КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СЛИВОЧНОГО МАСЛА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СЛИВОЧНОГО МАСЛА

Панова Л.И. 1, Поляруш К.С. 1, Косенко И.С. 1
1ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий», Воронеж, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для оценки качества товаров современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств товаров, которые и дают показатели их качества. В настоящее время для оценки качества товаров применяют следующие показатели: показатели назначения товара, показатели надежности, показатели стандартизации и унификации, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели транспортабельности, патентно-правовые показатели, экологические показатели, показатели безопасности и другие показатели.

Нами был проведен опрос потребителей и выявлены показатели качества сливочного масла, являющиеся главными для покупателей, это вкус, внешний вид, цвет, запах, информационно-художественная выразительность упаковки.

В результате опроса выявили наиболее важные показатели сливочного масла «Ровеньки». Проведя экспертную оценку для выявлений наилучшего образца по данным показателям качества.

Обозначим образцы сливочного масла:

Q1 – сливочное масло «Вкуснотеево»;

Q2 - сливочное масло «Домик в деревне»;

Q3 - сливочное масло «Ровеньки»;

Q4 - сливочное масло «Простоквашино»;

Q5 – сливочное масло «Крестьянское»;

На основе полученных данных сделали вывод, что, по мнению экспертной комиссии лучшим является образец № 3 - сливочное масло «Ровеньки».

Для определения базового образца использовали метод полного попарного сопоставления объектов и провели экспертную оценку показателей качества. Определили уровень качества сливочного масла с помощью дифференциального метода.

В ходе анализа выяснили, что не все оцениваемые образцы, соответствуют требованиям потребителей, поэтому предприятиям-изготовителям необходимо более детально рассматривать вопросы управления качеством, направленные на дальнейшее улучшение, совершенствование качества выпускаемой продукции.

Просмотров работы: 22