Алгоритм технологии проблемного обучения в обучении основной школы в основах экологии - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Алгоритм технологии проблемного обучения в обучении основной школы в основах экологии

Аношкина Н.А. 1, Маслова Д.В. 1
1КГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Данная методика является эффективной для формирования экологической культуры школьников среднего звена. Методику проблемного обучения рассмотрим на примере урока по экологии для учеников 11 класса по теме «Современные проблемы охраны природы».

Этап 1. Выявление противоречий, неизвестных или непонятных моментов в учебном материале, осознание их как трудностей, появления стремления к их формулировки проблемы как сложной задачи.

Пример: учитель ставит вопрос о том, насколько необходимо защищать окружающую среду. На основе этого вопроса будет состоять урок. Также учитель может варьировать задания, на основе которого, ученики формулируют проблему самостоятельно

Этап 2. Анализ проблемной задачи, определения зависимостей между данными.

На этом этапе идет обсуждения поставленной проблемы. Примером работы на этом этапе можно поставить обсуждения, где учитель противоречит учащимся для дальнейшей работы. Это помогает развитию навыков сотрудничества со всеми возрастными категориями в деятельности охраны природы.

Этап 3. Выявление всего перечня проблем, ранжирования их по значимости или по трудности решения, определения механизмов анализа и решения проблем.

Примером на этом этапе будет являться список вопросов на тему современных проблем охраны природы. Вопросы будут составляться в порядке от локальных проблем окружающей среды до проблем глобальных. Например: «Каково состояние окружающей среды в нашем регионе?», « Какие меры необходимо принять для решения?», « Проблема озонового слоя» и так далее.

Этап 4. Поиск знаний и способов деятельности, необходимых для решения задачи.

На данном этапе необходимо проанализировать умения и навыков учащихся в виде небольшого опроса или другого задания. Уже с результатов опроса можно увидеть насколько ученики готовы к решению проблем, выявить уровень знаний в решении поставленных вопросов.

Этап 5. Выдвижения гипотезы, генерирования идей, способствующих решению.

На заключительном этапе подводятся итоги работы на уроке. Учитель может предложить ученикам в качестве домашнего задания составить проект по защите окружающей среды.

Просмотров работы: 100