В результате применения модели инновативного развития традиционной культуры выясняются основные критические точки устойчивого развития культурной системы, вероятностные условия экономической и социальной выгоды и факторы сохранения, и наращивания культурного потенциала отечественной культуры, перспективные ориентиры применения управленческих средств формирования оптимального соотношения свободы самоорганизации (саморазвития) культуры и государственного протекционизма процессов их модернизации. Реализация указанных факторов направлена, в итоге, на достижение роста экономической и социальной эффективности самой культуры, и субъектов, обеспечивающих сохранение и наращивание ее потенциала, сохранения национально-культурной самобытности и защиты отечественных производителей, качественного улучшения общественной среды и удовлетворения культурных потребностей общества на трех уровнях модели инновативного развития отечественной культуры (базовом или традиционном, латентном и активном).
Анализ результатов научного исследования теоретических и методологических основ обеспечения функционирования модели требует научного обоснования их применения путем решения:
1 и 2 задачи - разработки целостного образа потенциально возможных элементов (атрибутов, явлений) инновационного развития традиционной культуры и системы взаимосвязи между ними, условно заключенных в схему и составляющих базу для выбора оптимального механизма экономического регулирования процессов его обеспечивающих (удовлетворяющего определенным условиям изменения ряда основных тенденций саморазвития системы);
- разработки критериев анализа комплексной оценки потенциала традиционной культуры и условий оптимального размещения его ресурсов в процессах инновативного развития в направлении роста потенциала отечественной культуры, социального и экономического благополучия того или иного региона;
3 задачи – определения механизма экономического регулирования и оптимизации мерами государственного протекционизма инновативных
Процессов технологического развития традиционной культуры в условиях сохранения и наращивания ее потенциала в культурной (художественной) деятельности;
4 задачи – определение сущности категории «нематериального культурного наследия» как заемного экономического и социального ресурса сохранения, и развития отечественной культуры
- определение условий (экономических и социальных рычагов) сохранения и использования «нематериального культурного наследия» в процессах формирования культурных благ художественной и культурной практикой
- обоснования методологических и теоретических основ социально - экономического механизма формирования культурных благ в условиях инновативного развития отечественной культуры
- разработки приоритетных условий (механизма) формирования отечественных культурных благ в условиях оптимального соотношения самоорганизации (саморазвития) традиционной культуры и государственного протекционизма инновативного развития ее позитивных основ художественной и культурной практикой;
5, 6 и 7 задачи - разработки методологии и обоснования социальной и экономической значимости протекции фундаментальных творческих качеств традиционной культуры в процессы формирования культурных благ;
- определения мер защиты отечественных производителей и социальных гарантий удовлетворения культурных потребностей в культурных благах отечественного производства (требует алгоритма расчета и разработки условий);
- обоснование экономической и социальной эффективности применения приоритетных условий формирования культурных благ отечественного производства субъектами их используемых (страны, региона, локальных сообществ и т.п.).
- формирования механизмов инвестиции процессов сохранения и использования потенциала отечественной культуры для создания условий роста основного капитала регионов
- разработки мер регулирования процессов влияния интеграции (экспансии культуры) на социально-экономическое развитие …и протекционируемых государством условий продвижения инноваций отечественной культуры в мировую практику.
Вышеизложенное является основанием разработки новых управленческих механизмов, регулирующих процессы проектирования условий эффективной политики государственного протекционизма сохранения традиционной культуры и защиты субъектов ее осуществляемых, оптимально сочетаемого со свободой самоорганизации культуры и
Художественных культур в регионах, рациональной аллокацией материальных и нематериальных (культурно-духовных) культурных ценностей в деятельность множества хозяйственных субъектов культуры и создания условий партнерских отношений между ними, а так же свободного участия индивидов в формировании своего культурного развития и удовлетворения культурных потребностей, т.е. комплексного механизма экономического управления процессами инновативного развития традиционной культуры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Кузьмин С.А. Социальные системы: опыт структурного анализа. М., 1996, С. 99
Соколов А. Актуализация сферы культуры и массовых коммуникаций как важнейшего элемента стратегии социально-экономического развития // Государственная служба. 2005. - № 4. -С. 5-13.
Тульчинский Г. JI. Менеджмент в сфере культуры. СПб.: Изд-во «Ланъ», 2001. - 384 с