ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Процесс использования инновационных образовательных технологий в современных социально-экономических условиях должен учитывать специфику спроса на рынке труда сцелью организации профессиональной подготовки специалистов, востребованных в современных экономических отношениях. Специальные экономические дисциплины представляют собой систематизированные совокупности учебного материала, связанного с рассмотрением динамики развития экономических систем, с определением форм и способов их модернизации.Формирование и закрепление специальных умений и знаний у обучающихся по указанным дисциплинам зависит от степени эффективности использования современных образовательных технологий. В свою очередь, данные технологии выступают средствами создания компетентности в деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, а также в сфере функционирования субъектов индивидуального предпринимательства.

Сущность понятия «инновация» выражается в наличии возможностей получения практико-ориентированного результата научно-образовательной деятельности, направленной на разработку, создание и распространение качественно новых видов деятельности, технологий и средств применения информации при современных способах их использования на практике. Это воплощается в абсолютно новом (ранее не используемом) или модернизированном продукте (технологическом процессе), который представляется на рынке как условие купли и продажи образовательных услуг. В преподавательской деятельности применяемые инновации имеют закрытый и открытый характер, в соответствии с чем выделяются два их вида:

закрытые инновации– разработка эффективных технологий преподавания на основе собственных источников образовательного учреждения за счет научно-исследовательских работ и открытий членов педагогического коллектива, с анализом накопленного внутриорганизационного педагогического опыта;

открытые инновации – поиск и рассмотрение результатов научно-педагогической деятельности других образовательных учреждений по вопросам разработки специальных технологий преподавания аналогичных экономических дисциплин (включение рассмотренного внешнего опыта разработки и применения образовательных технологий в систему собственного практического опыта преподавания экономики и менеджмента).

Установление и дальнейшее использование указанных инноваций в разработке образовательных технологий, в том числе тех, которые могут применяться при преподавании экономических дисциплин, выступают:

поиск и учет специфики накопленного практического опыта ведения хозяйственной деятельности, управления имуществом и финансовыми средствами предприятий и организаций, составляющих частную, государственную и муниципальную собственность;

анализ особенностей экономических отношений с установлением тенденций их дальнейшего развития с целью организации подготовки специалистов в области экономики, способных ориентироваться в стремительно изменяющихся социально-экономических процессах.

На современном этапе развития экономико-педагогические технологии основаны на конструктивном партнерстве и сотрудничестве между ведущими учебными заведениями России, которые путем совместных разработок способны создавать новые педагогические технологии, востребованные в экономическом образовании. Применение этих технологий позволяет преподавателю: – создавать благоприятную и комфортную для овладения студентами учебным материалом обстановку, оптимально использовать современную материально-техническую базу; – обеспечивать обучающихся соответствующими основными и дополнительными учебными материалами, актуальными для осуществления самостоятельной работы в ходе изучения конкретной учебной дисциплины; – непрерывно ориентировать студентов на будущую профессиональную деятельность, основы которой формируются при осуществлении учебной деятельности на практических занятиях и во время индивидуальной работы; – стимулировать обучающихся на осмысленную познавательную и предметно-поисковую деятельность.

Тем самым в системе преподавания экономических дисциплин необходимы методы обучения, «которые должны обеспечивать более высокий как методологический, так и личностно ориентированный уровень подготовки специалистов». Таким образом, инновационные образовательные технологии способствуют решению следующих актуальных задач современного высшего образования: – формирование навыков практических исследований, позволяющих принимать профессиональные решения; – обеспечение перехода от накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности; – повышение познавательной активности с развитием экономико-ориентированных творческих способностей. Указанные задачи способны эффективно решаться в современных социально-экономических условиях на основе применения инновационных образовательных технологий, представляющих собой совокупность средств и методов формирования компетентности специалистов, востребованных на рынке труда.

Просмотров работы: 48