Преимущества и прогнозирование перевода услуг ГЦРП в МФЦ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Преимущества и прогнозирование перевода услуг ГЦРП в МФЦ

Дубинин И.А. 1
1Новосибирский государственный университет экономики и управления
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы во всем мире наблюдается тенденция к увеличению эффективности муниципальных и государственных органов за счет внедрения новых информационных технологий во все сферы экономики. Длинные очереди за талонами, «разброс» услуг по этажам, длительное ожидание решения органов власти на сейчас встречается все реже. Предпосылками к подобным позитивным изменениям является создание особых государственных учреждений, предоставляющих услуги по принципу «одного окна». Примером таких учреждений может служить «Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

Цель работы:

Изучить работы МФЦ и их преимуществ перед стандартными методами получения услуг в работе городского центра развития предпринимательства (ГЦРП).

Задачи:

Определить этапы перевода услуг ГЦРП в МФЦ;

Определить, какие проблемы существуют на сегодняшний день по переводу некоторых услуг ГЦРП в МФЦ;

Провести исследование возможности перевода услуг городского центра развития предпринимательства в МФЦ.

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) — государственные учреждения в России, предоставляющие государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя [1].

Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [2].

Создание подобных учреждений имело следующие цели:

Повышение качества и доступности государственных услуг;

Снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;

Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации;

Повышение открытости и прозрачности для общества.

Принцип «одного окна»

Одно окно — это термин, обозначающий технологию предоставления услуг для граждан и бизнеса. Технология «одно окно» имеет целью снизить время вынужденного общения граждан и бизнеса и характеризуется тем, что оказание любых услуг концентрируется в одном месте, начиная от подачи заявления, до выдачи результатов решения исполнительного или иного органа [3].

Важной составляющей этой технологии является минимизация количества документов, которые заявитель должен предоставлять в орган власти для принятия решения. Это достигается построением развитой инфраструктуры эффективного межведомственного взаимодействия, причём как на одном уровне власти (по горизонтали), так и межуровневого взаимодействия (по вертикали). Как правило, при предоставлении государственной услуги необходима информация из разных органов включая разные уровни власти.

В России принцип одного окна реализуется в системе межведомственного электронного взаимодействия, благодаря которой граждане и организации могут получать государственные услуги в многофункциональных центрах и на портале государственных услуг.

При использовании технологии «одно окно», от заявителя скрывается процесс межведомственного информационного обмена, заявитель перестаёт быть курьером для доставки информации о себе из одного ведомства в другое. Заявитель сдаёт один раз один минимально необходимый набор документов в одном месте, одной формы, в одну службу, одному специалисту, и далее служба самостоятельно осуществляет все процедуры согласований и оформления.

Технология «одно окно» получает широкое распространение благодаря применению современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в практике государственного управления, так как содержать большое количество курьеров невыгодно как государству, так и гражданам, а расположить все органы власти всех уровней в одном здании нереально.

ИКТ позволяют организовать относительно недорогой информационный межведомственный обмен в рамках оказания государственных услуг и удешевить технологию «одно окно». При этом появляется возможность разделять территориально офисы по взаимодействию с заявителями («фронт-офисы») и офисы, где происходит обработка информации и принятие решений органами власти («бэк-офисы»).

2 Описание проблемы

Рассмотрим организацию, в которой внедряем вышеописанную технологию. На сегодняшний день, ГЦРП предоставляет огромное количество услуг для малого и среднего бизнеса, а именно: поддержка в финансовом, имущественном, информационном, консультативном, учебно-методическом и т.д. планах [4]. Следовательно, в нынешней работе ГЦРП возникает «бюрократическая» проблема, проявляющаяся в том, что для получения, например, финансовой поддержки для своего бизнеса, предприниматель должен обойти около 7-ми различных ведомств, причем большинство из них должны быть в последовательном порядке. Подобный вид поддержки от начала подачи заявления, до самой финансовой помощи может занять около 5 месяцев, что нехарактерно в целом для быстроизменяющихся условий малого и среднего бизнеса. Следовательно, необходимо придумать каким образом можно ускорить процесс обработки заявлений используя при этом современные технологии и возможности.

Для этого как раз подходит использование метода «одного окна», причем перенеся пункт приема заявлений на услуги по малому и среднему бизнесу в специализированное для этого учреждение – МФЦ.

2 Анализ деятельности ГЦРП

Для начала, предлагается провести статистический анализ сложившейся ситуации. Для этого необходимо выявить наиболее популярные услуги, занимающие в совокупности 80% и более времени работы ГЦРП.

После изучения ситуации были получены следующие результаты, свидетельствующие об услугах, которые должны быть перенесены в МФЦ, ими оказались:

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении поручительств по кредитным банковским обязательствам и гарантиям

Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков

Государственная регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, иных машин и прицепов к ним.

Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

Выдача заключения об эпизоотическом и ветеринарно-

санитарном состоянии объекта при осуществлении экспортно-импортных операций и перевозках на территории таможенного союза

Регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Новосибирской области

Согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, и проектов проведения указанных работ

Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи

Оказание государственной поддержки садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в Новосибирской области

Оказание государственной поддержки производства продукции растениеводства на территории Новосибирской области.

Оказание государственной поддержки мероприятий по социально- инженерному обустройству сельскохозяйственного производства на территории Новосибирской области

Оказание государственной поддержки мероприятий мелиорации сельскохозяйственных земель на территории Новосибирской области

Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке

пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области

Предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре

Прием запроса о предоставлении акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам

Лицензирование медицинской деятельности

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

Информирование о положении на рынке труда в Новосибирской области

Соответственно, для того, чтобы кардинально поменять в лучшую сторону работу ГЦРП, ускорить сроки обработки заявлений, необходимо реализовать технологию «одного окна» на базе МФЦ.

3 Прогноз результатов после успешного преобразования

Если предположить, что предложенные мной шаги будут использованы хотя бы на 50%, то можно спрогнозировать улучшение работы ГЦРП на 230%, за счет:

Освобождение профильных специалистов от «бумажной» работы и использование их «умов» в более сложных и нестандартных задачах;

Ускорение скорости обработки заявок за счет применения метода «одного окна» в МФЦ;

Уменьшение количества сотрудников ГЦРП, следовательно, экономия бюджетных средств и потенциальное использование последних в развитии малого и среднего бизнеса.

Примерное время, необходимое для реализации вышеперечисленных решений – 4-5 месяцев.

Также по мере реализации проекта будут появляться и другие перспективы, возможно даже полный перевод всех услуг в МФЦ, что поможет «разгрузить» ГЦРП, и что, в свою очередь, может благоприятно сказаться на экономическом и предпринимательском климате в целом в Новосибирской области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно проведенным исследованиям можно сделать следующие выводы:

Технология «одного окна» действительно может ускорить работу многих муниципальных учреждений, снизив время ожидания предоставления услуг;

Переведение основного списка услуг ГЦРП на базу МФЦ действительно может увеличить скорость работы центра, а также повысить его эффективность;

В России, в последние 8 лет, наблюдается положительная тенденция на использование различных информационных технологий, упрощающих предоставление услуг гражданам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Городской центр развития предпринимательства: [Электронный ресурс] URL: http://www.mispnsk.ru/.

2 Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие. — М.: Инфра-М, 2002. — XVIII, с. 718.

3 Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг : [Электронный ресурс] URL: http://www.mfc13.ru/about/.

4 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // СПС Консультант Плюс.

Просмотров работы: 20