К вопросу инвестиционной привлекательности ПАО «Магнит» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

К вопросу инвестиционной привлекательности ПАО «Магнит»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сеть магазинов «Магнит» - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. Торговые точки расположены в 2808 населённых пунктах Российской Федерации. В течение 3 квартала 2018 года Компания открыла 482 магазина. Общее количество магазинов сети на 30 сентября 2018 года составило 17 442 (12 813 «магазинов у дома», 457 супермаркетов и 4 172 магазина дрогери). Прирост торговой площади за 9 месяцев 2018 года составил 337 тыс. кв. м. по сравнению с 495 тыс. кв. м. за 9 месяцев 2017 года. В 3 квартале 2018 года в 380 магазинах была проведена реконструкция. У компании имеется собственный автопарк, насчитывающий около 6 тысяч автомобилей. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет более 270 тысяч человек.

Сеть магазинов основана в 1994 году Сергеем Галицким. В феврале 2018 года ВТБ купил у Галицкого 29,1% акций «Магнита» за 138 млрд рублей. Галицкий остался миноритарным акционером. В мае ВТБ продал 11,82% акций «Магнита» компании «Marathon Group» Александра Винокурова. Выручка «Магнит» по неаудированным результатам увеличилась за девять месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 7,7% и достигла 905,3 млрд рублей.

Чистая прибыль Компании увеличилась на 10% с 6,9 млрд. руб. в 3 квартале 2017 до 7,6 млрд. руб. в 3 квартале 2018 года. Выручка Компании выросла на 8,4% с 286 млрд. руб. за 3 квартал 2017 г. до 310 млрд. руб. за 3 квартал 2018 г. на фоне значительного восстановления LFL продаж до -2,0% по сравнению c -5,2% в предыдущем квартале. Изменение динамики тренда LFL продаж во всех форматах сети – это результат улучшения ценностного предложения покупателю, достигнутого за счет первых нововведений в управлении категориями и промо активности. Наибольший рост показал формат «Магнит Косметик» - LFL продажи в 3 квартале составили 3,9% на фоне роста LFL среднего чека на 3,8% и роста трафика на 0,1%. Показатель EBITDA за 3 квартал 2018 г. вырос на 5,3% по сравнению с прошлым годом в то время, как во 2 квартале текущего года динамика показателя EBITDA была отрицательной. Маржа EBITDA за 3 квартал 2018 года составила 7,0%, снизившись по сравнению со 2 кварталом, что является сезонным трендом. Однако, в этом году традиционное сезонное снижение существенно уменьшилось. Отрицательное влияние снижения валовой рентабельности до 23,9% было почти полностью компенсировано инициативами по снижению расходов: расходов на оплату труда за счет сокращения численности управленческого персонала и расходов на материалы и упаковку за счет проведения тендерных процедур и снижения цен закупки.

Рисунок 1 – Котировки акций ПАО Магнит на 3 года

По данным графика (рис.1) за период с 2015-2017 гг. максимальный показатель (12 275 руб.) был достигнут в августе 2015 года, минимальный (6 400 руб.) в декабре 2017 года, разница между которыми составляет -47,86%.

(6400-12275)/12275*100%= -47,86%

Рисунок 2 – Котировки акций ПАО Магнит на год

По данным графика (рис.2) за период с 25.12.17 по 23.12.18 г. максимальный показатель (6 724 руб.) был достигнут в январе 2018 года, минимальный (3 440 руб.) в октябре 2018 года, разница между которыми составляет -48,83%.

(3440-6724)/6724*100%= -48,83%

Рисунок 3 – Котировки акций ПАО Магнит на месяц

По данным графика (рис.3) за период с 22.11.18 по 23.12.18 г. максимальный показатель (3 725 руб.) был достигнут 18.12.18, минимальный (3 461 руб.) 23.11.18, разница между которыми составляет -7,08%.

(3461-3725)/3725*100%= -7,08%

Рисунок 4 – Преимущество ПАО «Магнит» по сравнению с конкурентами

Факторы роста акций Магнита:

В первую очередь, к таковым относится увеличение торговых площадей. По последним данным, за этот год сеть уже открыла на 40 торговых точек больше, чем в предыдущем году.

Также, рост выручки в торговой сети, а, следовательно, и рост стоимости ее акций, обусловлен тем, что повышение стоимости товара для конечного потребителя здесь всегда осуществляется крайне незначительными темпами. Конечно же, учредители данной компании проигрывают за счет этого в рентабельности, но зато такой ход позволяет существенно повысить потребительский спрос.

Из малозначительных предпосылок к росту акций Магнита можно отметить ослабление курса рубля к мировым валютам. Этот факт позитивно сказался на многих российских компаниях.

Также, на повышение позиций акций влияет и общая привлекательность сетевых магазинов у потребителей.

Факторы падения акций Магнита:

Основным таким фактором является переход потребителей от данных магазинов в крупные торговые центры. С ростом благосостояния населения, все больше людей предпочитают гипермаркеты, небольшим торговым точкам.

Еще одним подобным фактором является обострившаяся конкуренция между торговыми сетями. Магнит борется с этим путем открытия своих магазинов в небольших населенных пунктах. Но эта политика в скором времени будет малоэффективна.

На сегодняшний день, если сравнить стоимость акций Магнита и его ближайшего конкурента X5 Retail Group, то можно смело отметить, что инвесторы наиболее склонны к покупке первых.

Это связано с тем, что Магнит на протяжении всей своей работы не только постоянно увеличивает торговые площади, но еще и остается весьма привлекательным для своих клиентов.

На данный момент биржевая цена акций падает, и составляет 3537 руб. за 1 акцию. В декабре 2018 г. стоимость акций колебалась в диапазоне 3500-3725 руб. Следовательно, можно сделать вывод, что среднесрочный потенциал роста акций «Магнита» в 2019 году увеличится в 1,5 раза от текущих ценовых отметок. Ожидается рост бумаг торговой сети в долгосрочной перспективе до уровня 4970 руб., а в краткосрочной перспективе акции компании могут подорожать до 3738 руб. Российские торговые сети в целом ждет более динамичное развитие, чем у ведущих сетей из Европы. При этом «Магнит» выделяется среди российских представителей наибольшим потенциалом роста ценных бумаг, так в 2019 году цена акций увеличится на 19-24%. Увеличение объемов торгов выше среднего уровня предвещает продолжение роста стоимости акций. Исходя из анализа, доходности акций ПАО «Магнит», их котировок на Московской бирже, достаточно высокого уровня дивидендов, я рекомендую приобрести акции данной компании.

Список использованных источников

Котировки акций ПАО Магнит // БКС Экспресс URL: https://bcs-express.ru/kotirovki-i-grafiki/mgnt (дата обращения: 21.12.2018).

Результаты деятельности ПАО Магнит за 9 месяцев 2018 года // ПАО Магнит URL: http://ir.magnit.com/wp-content/uploads/Magnit_Press-Release_Unaudited-9M2018_22Oct2018_RUS_y.pdf (дата обращения: 20.12.2018).

MGNT // РБК URL: https://quote.rbc.ru/ticker/59331 (дата обращения: 22.12.2018).

MGNT // Московская биржа URL: https://www.moex.com/ru/issue.aspx?board=TQBR&code=MGNT (дата обращения: 23.12.2018).

ПАО Магнит // Оценка стоимости акций URL: https://www.conomy.ru/emitent/magnit/page-templates/3265/7050 (дата обращения: 23.12.2018).

Инвестиции : учебник для вузов / под ред. Л.И. Юзвович, С.А. Дегтярева,

Е.Г. Князевой. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016.

Просмотров работы: 129