ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ") - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ")

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ПАО "АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ"(с 2005 года S7Airlines) образована 19 мая 1994 года. Основным и приоритетным видом деятельности компании являются авиаперевозки пассажиров, грузов, почты, багажа на внутреннем и международном рынках, которая осуществляется под брендом S7 Airlines. ПАО "АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ" зарегистрирована по адресу: 633104, Новосибирская обл, город Обь, проспект Мозжерина, дом 10, ОФИС 201, и имеет разветвленную сеть филиалов, более чем в пятидесяти городах по всей России. Генеральным директором является Объедков Владимир Николаевич. Контрольный пакет акций ПАО "Авиакомпания «Сибирь», а это 71,3 %, принадлежит группе компаний S7 Group. Государство продало свои 25,5 % ЗАО «Группа компаний С7» 30 мая 2013 г., сделка подлежит оформлению распоряжением Правительства России. Остальные акции у менеджмента «S7 Airlines».

В настоящее время ПАО "АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ" обладает самым современным и одним из самых «молодых» парков воздушных судов на российском рынке авиаперевозок. Все рейсы авиакомпании осуществляются только на лайнерах зарубежного производства компаний Airbus, Boeing и Embraer. На сегодняшний день флот состоит из 80 воздушных судов.

S7Airlines входит в ТОП-100 лучших авиакомпаний мира и занимает третье место в Восточной Европе в авторитетном международном рейтинге Skytrax. S7Airlines входит в ТОП-5 российских компаний с наилучшей репутацией в 2017 году[1]

Рассматривая экономическую характеристику ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ», будем использовать формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за период с 2015 по 2017 гг. Начнем с анализа динамики, темпа роста и прироста.

Таблица 1 – Анализ бухгалтерского баланса (за 2015-2017 гг.)

Из таблицы видно, что суммы активов и пассивов предприятия увеличились на 26,8 млрд. рублей в период с 2015 по 2017 года, наибольшее изменение произошло в 2016-2017 гг. За рассматриваемый период кампания увеличила нематериальные активы (на 11,2 млн. руб. или 307,4%), финансовые вложения (на 5,7 млрд. руб. или 369,4%), а также прочие внеоборотные активы (на 1,9 млрд. руб. или 1481,7%), значительно выросли долгосрочные заемные средства на 13,2 млрд. руб. или 169,1%. Также произошло небольшое уменьшение в стоимости основных средств (на 60,8 млн. руб. или 20,1%), дебиторской задолженности (на 4,3 млрд. руб. или 28,9%),

Таблица 2 - Анализ состава структуры и динамики доходов и расходов (за 2015-2017 гг.)

Рассматривая данную таблицу, можно увидеть, незначительное превышение доходов компании над ее расходами в течении 2015-2017 годов.

В совокупности доходов главную роль, на протяжении всех лет, играет выручка и составляет более 90%, за рассматриваемый период она изменилась на 37,6 млрд. руб. Также в состав доходов включены проценты к получению (увеличились на 450 млн. руб.) и прочие доходы (увеличились на 1,2 млрд. руб.), но их изменения в структуре незначительны, а в 2017 году появился новый источник в виде доходов от участия в других организациях – 12 млн. руб.

В расходах хотелось бы выделить увеличение себестоимости продаж (на 30,5 млрд. руб.), а также коммерческих (на 469,5 млн. руб.) и управленческих расходов (на 2,6 млрд. руб.). и уменьшение прочих расходов на 1,5 млрд. руб.

Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что ПАО "АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ" является прибыльной и динамично развивающейся компанией, имеющей и реализующей свой потенциал для дальнейшего развития и расширения.

Проводить оценку деятельности предприятия будем по последующим критериям[2]:

Оценка риска структуры активов по степени ликвидности

Оценка риска потери платежеспособности

Оценка риска банкротства

Начнем с первого, оценка риска структуры активов по степени ликвидности. Ниже представлена таблица агрегированного баланса.

Таблица 3 – Структура активов по степени ликвидности (за 2015-2017 гг.)

В структуре активов баланса в 2017 году 62% средств вложены в группу активов А1 (минимальный риск ликвидности), это говорит, что в компания сформировано большое количество оборотных средств, позволяющих ей в кратчайшие сроки погасит свои обязательства. Трудно реализуемые активы (А4) на предприятии почти отсутствуют и составляют всего 4%.

В рассматриваемом периоде компания стремилась к увеличению активов группы А1 (на 22,9 млрд. руб.), с небольшим уменьшение группы А2 (на 4,3 млрд. руб.) и увеличением А3 (на 6,3 млрд. руб.) и А4 (на 1,9 млрд. руб.).

Исходя из этого можно сделать вывод, что ликвидности активов находится на высоком уровне и компания в любой момент может рассчитаться по своим обязательствам.

Теперь проведем оценку риска потери платежеспособности, с помощью сводной таблицы активов и пассивов.

Таблица 4 – Оценки средств по активам и пассивам (за 2015-2017 гг.)

Для повышения платёжеспособности предприятия была увеличена сумма активов группы А1 (в 2,8 раза) в течение изучаемого периода.

В рассматриваемом 2017 году текущая ликвидность показывает потенциальную возможность компании оплатить краткосрочные платежи в срок до 3-х месяцев (А1>П1), но имеются затруднения в оплате среднесрочных (до 6 месяцев) обязательств (А2<П2).

Перспективная ликвидность характеризует низкую платежеспособность предприятия и возможный платежный недостаток (А3<П3)

Наличие собственных оборотных средств (А4<П4) дает возможность компании увеличить сеть филиалов и по необходимости обновить свой авиапарк.

Таким образом, по состоянию ликвидности баланса (А1>П1; А2<П2; А3<П3; А4<П4) в 2017 году компания в зоне критического риска неплатежеспособности, но недостаток средств в менее ликвидных активах (А2 и А3) покрывается за счет избытка более ликвидных (А1).

Далее проведем оценку риска банкротства компании. Существует множество методик определения риска банкротства организации, рассмотрим некоторые из них:

Двухфакторная модель Альтмана

Z = - 0,3877 - 1,0736 * Кп + 0,579 * Кфз = -2,54

Исходя из методики оценки, вероятность банкротства компании меньше 50%

Модель Альтмана для частных компаний

Z = 0.717*X1 + 0.847*X2 + 3.107*X3 + 0.420*X4 + 0.998*X5 = 2,78

По данной методике кампания находится в «серой» зоне (зоне неопределенности), но приближается к «зеленой» зоне. Это означает, что вероятность банкротства находится на уровне ниже среднего.

Модель Фулмера

H = 5,528*Х1 + 0,212*Х2 + 0,073*Х3 + 1,270*Х4 – 0,120*Х5 + 2,335*Х6 + 0,575*Х7 + 1,083*Х8 + 0,894*Х9 – 6,075 = 2,67

Данная модель показывает с точностью 98 % - на год вперед и 81% на 2 и более лет, что риск платежеспособности минимален.

Модель Таффлера

Z = 0,53*K1 + 0,13*K2 + 0,18*K3 + 0,16*K4 = 0,63

По данной модели предприятие маловероятно станет банкротом («зеленая зона»)

Модель Лиса

Z = 0,063*K1 + 0,092*K2 + 0,057*K3 + 0,001*K4 = 0,038

Компания финансово устойчива

Модель Спрингейта

Z= 1,03*K1 + 3,07*K2 + 0,66*K3 + 0,4*K4 = 1,71

Банкротство компании маловероятно

Модель Чессера

Z= -2.0434 – 5.24*X1 + 0.0053*X2 – 6.6507*X3 + 4.4009*X4 – 0.0791*X5 – 0.102*X6 = - 3,96

P = 1/(1+e-Z) = 0,02

По данной методике финансовое положение кампании отличное

Иркутская модель

Z= 8,38*K1 + 1*K2 + 0,054*K3 + 0,63*K4 = 3,58

Риск банкротства минимальный (до 10%)

Модель Сайфуллина-Кадыкова

R = 2*K1 + 0,1*K2 + 0,08*K3 + 0,45*K4 + K5 = 0,9

Значение рейтингового показателя говорит о том, что финансовое состояние предприятия низкое.

Таблица 5 - Сводная оценка вероятности банкротства предприятия

Название модели

Оценка модели

Двухфакторная модель Альтмана

Вероятность банкротства менее 50%

Модель Альтмана для частных компаний

«Серая» зона (зона неопределенности)

Модель Фулмера

Риск платежеспособности минимален

Модель Таффлера

Предприятие маловероятно станет банкротом («зеленая зона»)

Модель Лиса

Компания финансово устойчивое

Модель Спрингейта

Банкротство компании маловероятно

Модель Чессера

Финансовое положение отличное

Иркутская модель

Риск банкротства минимальный

Модель Сайфуллина-Кадыкова

Финансовое состояние предприятия низкое

Подводя итоги рассчитанным выше моделям видно, что большинство моделей показывает низкий риск банкротства и высокую финансовую устойчивость.

Делая вывод по произведенному исследованию можно сказать, что у организации существуют свободные денежные средства для дальнейшего развития и продвижения себя как на внутреннем рынке авиаперевозчиков, так и за рубежом. На данный момент компания не является убыточной, не подвержена, и в ближайшие несколько лет не будет подвержена, банкротству, но находится в критической зоне по риску неплатёжеспособности.

Возможными рекомендациями для выхода из рисковой зоны будут являться:

Уменьшение «прочих обязательств» для стабилизации показателя перспективной ликвидности, как минимум на 550 млн. рублей;

Ограничение долгосрочных займов в компании в течении будущих периодов;

Увеличение финансовых вложений в среднесрочной перспективе.

Список используемой литературы

S7 Airlines | О компании. Режим доступа: https://www.s7.ru/about/s7-airlines.dot

Управление рисками предприятия : учебное пособие / В.Н. Уродовских. — М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. - 168 с.

Просмотров работы: 395