Повышение конкурентоспособности организации на основе инновации - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Повышение конкурентоспособности организации на основе инновации

Бабченко А.В. 1, Мамаев Р.К. 1
1АлтГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях развитие методов повышения конкурентоспособности в виде моделирования инновационных процессов вызвано тем, что большинство инновационных процессов претерпевает неудачу в первые годы. Причиной могут являться такие факторы как:

Неэффективное управление;

Неправильная кадровая политика;

Недостаточная обеспеченность капиталом и ресурсами. [1]

Ассоциация менеджеров России (АМР) в национальном докладе «Инновационное развитие» оценивает количество инновационно активных компаний в 10-12% от общего их количества их количества. Такая ситуация вызвана тем, что многие предприятия замкнулись на региональном рынке или работают очень узких рынках и не представляют интерес для глобальных конкурентов [4]. По данным опроса, проведённого Высшей школой экономики и Всемирным банком, около 40% организаций не конкурируют не конкурируют с российскими и зарубежными компаниями. [3]

Под инновациями, как фактором повышения конкурентоспособности, понимается конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта на фундаментальном уровне, который используется для дальнейшей реализации в практической деятельности, а также – это результат внедрения инновационных разработок на рынке, то есть изобретение, доведённое до стадии коммерческого использования – продукта или товара, когда оно начинает давать экономический эффект. [5]

Технологические инновации оказывают влияние посредством технологических факторов на элементы конкурентоспособности (издержки и цену) таким образом, что конкурентоспособность субъекта и объекта на порядок повышается [2]. Технология, используемая АО «Редукционно-охладительные установки», влияет на качество продукции и её себестоимость.

АО «РОУ» производит энергетическую арматуру и элементы трубопроводов. Выбор технологии производства продукции влияет, на ее себестоимость, и здесь уже определяющими становятся экономические параметры и ее оценка конкурентоспособности.

Для изготовления элементов используются смазочно-охлаждающая жидкость (далее СОЖ), которая применяется в металлообработке для смазки и охлаждения рабочей зоны. СОЖ снижает силу трения между кромкой режущего инструмента и поверхностью заготовки, благодаря этому улучшается интенсивность технологического процесса, снижает износ инструмента, улучшается качество продукции.

На данный момент на предприятии используется СОЖ Blaser Blasocut 4000 CF,при его замене на AIMOL X-COOL90E получим следующие результаты:

Высокие бистабильные свойства даже при попадании в испытуемую СОЖ посторонних жидкостей (масла с направляющих станка). По данному показателю AIMOL X-COOL90E превосходит применяемую СОЖ Blaser Blasocut 4000 CF, которая подлежит полной замене через 3-4 месяца;

Высокая смазывающая способность при более низкой концентрации;

В процессе обработки не образуется маслянистый туман, и, как следствие не происходит уноса СОЖ при открытии защитного ограждения станка. Данный фактор положительно сказывается на операторах, работающих на данном оборудовании, которым не приходится вдыхать пары эмульсии с растворёнными маслами;

Отрицательного воздействия на организм человека не отмечено (неприятные запахи отсутствуют, аллергических реакций на коже не вызывает);

Наличие следов коррозии на инструменте и рабочих поверхностях оборудования отсутствуют;

Таблица 1. Сравнительный анализ и расчёт экономической эффективности

 

AIMOL X-COOL90E

Blaser Blasocut 4000 CF

Первоначальная заливка (замена) СОЖ

Количество станков, ед.

1

Общий объем заливки в станки, л

160,00

Концентрация, %

5%

7%

Необходимый объем концентрата, л

8

12

 

Доливка СОЖ в месяц

Доливка разведённой СОЖ, л/месяц

20

Концентрация,%

5%

7%

Необходимый объем концентрата, л/ месяц

1

1,4

 

Годовые затраты на СОЖ

Количество месяцев в году

12

Количество замен СОЖ в году

2

4

Стоимость СОЖ, Евро/литр (с НДС 18%)

11,5

9,2

Курс Евро, руб.

71

Стоимость СОЖ, руб./литр (с НДС 18%)

816,50

653,20

Общее потребление СОЖ в год, л

28

61,6

Затраты СОЖ за год, руб.

22 862,00

40 237,12

Сбережение,%

43,18%

 
 

Расходы на инструмент

Количество изготавливаемых деталей в месяц, шт.

3 000

3 000

Норма расхода инструмента на 1 дет. (Пластина BGDT 11T302FRAL-THR-S)

0,00187

0,00225

Необходимое количество инструмента в месяц, шт.

5,61

6,75

Стоимость инструмента, руб.

546,94

Затраты на инструмент, руб./мес.

3 068,33

3 691,85

Количество месяцев в году

12

Затраты на инструмент, руб./год

36 820, 00

44 302,14

Снижение%

16,89%

 
 

Экономический эффект, руб. в год

Снижение расходов на СОЖ, руб./год

17 375,12

 

Снижение расходов на инструмент, руб./год

7 482,14

 

ИТОГО снижение расходов, руб./год

24 857,26

 

На основе выше представленной таблицы можно сказать, что замена СОЖ Blaser Blasocut 4000 CF на AIMOL X-COOL90E приводит к экономии денежных средств и общее снижение расходов в год сокращается на 24 857,26 рублей.

Таблица 2. Прогнозируемая экономическая эффективность

 

AIMOL X-COOL90E

Blaser Blasocut 4000 CF

Первоначальная заливка (замена) СОЖ

Количество станков, ед.

12

Общий объем заливки в станки, л

3650,00

Концентрация, %

5%

7%

Необходимый объем концентрата, л

182,5

255,5

 

Доливка СОЖ в месяц

Доливка разведённой СОЖ, л/месяц

1030

Концентрация,%

5%

7%

Необходимый объем концентрата, л/ месяц

51,5

72,1

 

Годовые затраты на СОЖ

Количество месяцев в году

12

Количество замен СОЖ в году

2

4

Стоимость СОЖ, Евро/литр (с НДС 18%)

11,5

9,2

Курс Евро, руб.

71

Стоимость СОЖ, руб./литр (с НДС 18%)

816,50

653,20

Общее потребление СОЖ в год, л

983

1887,2

Затраты СОЖ за год, руб.

802 619,50

1 232 719,04

 

Расходы на инструмент

Снижение расходов на инструмент

15%

 

Затраты на инструмент, руб./мес.

1 275 000,00

1 500 000,00

Количество месяцев в году

12

Затраты на инструмент, руб./год

15 300 000,00

18 000 000,00

 

Экономический эффект, руб. в год

Снижение расходов на СОЖ, руб./год

430 099,54

 

Снижение расходов на инструмент, руб./год

2 700 000,00

 

ИТОГО снижение расходов, руб./год

3 130 099,54

 

Таким образом, по расчётам, данная СОЖ позволяет сократить затраты на эмульсию, а так же затраты на режущий инструмент, что приводит к уменьшению стоимости продукции и повышению конкурентоспособности.

Список литературы

Гелета И.В., Щербак А.В. Инновационная деятельность как важный фактор конкурентоспособности малых предприятий // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. Ч. 1.

Гринев Н.Н., Барабанов П.А. Инновационная деятельность как фактор повышения конкурентоспособности промышленных предприятий // Успехи в химии и химической технологии. Том XXXI. 2017. № 7.

Сапунов А.В. Инновации как фактор повышения конкурентоспособности экономики // Форум молодых учёных. 2018. № 5(21).

Родионова А.А., Ефименко В.В. Инновационная деятельность предприятия, как один из основных факторов конкурентоспособности // Инновации. 2015. № 12 (206).

Трусевич Е.В., Гончарова Н.А. Инновационная активность как средство обеспечения конкурентоспособности предприятий // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2014. № 2 (42).

Просмотров работы: 3