Данная технология является эффективной для формирования экологической культуры школьников.
Этапы дифференцированного обучения:
I.Диагностический.
Этот этап ориентирован на определение первоначального уровня развития, отслеживание группового и индивидуального развития, определение педагогической стратегии
II.Постановка целей.
Это важный этап в раскрытии педагогической технологии. На этом этапе идет выработка программы действий.
III.Отбор и дифференциация содержания обучения.
На этом этапе определяется уровень трудности учебного материала, объём содержания, сложность.
IV.Конструирование методов и приёмов обучения.
Принцип целостности педагогической технологии имеет своим следствием необходимость выбора и оптимального сочетания методов, приемов обучения в зависимости от учебных возможностей учащихся, цели и уровни усвоения, трудности, сложности и характера содержания.
V.Создание условий для свободного выбора заданий при самостоятельной работе.
Дифференциация должна быть направлена не на формальное выделение групп, а на создание условий для свободного выбора заданий на уроке и в домашней работе, с которыми ребенок справится наилучшим образом.
VI.Определение эффективности технологии внутриклассной дифференциации.
Процесс обучения осуществляется через взаимосвязанные составляющие компоненты: содержательный, организационно-процессуальный и оценочно-результативный.