Задачи и первичная документация готовой продукции в бухгалтерском учёте - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Задачи и первичная документация готовой продукции в бухгалтерском учёте

Гришкова С.А. 1
1РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» готовая продукция и товары являются частью материально-производственных запасов организации. Основные задачи учета готовой продукции определены в п. 6 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 г. N 119н.

Бухгалтерский учет готовой продукции должен обеспечивать выполнение следующих задач:

осуществлять формирование фактической себестоимости готовой продукции;

осуществлять контроль за правильным и своевременным документальным оформлением операций по поступлению и отпуску продукции;

осуществлять контроль за своевременностью расчетов покупателей и заказчиков;

контролировать выполнение сметы расходов, связанной с отгрузкой и реализацией продукции;

осуществлять контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах движения.

Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета движения готовой продукции.

Операции с готовой продукцией в организации подлежат оформлению первичными учетными документами.

При этом организация не обязана применять унифицированные первичные учетные документы, а может разработать такие документы самостоятельно. В любом случае, применяемые для документального оформления движения готовой продукции, первичные документы должны быть закреплены в Учетной политике организации в целях бухгалтерского учета.

Расскажу о некоторых формах первичных учетных документов, применяемых организациями для учета готовой продукции. Конкретный перечень таких документов зависит от специфики организации.

В основе документального оформления выпуска готовой продукции лежат приемо-сдаточные накладные, акты и иные аналогичные документы, которыми подтверждаются производство готовой продукцией, ее приемка и сдача на склад. При этом в указанных документах учет выпускаемой готовой продукции должен вестись как в количественном исчислении, так и в стоимостном выражении.

1) В качестве первичного учетного документа, подтверждающего передачу готовой продукции из производства в места хранения (на склад) материально-ответственному лицу (кладовщику) может использоваться унифицированная форма накладной на передачу готовой продукции в места хранения (форма N МХ-18). В ней представлено:

откуда и куда передается товар;

корреспондирующий счет;

основная информация о товаре;

его характеристики.

Документ подписывается сдающим и принимающим лицами, после чего направляется бухгалтеру.

2) Для контроля движения готовой продукции на складе может быть заведена карточка складского учета. Для разработки такой карточки может использоваться форма унифицированной карточки учета материалов (форма N М-17). Карточки размещаются в картотеке склада по номенклатурным номерам продукции. Материально-ответственное лицо производит записи в карточках по каждому приходному и расходному документу отдельной строкой. После каждой записи определяется и записывается в соответствующей графе остаток готовой продукции. Документы заполняются четким почерком без помарок и исправлений с указанием и подписью ответственно-материального лица.

3) Для документального оформления готовой продукции в части ее внутрискладского движения может применяться требование-накладная (форма N М-11). Этим документом может оформляться передача готовой продукции от одного материально-ответственного лица к другому. Для этих же целей организация может использовать накладную на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма N ТОРГ-13).

4) При выбытии продукции со склада бухгалтерией оформляются два экземпляра накладных, один из которых остается у лица, получившего продукцию, а второй остается на складе.

Для общего итога составляют общий реестр по движению выпущенного товара. Если на производстве несколько складов, то реестр формируют по каждому складу отдельно. Все показатели переносят в сводную ведомость после окончания каждого месяца и сдают в бухгалтерию для сверки с аналитическим учетом.

Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс РФ 30.11.1994 года N 51-ФЗ.

2. Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

4. Хахонова, Н. Н. Бухгалтерский финансовый учет: учебник / Н. Н. Хахонова. – М.: КноРус, 2016. – 580 с.

5. Хоружий, Л. И. Бухгалтерский учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Экономика и упр. на предприятии АПК» / Л. И. Хоружий, Р. Н. Расторгуева, Р. А. Алборов, Л. В. Постникова. – М.: КолосС, 2004. – 511 с.

Просмотров работы: 232