ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мусабаева А.К. 1, Левшина Н.И. 1
1ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Л. С. Выготский отмечает, что есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи и, следовательно, должно обнаружить в той или иной форме или степени связь с двуязычием или одноязычием в его речевом развитии.

Проведя анализ методической, педагогической литературы, мы выделили основные педагогические условия развития речи детей - билингвов старшего дошкольного возраста:

Необходимость осуществлять мотивацию детей к речевой активности.

Мотивация- совокупность самых разных побудителей (чувств, желаний, мотивов, потребностей и т.д.), то, что побуждает или стимулирует человека к совершению какого-либо действия (только того, которое включено в определенную этой мотивацией деятельность).

Как показывает практика, для эффективности обучения педагог должен использовать различные источники создания мотивации и к самому процессу овладения языком, к использованию полученных знаний в деятельности, общении вне занятий.

Использование педагогом в практике разных форм развития речи дошкольников: занятия, разные виды игр (кооперативные игры, игры с карточками). Эффективной формой является использование сказки в работе с билингвами. Педагоги прошлого и современности подчеркивают неоценимое влияние сказок на развитие речи дошкольников – билингвов. С целью развития русской связной речи на материале сказок нами определена: система комплексных занятий по ознакомлению со сказкой: собран банк речевых творческих заданий с использованием элементов ТРИЗа, развивающих умение строить связное высказывание и сочинять сказки; разработаны дидактические игры и упражнения по мотивам народных сказок, методические рекомендации для воспитателей и родителей.

Взаимодействие с семьей воспитанников. В обучении родителями чтению на новом языке нельзя обойтись без работы над словом, чередующейся или совмещенной с рисованием, лепкой. Расширение словаря дошкольника - билингва связано с личной мотивацией: поэтому работа над словом должна специально организовываться.Навыки письма, как известно, связаны со зрительной, рукомоторной памятью, а также слуховой (хотя и в меньшей степени), т.е. важнейшими рецепторами восприятия, осмысления и понимания. В этой связи неправомерно – со ссылкой на ранний возраст – игнорирование письма как вида речевой деятельности. Чтобы оптимизировать этот процесс, родителям следует давать детям-билингвам задания писать друг другу письма (своеобразная внутренняя почта), рисовать свои и чужие рассказы, обозначать рисунком, буквами, словами свои чувства, пожелания.

Таким образом, основными педагогическими условиями развития речи детей - билингвов старшего дошкольного возраста выступают: мотивация, формы развития речи: занятия, игры, сказка, взаимодействие с семьей воспитанников. От процесса организации этих условий зависит развитие речи детей - билингвов старшего дошкольного возраста.

Список использованных источников:

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 ноября 2012 г. № 273-ФЗ / Рос. Федерация // RG.RU :интернет-портал «Российской газеты». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html. – 10.11.2015.

Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155 / М-во образования и науки Рос. Федерации // RG.RU : интернет-портал «Российской газеты». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. – 20.02.2016.

Просмотров работы: 52