РОЛЬ ШКОЛЬНОГО КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Прогрессивную роль в направлениях театра в образовании, развитии и воспитании молодежи отмечал еще А.Н. Радищев. Выдающиеся современные представители русской педагогики стремились использовать театр в учебно-воспитательной работе. К.Д. Ушинский говорил: «о силе влияния на нас игры хороших актеров и даже чтецов и рассказчиков мы можем судить о необыкновенном разнообразии, богатстве и сильном влиянии на нас этого языка чувств».

Сегодняшний день кукольного театра педагогический интересен в нашей стране. Всему миру известны находки и поиски артиста РФ Сергея Образцова, например сделавшего, каким оно в далекие годы театра, но подлинно развивается широкими стадиями искусство. От забавы, как оно было в далекие годы, искусство на сегодня полноправный среди ярких видов сценического высказывания.

В 1963 году отмечали, что реализовывать методологию К. Станиславского в педагогике необходим. Учителю тематически надо владеть приемам школьной театрализации, чтобы заинтриговать школьников. Формируя интерес ученика, даже на самых скучных спектаклях с помощью огромной учебной силой, чтобы оказался ребятам гуманитарно полным интересным и загадочным в пьесах.

Этот ряд деятельности использовался в эпохе прошлых школьных практиках и включены глубокие целостно исторические корни. Разрешении в детские школьные театры существовал еще в XII веке в Киевской духовной академии, бывало силами необходимо было ставить, преображать строившиеся само бытовым увлечением.

В методике современного школьного театра трудно переоценить возможности. Особенно на первых занятиях обучении. Многие дети, участвуя, переживают пока не адаптируются на сцене, забывают текст, теряются. А спрятаться за ширму и говорить умным голосом героев сказок, где никто не видит тебя, более раскрепощает. Современный театр кукол – театр страшно выразительных сценических возможностей – пользуется дети с любовью, равновесие маленьких, так и воспринимаются взрослыми зрителями. И все же педагогическими способностями режиссеру (руководителю) кукольного театра необходимо овладевать безусловно, так как преимущественно его зритель ребенок.

Кукольный театр является одним из элемента из разделов педагогики – арт педагогики, когда учащиеся начинают интересоваться в различных видах организационных деятельностей (рисование, лепку, пение и слушание музыки, танец, движение и речь). В арт педагогике сущность заключается, во-первых, в ее воспитательной функции, переход воздействует, например на эстетические, нравственно-этические, коммуникативно-рефлексивные, историческое личности средством способствует других адаптации с помощью искусство, Кроме этого, арт педагогика помогает реализовать еще и психотерапевтическую функцию, помогая ярко справляться миром, эмоционально переключаться с отрицательного переживания на положительно окрашенные чувства и мысли.

Основой кукольного театра является игра кукол. Необходимо отметить, что игра – одна из детских деятельностей, которая используется в цели воспитании младших школьников и дошкольников

В школьный период игра разноликий, приобретает наиболее развитую форму. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

В современной школе наиболее распространённая форма существования театра – драматический кружок, моделирующий театр как самостоятельный художественный организм: в нем участвуют талантливые, интересующиеся театром дети. Будучи интересной и полезной формой внеклассной работы драматический кружок ограничен в своих возможностях и не оказывает существенного влияния на организацию учебно-воспитательной работы в целом. Сама сущность театрального искусства так велика и разноликий, что не умещается в рамках урока. Занятия в школьном кукольном театре позволяют ребенку реализовать свои, быть может, невостребованные ранее способности, раскрыться по-новому, снять многие комплексы и "зажимы", почувствовать себя увереннее. Театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием неизвестных граней современности.

Сцена обладает уникальной особенностью: здесь ты можешь быть самим собой, можешь высказать свою боль и обиду, мысли и переживания, причем не от своего имени (детям иногда страшно это сделать), а от имени героя. Театральная педагогика и театральные технологии имеют определенные возможности в разрешении таких важных проблем, как:

– активизация интереса к учебе;

– нравственное и духовное просвещение;

– совершенствование форм внеурочной деятельности;

– повышение эффективности урока.

Искусство является тем видом человеческой деятельности, который в системе эмоционально-художественных образов создает целостную картину. Необходимо отметить, что кукольный театр охватывает разные виды искусства: литературу, живопись, музыку, танцы, художественное слово и игру артистов. Все это оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей, как на зрителей, так и на исполнителей ролей. Мысли и идеи, заложенные в сценарии и исходящие со сцены, воспринимаются гораздо острее и полнее, чем те же мысли прозвучавшие в обычной беседе или на уроке. Так, например, если предложить одной группе учеников прочитать параграф истории, другой группе – сделать иллюстрации к параграфу, а третьей – поручить сделать инсценировку этого исторического события, то, безусловно, что ребята третьей группы наиболее ярко прочувствуют и запомнят это историческое событие. Потому что в восприятии исторического материала урока участвовал не только ум, но и сердце. Все, что проходит через сердце, запоминается навсегда. Творчество это и есть работа ума и сердца. Можно произносить самые умные речи, проповедовать великие истины, но если они прозвучат монотонно, с безразличием к аудитории, если они не затронут душу слушателя, то они окажутся пустыми словами. В этом плане нужно отдать особую роль родному языку, который является средством общения, средством эмоциональной выразительности.

Уроки кукольного театра тренируют память, способствуют расширению кругозора, учат выражать свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации. Играя в кукольном театре, дети участвуют в творческом процессе: учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Уроки кукольного театра, участие детей в спектаклях доставляют им радость, удовлетворение, что очень важно само по себе.

Репертуар кукольного театра в классе включает в себя кукольные спектакли:

1. «Осенние хлопоты» (сказка – пьеса).

2. «Новогодний сон Снегурочки» (новогодняя сказка).

3. « The little house in the wood» (английскаянароднаясказка).

4. «Теремок» (русская народная сказка).

5. «Репка» (русская народная сказка).

6. «Колобок» (русская народная сказка).

Кроме спектаклей, которые проводятся во внеурочное время, организованы театрализованные викторины, игровые программы:

– «По страницам сказок» (игровая программа по русским волшебным сказкам);

– «Узнай сказочного героя» (литературная викторина);

Помимо этого проводились тематические театрализованное представление:

«Даже в сказке, без сомнения знают правила движения»;

«Волк и семеро козлят – на новый лад» (Правила поведения: один дома»)

Таким образом, школьный кукольный театр помогает максимально достигать поставленных преподавателем целей и задач. Организация в школе детского кукольного театра – это попытка дать детям почувствовать радость творчества. При этом сама структура кукольного театра, синтезирующая различные искусства, дает возможность детям раскрыть в себе очень разные творческие способности. Они могут быть артистами, художниками, скульпторами, музыкантами, танцорами и ораторами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Генералова И.А. Структура и содержание программ общекультурной направленности на примере программы «Театр» // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – №7. – С. 21 – 24.

Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 329 с.

Лапина А.О. Школьная театральная педагогика – опыт междисциплинарного синтеза. – М., 2001. – 257 с.

Уроки театра на уроках в школе. Театральное обучение школьников 1-11 классов: Программа, методические рекомендации, сборник упражнений / Сост. А.П. Ершова. – М.: НИИ художественного воспитания, 1990. – 73с.

Просмотров работы: 309