АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ РФ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА НА ТЕРРИТОРИИ РФ

Лоськова О.С. 1
1ИФ РЭУ им. Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Потребительский рынок охватывает сферу торговли, общественного питания и бытовых услуг. Основная задача предприятий потребительского рынка – предоставление товаров и услуг населению в соответствии с их потребностями.

Потребительский рынок является неотъемлемой составной частью экономической сферы региона, выполняя при этом многогранные функции жизнеобеспечения населения. Эффективно функционирующий рынок выполняет задачи, от которых зависит состояние экономики региона: рост производства, повышение качества продукции, расширение ассортимента продукции и др.

В настоящее время российский рынок находится в состоянии активного развития, тем не менее не получили должного развития сфера туризма и отдыха, общественного питания, услуги учреждений культуры и спорта и др.

Анализ функционирования экономики страны позволил выделить ряд приоритетных направлений развития рынка потребительских товаров:

1) развитие маркетинговых исследований по изучению спроса потребителей на товары и услуги;

2) повышение качества образовательных, медицинских, финансовых, информационных, сервисных и других услуг;

3) укрепление материально-технической базы предприятий потребительского рынка;

4) поиск источников финансирования экономических механизмов стимулирования предпринимательской деятельности и др.

На наш взгляд, одним из приоритетных направлений развития регионального потребительского рынка является разработка муниципальных программ развития торговли и потребительского рынка.

Нами был проведён анализ ряда муниципальных программ, который позволил выявить следующие недостатки:

1) отсутствие связи между задачами и результатами выполнения программы;

2) отсутствие чётко определённых показателей, отражающих результаты реализации программы;

3) в основу программ положен отраслевой принцип планирования, а не программно-целевой.

Анализ методических подходов разработки и реализации программ развития торговли и потребительского рынка позволил выделить следующие рекомендации:

1) структура муниципальной программы должна включать следующие разделы:

а. программно-целевой раздел;

б. раздел программных мероприятий;

в. раздел механизмов управления программой.

2) определение приоритетов в социально-экономическом развитии хозяйствующего субъекта, исходя из проблем, ресурсов и условий их решения в планируемом периоде [2, с. 30].

Потребительский рынок, безусловно, важное звено функционирования экономики региона, разработка эффективных программ по потребительскому рынку – залог успешного его развития.

Список использованных источников

1. Основные теоретические и методические подходы формирования плана социально-экономического развития потребительского общества (союза): учебно-методическое пособие / [авт. кол.: С.А. Али-Аскяри, Ю.В. Кириченко, В.М. Шкиренко]; НОУ ВПО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации». – Новосибирск, 2012. – 76 с.

2. Герасимова В.В., Иванова Т.Б. Методические подходы к разработке и оценке качества муниципальной программы социально-экономического развития // Городское управление. 2012. № 12. С. 29-33.

3. Иневатова О.А., Прокофьева Е.П. Механизм управления развитием потребительского рынка региона в современных условиях // ВЕСТНИК ОГУ. 2011. №13. С. 210-215.

Просмотров работы: 2