Видеоконтент по праву считается одним из самых перспективных инструментов коммуникации в социальных медиа на сегодняшний день. Уже ни для кого не секрет, что на смену телевидению приходит интернет, который переполнен различными видео. Мы часто сталкиваемся с видеорекламой, когда смотрим фильмы или ролики в интернете, и визуальная составляющая этой рекламы либо заставляет нас при первой же возможности пропустить ее, либо продолжить смотреть до конца. В чем же секрет успешного видеоконтента? Почему одной рекламе мы «верим», а другую «отвергаем»?
Хорошо снятый видеоролик – это еще не гарантия успешного продвижения. Важно понимать, что одни и те же инструменты по-разному работают для разного контента. Если специалист не берёт во внимание «совместимость» содержания видео и каналов его распространения, то успех кампании может оказаться под вопросом.
Согласно информации с сайта business2community.com [2], к 2019 году до 80% контента в сети будет существовать в формате видео. 75% крупных компаний считают, что видеоконтент нужен, в основном, для объяснения сложных вещей (бизнес-стратегий и т.п.). 90% компаний создают контент исключительно о своих продуктах. По информации из того же источника, бренды тратят 25 - 43% маркетингового бюджета на производство и продвижение видеороликов, но только каждый четвертый директор по маркетингу уверен, что такой контент нужен их аудитории.
Существует огромное множество форм видеоконтента, начиная от пятисекундных «сторис» в Instagram и заканчивая видеошедеврами на несколько минут. Однако основных типов видеороликов куда меньше, и каждый из таких типов раскрывает основу содержания видео и цель продвижения. Итак, основные типы видеоконтента исходя из их целевой направленности :
1. Образовательные ролики
В подобных видео компания говорит о своих знаниях, но при этом не навязывает продукт. Бренд делится своей экспертизой и помогает людям решать какие-то конкретные задачи и проблемы. 67% пользователей готовы смотреть такие ролики. [3]
2. Рекламные ролики
Основная задача таких роликов – создание красивой визуальной составляющей и внедрение в нее бренда. Сделать достойную видеорекламу очень сложно. Зачастую над съемкой видео работает команда из операторов, сценаристов, режиссеров и тд. Качественное рекламное видео остается в памяти аудитории, что способствует повышению осведомленности о бренде.
3. Информационные ролики
Характерная черта - короткая длительность и глубокая подача информации. Важно максимально широко отразить все главные черты продукта, его характеристики и полезные свойства.
4. Документальные ролики
Видео этого жанра можно назвать модным словом «сторителлинг». Цель такого видеоконтента - рассказать историю, которая бы вызвала у аудитории какие - то эмоции (например чувство сопереживания). Подобные видео строятся на сюжете, ходе исторических событий и похожи на короткометражные фильмы.
5. Развлекательные ролики
Данный видеоконтент не несет сложной смысловой нагрузки. Развлекательные видео предназначены для того, чтобы люди испытывали положительные эмоции во время просмотра. Это могут быть смешные видео из жизни компании, из мира животных или публикации вирусных роликов других авторов. [3]
Любой видеоролик так или иначе решает одну задачу - транслирует полезный опыт и помогает тем самым решать проблему зрителя. Существует
несколько жанровых категорий видео, с которыми чаще всего приходится иметь дело контент-маркетологам:
В такие ролики «помещают» человека, который является экспертом в данной теме, он рассказывает о полезных свойствах товаров. Здесь нельзя напрямую рецензировать собственный продукт или продукт конкурентов. Подборки не могут быть рекламными, они нужны, чтобы рассказать о культуре использования (например дизайнер веб-студии рассказывает о сервисах прототипирования мобильных приложений). [1]
Обзоры похожи на подборки, но сфокусированы только на одном продукте. Эксперт разбирает его развернуто и подробно. Частный случай обзора – скринкаст, когда эксперт записывает то, что происходит на его экране (например интернет-маркетолог подробно разбирает нововведения Google Analytics). [1]
Такие видео - лекции сложно сделать динамичными, но от того, кто будет говорить, потребуется мощный заряд экспертных знаний. Особенно если это эксперт в узкой области, который ориентируется на такую же узкую аудиторию. К этой же категории относятся и вебинары (например врач рассказывает о новых разработках в области трихологии).
Данный формат видеоконтента - сложный и дорогой. Он подходит тогда, когда нужно передать большой объем данных (например нефтяная корпорация объясняет, как нефть превращается в бензин).
Компании, которая много взаимодействует с экспертами отрасли, имеет смысл поработать в жанре разговора с экспертом. Тут важно соблюсти базовые правила хорошего интервью: правильно выбрать спикера и задать ему правильные вопросы (например фитнес-тренер задает вопросы известным спортсменам).
Практически все социальные сети воспроизводят видеоролики автоматически. Поэтому если сделать первые секунды видео яркими, то велика вероятность привлечь пользователя к просмотру. Однако с такой «яркостью» тоже следует быть аккуратнее, так как чрезмерность брендирования ролика (яркие, громоздкие надписи, частое упоминание бренда) обычно не приносит кампании пользу. Специально оформленные обложки ассоциируются у аудитории с коммерческим видео. При этом обложка с простым кадром без оформлений создаёт иллюзию пользовательского контента. К выбору самого кадра и текста нужно подходить с фантазией. Делать слишком «громкие» заголовки и вводить аудиторию в заблуждение не следует. Тем не менее всегда можно сделать акцент на том, что действительно присутствует в ролике и может вызвать интерес. Необходимо также понимать, что характер и специфика продукции вашего бренда должны быть лаконично отражены в видео, чтобы потенциальные покупатели сразу смогли отметить для себя преимущества ваших товаров или услуг и захотели их приобрести.
Видеоконтент – один из самых быстроразвивающихся способов повышения осведомленности аудитории о бренде. Важно уметь правильно воспользоваться данным «орудием», и тогда успех программы продвижения гарантирован.
Список источников:
1. Гайд по видео в контент-маркетинге. Часть 1 // http://madcats.ru. URL: http://madcats.ru/content-marketing/gajd-po-video-chast-1/ (дата обращения: 24.12.2018).
2. Гид по видеоконтенту // smmplanner.com. URL: https://smmplanner.com/blog/gid-po-vidam-videokontenta/ (дата обращения: 23.12.2018)
3. 22 Tantalizing Content Marketing Stats and Facts // www.business2community.com. URL: https://www.business2community.com/content-marketing/22-tantalizing-content-marketing-stats-facts-01476623 (датаобращения: 23.12.2018)