Молоко и молочные (в частности творог) продукты занимают одно из ведущих мест в пищевом рационе граждан нашей страны и крайне важны для сбалансированного питания человека. Доля молочной продукции в структуре продовольственной корзины (стоимостная оценка) в различных регионах составляет от 20 до 30 %. Однако в последние годы потребление молочной продукции в России снижается.
Для проведения оценки показателей качества творога, необходимо выявить показатели качества, которые, по мнению потребителей, являются наиболее значимыми при выборе данного продукта. Для достижения данной цели использовали социологический метод и провели опрос потребителей. Для сбора данных выбран метод анкетирования. В качестве анкеты использовали опросный лист, содержащий перечень вопросов, направленных на выявление наиболее важных для потребителя показателей качества творога. Ответы представлялись в оценках в диапазоне от 1 до 5 по возрастанию степени значимости показателя. В результате данного опроса 15 респондентов определяли основные показатели качества творога. Построена диаграмма сравнения среднего бала i–того показателя качества с базовым значением. Средний бал показателя «назначения» равен базовому, так как все 15 респондентов поставили максимальную оценку. Следом идут показатели безопасности и надежности, средние балы данных показателей не сильно уступают показателю назначения.
На основании результатов анкетирования, можно сделать вывод о том, что наиболее важным показателем качества при выборе творога для потребителя являются органолептические и физико–химические показатели, а также пищевая ценность.