РЕКЛАМА И ПАБЛИК РИЛЕЙШЕНЗ (PR): ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РЕКЛАМА И ПАБЛИК РИЛЕЙШЕНЗ (PR): ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ

Левакова В.А. 1
1ИФ РЭУ им. Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Рассматривается сущность “public relations” (ПР), как важнейшего инструмента создания деловых доверительных отношений между фирмой и обществом, потребителями, государством. Указываются различия ПР и рекламы. Рассматриваются важнейшие направления ПР-деятельности предприятия.

Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая “public relations” (ПР), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множе­ство самых разных толкований этого понятия. Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на их основе разработал собственное: «PR - это одна из функций управления, способствующая уста­новлению и поддержанию общения, взаимопонимания, располо­жения и сотрудничества между организацией и ее общественно­стью».

Сэм Блэк в своей книге, посвященной ПР, предпочитает краткое и всеобъемлющее определе­ние: «Public Relations» - это искусство и наука достижения гармо­нии посредством взаимопонимания, основанного на правде и пол­ной информированности».

Цель ПР - установление двустороннего общения для вы­явления общих представлений или общих интересов и дости­жение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на раз­витие прочных связей с общественностью, могут быть самы­ми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожи­ми, какая бы цель ни ставилась - будь то, например, воз­действие на международное взаимопонимание или улучше­ние отношений между компанией и потребителями ее про­дукции, агентами и сотрудниками.

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части боль­шинства программ ПР по завоеванию надежной репутации - создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

В наши дни термин «public relations» включает в себя сле­дующие основные направления:

1. Общественное мнение.

2. Общественные отношения.

3. Правительственные отношения.

4. Жизнь общины.

5. Промышленные отношения.

6. Финансовые отношения.

7. Международные отношения.

8. Потребительские отношения.

9. Исследования и статистика.

10. Средства массовой информации (СМИ).

В них ПР играют важную роль, и, хотя теория и философия ПР в равной мере приложимы к каждому из них, некоторые детали и приоритеты изменя­ются в зависимости от направления.

ПР могут внести значительный вклад в практику управ­ления в самом широком смысле этого слова [14, с. 211].

Вот спи­сок разнообразных сфер приложения знаний и умений спе­циалиста в области ПР:

1. Консультирование на основе законов поведения че­ловека.

2. Выявление возможных тенденций и предсказание их последствий.

3. Изучение общественного мнения, отношения и ожида­ния со стороны общественности и рекомендации необ­ходимых мер для формирования мнения и удовлетво­рения ожидания.

4. Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на правде и полной информированности.

5. Предотвращение конфликтов и недопонимания.

6. Содействие формированию взаимного уважения и соци­альной ответственности.

7. Гармонизация личных и общественных интересов.

8. Содействие формированию доброжелательных отноше­ний с персоналом, поставщиками и потребителями.

9. Улучшение производственных отношений.

10. Привлечение квалифицированных работников и сни­жение текучести кадров.

11. Реклама товаров и услуг.

12. Повышение прибыльности.

13. Создание «собственного имиджа».

Залог успеха ПР - в правдивой и полной информации, в не­прерывной деятельности. ПР никогда не смогут заменить вы­сокие производственные показатели, напротив, скорее всего, они выявят скрытые недостатки. Очень важен правильный вы­бор времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования.

Понятие “public relations” включает в себя:

1. Все, что может предположительно улучшить взаимопо­нимание между организацией и теми, с кем эта органи­зация вступает в контакт как внутри, так и за ее пре­делами.

2. Рекомендации по созданию „общественного лица" орга­низации.

3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвида­цию слухов или других источников непонимания.

4. Мероприятия, направленные на расширение сферы вли­яния организации средствами соответствующей пропа­ганды, рекламы, выставок, видео- и кинопоказов.

5. Любые действия, направленные на улучшение контак­тов между людьми или организациями.

Понятие паблик рилейшенз входит в комплекс мероприятий, которые оценивают отношения к рекламе общественности, координируют политику, проводимую продавцом, и его действия с общественными интересами и реализуют программу для достижения общепринятого понимания и восприятия [5, с. 156].

Если рассматривать PR с точки зрения маркетинговых коммуникаций, то PR – это процесс формирования системы коммуникаций продавца с целевыми аудиториями на основе объективной информированности в рамках достижения продавцом достижения своих целей.

Кардинально различаются главные цели рекламы и PR. Для PR главная цель – это достижение взаимопонимания и согласия, для рекламы – продажа товары и решения других задач маркетинговой политики продавца [2, с.81].

Связи с общественностью (Public Relations, PR) предназначены для формирования общественного мнения путем размещения информации, направленной на создание положительного имиджа компании посредствам информирования в печатных изданиях, телевидении, радио, организации пресс-конференций, участия в выставках, спонсорства, различных мероприятий (к примеру, спортивных), проведения бенчмаркинга (изучения опыта, внедрение лучших моделей и продвижение собственных моделей как лучших). Отличается высокой степенью правдоподобия. Информационное сообщение, статья или очерк в газете кажутся более реальными и правдоподобными, чем рекламное объявление.

Согласно данным Американского общества по связям с общественностью, связи с общественностью помогают организации и ее аудитории взаимно адаптироваться друг к другу. Считается что мероприятия по связям с общественностью – хороший инструмент для подготовки почвы для рекламы, особенно в случае вывода нового товара. Основное преимущество данного инструмента коммуникации для бренда заключается в том, что усилиями специалистов по связям с общественностью формируется привлекательный, позитивный имидж бренда среди круга потребителей, которые избегают контактов с продавцами и не читают рекламных объявлений. Сообщение поступает к покупателям в форме «новостей», а не торговой рекламы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

БлажновЕ.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: Экономика, 2014. 354 с.

Бове К.Л. Современная реклама. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2015. 450 с.

Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг. Учебник. М.: Банки и биржи, 2018. 236 с.

Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия рекламы. СПб.: Питер, 2017. 573 с.

Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. М.: Дашков и К, 2015. 234 с.

Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2016. 214 с.

Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Перевод с английского. М.: ЮНИТИ, 2014. 615 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. Учебник. СПб.: Изд-во СПб. Университета, 2016. 376 с.

Рожков И. Я. Реклама: планка для "профи". М.: ЮНИТИ, 2015, 208 с.

Росситер Д. Р. и др. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2017. 651 с.

Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. М.: Гермес, 2018. 220 с.

Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело: Учеб. пособие. М.: ЭКМОС, 2016. 176 с.

Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. /Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Питер, 2017. 735 с.

Чумиков А. М. Креативные технологии "Паблик Рилейшенз". М.: ЮНИТИ, 2018. 537 с.

Просмотров работы: 36