РЕФОРМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, И ДРУГИХ СТРАНАХ МИРА ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РЕФОРМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, И ДРУГИХ СТРАНАХ МИРА ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Советское правительство еще в ходе Великой Отечественной войны приняли постановление по восстановлению народного хозяйства в районах, освобождаемых от фашистских оккупантов. [1, с. 259]

В 1949 году произошло важное событие – это переход к всеобщему обязательному семилетнему образованию. Большое развитие получили в послевоенное время созданные в 1943 году школы рабочей и сельской молодежи. В 1945/1946 уч. г. Башкирской АССР насчитывалось 323 таких школ, где обучалось 12,7 тыс. человек. В таких школах подавляющее большинство составляли ученики, по тем или иным причинам вынужденные оставить учебу в годы войны. Вечернее обучение стало одним из эффективных средств повышения общеобразовательного уровня молодежи, занятой на производстве. [2, с. 47].

Для улучшения воспитания детей был создан новый тип школы — школа-интернат. В результате войны в стране оказалось много детей, потерявших одного или обоих родителей. Зачисление детей в школы-интернаты осуществляется исключительно по желанию родителей или лиц, их заменяющих.

Образование – один из базовых компонентов «японского чуда – относится к духовным ценностям народа. [3, с. 156].

Вторая реформа образования была проведена вскоре после окончания Второй мировой войны. Ее важной задачей было ослабление контроля школьного воспитания и содержания учебных программ с целью не допустить использование образовательных учреждений для ремилитаризации Японии. Была учреждена система образования «6–3–3» (6 лет – начальная школа, 3 – младшая средняя школа, 3 года – старшая средняя школа). Все школы были переданы в ведение избираемых органов местного самоуправления.

Список использованных источников и литературы.

Константинов Н.А, Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов / 5-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1982. — 447 С.

Исмагилова Г.Ш. Проблемы развития школьного образования Башкирского Зауралья в послевоенные годы // Вестник Челябинского университета. 2013. №30. С.46-50.

Молодякова Э.В. Система образования в Японии и ее перманентное развитие // Ежегодник Российского образовательного законодательства. 2006. Т. 1. С.156-187.

Просмотров работы: 30