Оценка уровня подготовки студентов шестого курса медицинского университета к работе в условиях экстремальных ситуаций - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Оценка уровня подготовки студентов шестого курса медицинского университета к работе в условиях экстремальных ситуаций

Остраух А.В. 1, Еремина М.В. 1, Ломакина М.Р. 1, Ряднов Д.А. 1
1Волгоградский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Работа медперсонала в условиях экстремальных ситуаций, связанных с опасностью для жизни и здоровья, заключается в оказании своевременной и качественной медицинской помощи пострадавшим, что, в свою очередь, требует от врача высокой психологической готовности [1].

Цель исследования. Оценить уровень подготовки студентов шестого курса лечебного факультета к работе в экстремальных условиях.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие 46 студентов шестого курса Волгоградского ГМУ в возрасте от 22 до 25 лет. Для реализации поставленной цели нами было проведено тестирование в искусственно созданных условиях дефицита времени (20 секунд для ответа на вопрос) с использованием авторской анкеты, включающей 20 вопросов закрытого типа по диагностике и лечению пострадавших, и теста Спилбергера-Ханина для оценки уровня ситуативной тревожности. Статистический анализ полученных данных проводился с использованием пакета прикладных программ IBM SPSS Statistics 25.

Результаты и обсуждение. У большинства студентов (80,4%) в период зачетно-экзаменационной сессии фиксируются высокие показатели ситуативной тревожности (64±4,97 баллов), которые после ее окончания снижаются до умеренного (34,35±15,92) и низкого уровней (28,88±9,77). В ходе тестирования в условиях дефицита времени 97,8% студентов шестого курса успешно справились с заданиями по диагностике и оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях.

Выводы. В результате исследования было выявлено, что 97,8% студентов, несмотря на наличие высокой ситуативной тревожности в период воздействия стрессового фактора, показывают высокий уровень готовности к принятию верных решений в условиях дефицита времени и работе в экстремальных условиях.

Список литературы.

1. Доника А.Д., Еремина М.В. Анализ рефлексии проектирования социального статуса специалистов медицинского профиля на додипломной стадии профессионализации // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке -2016.-№ 11. Т.18 – С. 76-78.

Просмотров работы: 2