КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

Деева Г.Н. 1, Марычева Е.П. 1
1Влгу
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В то время такие термины, как лечебное средство или целебное образование, использовались на ранних этапах педагогического контекста, термин «лечебное образование» не был придуман до середины XIX века». Исцеление или специальное образование стали более медицинскими, вплоть до 20-го века. Только в середине 20-го века он стал ясной педагогической дисциплиной, но в целом понимание людей с ограниченными возможностями было очень низким. Таким образом, учителя и преподаватели не рассматривали его как задачу создания специальных учебных заведений. Поэтому создание первых специализированных учреждений для детей-инвалидов, которые в основном живут в условиях нищеты, в первую очередь не связано с работой педагогов, а скорее с выгодой для директоров приютов и священнослужителей.

С 1980-х годов предпринимаются все более активные усилия по реструктуризации специального образования, которое в значительной степени изолирует людей с инвалидностью от людей без инвалидности и тем самым способствует их исключению из общества. В дополнение к особым потребностям в специальных учреждениях для людей с инвалидностью должно происходить общее образование в так называемых интеграционных классах, чтобы дети с инвалидностью и без него научились рано взаимодействовать друг с другом и извлекать выгоду друг от друга в социальной и образовательной сфере. Для центров дневного ухода есть те же стремления к интеграции. Педагогика прошла четыре этапа развития в Германии. Эти этапы - это исключение, разделение (сегодня преобладающее), из которого возникло специальное образование, интеграция (частично реализована) и включение (иногда в начале). Однако переходы между этими стадиями развития являются постепенными. В частности, последний шаг, включение, также оспаривается с преподавателями относительно их реальной реализации.

Специальная педагогика - это наука, которую можно изучать в университете. Она посвящена образовательному и внеучебному образованию и поддержке людей с инвалидностью, то есть посвящена сохранению навыков и функций. Дефектологи называют себя дипломированными специалистами в области коррекционной педагогики по степени бакалавр, диплом магистра с уклоном специальной педагогики, магистр искусств в области специального образования, магистр специального образования. Преподаватели специального образования и выпускники педагогических академий (специализируются на специальном образовании), которые занимаются теорией и практикой обучения и обучения детей и подростков с ограниченными возможностями.

Подготовка дефектологов:

подготовка специальных педагогов осуществляется в университетах по

- основной образовательной программе с уклоном коррекционной педагогики

- государственным экзаменам дающим право работать педагогами-дефектологами, в зависимости от федеральных земель, по одному или двум специальностям

- диплому магистра Артиум по специальной коррекционной педагогике по одной или более направлениям

Предлагаются следующие направления подготовки в высших учебных заведениях:

- коррекционная педагогика для умственно отсталых детей-инвалидов

- коррекционная педагогика для детей с нарушением слуха, речи

- коррекционная педагогика для детей с нарушением поведения

- коррекционная педагогика для слабовидящих детей-инвалидов

- коррекционная педагогика для детей с физическими недостатками

В некоторых случаях терминология дисциплин изменяется при определении направления подготовки. Изучаемая дисциплина по коррекционной педагогике включает причины и симптомы различных нарушений. Специальное коррекционное образование и специальная диагностика вышла на практику образования для взрослых с умственной отсталостью, работа с инвалидами, логопедия.

В дальнейшем могут обсуждаться следующие вопросы на основе имеющихся многообразий нарушений, не рекомендуется изучение одной дисциплины. В рамках интегрированных детских садов (например, для детей с нарушениями речи) дефектологи больше не сталкиваются со специфическими нарушениями.

Подобные исследования проводятся так же для сферы работы и жизни.

Дисциплины и сферы общей коррекционной педагогики:

- история коррекционной педагогики

- межкультурная коррекционная педагогика

- этические проблемы

- методы коррекционной педагогики

-теории коррекционной педагогики

Эти дисциплины необходимы для определения своих необходимых навыков, для критического отражения профессиональной практики.

Приобретение этой профессии осуществляется для преподавателей, в первую очередь, в специальных школах или в школах с интеграционными классами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. H. Bachu.a. (Hrsg.): Handbuch der Sonderpädagogik. (12 Bände), Berlin 1985-1991.

2.Markus Dederich: Behinderung, Medizin, Ethik. Behindertenpädagogische Reflexionen zu Grenzsituationen amAnfangund Ende des Lebens. Bad Heilbrunn: Klinkhardt 2000.

3.Urs Haeberlin: Heilpädagogik als wertgeleitete Wissenschaft – Ein propädeutisches Einführungsbuch in Grundfrageneiner Pädagogik für Benachteiligte und Ausgegrenzte. Verlag Paul Haupt, Bern.

4.U. Hensle, M. Vernoojiu.a.: Einführung in die Arbeit mit behinderten Menschen. Bd. 1, Theoretische Grundlagen, Wiebelsheim 2000.

5.Jürg Jegge: Dummheit ist lernbar, Erfahrungen mit <Schulversagern>, Zytglogge Verlag, Bern 1976, ISBN 3-7296-0058-3.

6.E.J. Kiphard: Psychomotorische Entwicklungsförderung. Motopädagogik Bd. 1, Dortmund 1998.

Просмотров работы: 8