В настоящее время без глобальной компьютерной сети Интернет невозможно вообразить функционирование любой современной компании. Широкое использование Интернет-технологий стало одной из важнейших задач для туроператоров.
Глобальная сеть задействована практически во всех рабочих процессах туристических фирм от набора клиентской базы до реализации туристического продукта. Формирование систем бронирования транспорта и отелей, заказа экскурсий, поиска информации о путевках, рейсах, маршрутах – все это становится все более актуальным при организации работы туристических агентств.
Как правило, большинство желающих отдохнуть за границей, начинают свои поиски подходящих предложений именно в сети Интернет. Турагентства учли этот фактор и стали открывать одно за другим представительства в сети. Вот почему создание интернет-ресурсов туристической направленности стало приоритетным направлением.
Без сомнения, для турфирм - это наиболее удобный и выгодный способ привлечь клиентов, продвинув вместе с тем свой бизнес. Создание собственного веб-сайта стало важной частью любого бизнеса.
Выделяют следующие задачи, решаемые компаниями с помощью создания веб-сайтов:
повышение объемов продаж/информационная поддержка продаж;
обеспечение обратной связи;
взаимодействие с клиентами и партнерами;
реализация продаж;
выход на новые рынки и расширение спектра услуг;
внешние и внутренние коммуникации с целевыми группами;
нормализация бизнес-процессов и взаимодействие с юридическими лицами;
поиск и обработка информации.
Первое впечатление от посещенной веб-страницы является наиболее важным. Веб-представительство туристической фирмы или турагентства должно обязательно производить положительное первое впечатление у пользователя, что в свою очередь влияет на возможность постоянно пользоваться веб-ресурсом, а также мотивировать потенциальных клиентов.
Решающую роль в создании положительного впечатления о веб-представительстве играет его дизайн, являющийся совокупностью оформления, цветовой гаммы, изображений, шрифтов, и т.д. Объясняется это тем, что, когда пользователь видит общую картину дизайна веб-сайта, он пока не в состоянии оценить качество контента. Зато в его сознании формируется решение о целесообразности использования данного веб-ресурса, и он решает, остаться на нем. или нет.
Но, как известно, в глобальной сети, как и в любом аспекте нашей жизни, все имеет тенденцию к устареванию. По истечении определенного временного промежутка приходится выполнять некоторые структурные изменения и проводить определенные обновления. Веб-представительства не являются исключением и требуют непрерывных усовершенствований и поддержки.
Существует ряд причин, по которым веб-представительствам необходимы эти усовершенствования.
Одной из важнейших таких причин является техническая сторона веб-сайта. В процессе эксплуатации любой веб-ресурс, как показывает практика, становится местом концентрации различной информации, обычно препятствующей поиску интересующих пользователя данных. Этот факт приводит к негативному впечатлению со стороны пользователя, и он покидает веб-сайт. Также с течение времени наблюдается рост технических требований к веб-ресурсам, и их модернизация нужна для расширения их возможностей.
Постоянно наблюдается появление более простых и интуитивных интерфейсов, что способствует снижению времени, отводимого на изменения информации на веб-ресурсе. Технические возможности глобальной сети увеличиваются, и, вместе с тем, растут запросы пользователей. Одним из самых важных требований к веб-сайтам является скорость загрузки страниц, поэтому модернизацию необходимо проводить минимум один раз в год.
Еще одной важной причиной является маркетинговая стратегия. Любая компания с течением времени развивается, подстраиваясь под изменчивый рынок. Генерируются новые принципы привлечения клиентуры, которые помогают реализовать продукцию или услуги более быстро и качественно. Если постоянно и закономерно проводить продвижение веб-ресурса, он обязательно будет занимать первые места на рынке товаров или услуг. В случае недобросовестного подхода к модернизации веб-сайта компания рискует потерять позиции в поисковой выдаче, в то время, как профессиональный подход позволит настроить веб-сайт таким образом, чтобы он не потерял позиции в поисковых системах.
Также, немаловажной причиной являются изменчивые модные тенденции, диктующие свои правила во многих аспектах современной жизни, и глобальная сеть здесь, конечно же, не стала исключением. Современный веб-сайт должен идти в ногу со временем, что является важнейшим вопросом – вопросом имиджа компании. В наши дни невозможно вообразить современный сайт без виджетов социальных сетей. Также почти у каждого из них существует мобильная версия. Любому сайту необходимо периодически изменять дизайн в силу того, что от его графической составляющей напрямую зависит количество пользователей.
Для успешного функционирования веб-представительства туристического агентства, важно помнить о том, что веб-ресурс должен быть не только красиво оформленным, но и простым для поиска той или иной информации.
Если веб-представительство вызывает интерес, то соответственно, он будет приносить компании прибыль. Вызвано это тем, что клиента необходимо не только заинтересовывать, но и удержать на веб-сайте, для чего профессионалу не потребуется слишком много времени и ресурсов. Если веб-представительство не вызывает интереса, то, вероятно, он не вызовет и желания пользоваться им, а также, соответственно, получать с помощью него информацию. К тому же, крайне важно указывать на веб-сайте стоимость путевки. Также необходимо понимать, что в большинстве случаев клиентов интересует «горячий тур», стоимостью в несколько раз дешевле. Вся эта информация должна быть размещена на веб-сайте, и ее необходимо предоставлять потенциальному клиенту - и лишь в этом случае веб-сайт станет прибыльным и часто посещаемым.