Для оценки качества товаров современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств товаров, которые и дают показатели их качества. В настоящее время для оценки качества товаров применяют следующие показатели: показатели назначения товара, показатели надежности, показатели стандартизации и унификации, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели транспортабельности, патентно-правовые показатели, экологические показатели, показатели безопасности и другие показатели.
Нами был проведен опрос потребителей и выявлены показатели качества сливочного масла, являющиеся главными для покупателей, это вкус, внешний вид, цвет, запах, информационно-художественная выразительность упаковки.
В результате опроса выявили наиболее важные показатели сливочного масла «Ровеньки». Проведя экспертную оценку для выявлений наилучшего образца по данным показателям качества.
Обозначим образцы сливочного масла:
Q1 – сливочное масло «Вкуснотеево»;
Q2 - сливочное масло «Домик в деревне»;
Q3 - сливочное масло «Ровеньки»;
Q4 - сливочное масло «Простоквашино»;
Q5 – сливочное масло «Крестьянское»;
На основе полученных данных сделали вывод, что, по мнению экспертной комиссии лучшим является образец № 3 - сливочное масло «Ровеньки».
Для определения базового образца использовали метод полного попарного сопоставления объектов и провели экспертную оценку показателей качества. Определили уровень качества сливочного масла с помощью дифференциального метода.
В ходе анализа выяснили, что не все оцениваемые образцы, соответствуют требованиям потребителей, поэтому предприятиям-изготовителям необходимо более детально рассматривать вопросы управления качеством, направленные на дальнейшее улучшение, совершенствование качества выпускаемой продукции.