Урок по теме произведение степней - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Урок по теме произведение степней

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель урока:

Ввести определение степени с натуральным показателем;

Изучить свойства произведения степеней.

Задачи урока:

Образовательные:

закрепить умение применять основные формулы произведения степеней.

Развивающие:

развивать умение слушать, анализировать, сравнивать;

способствовать развитию грамотной математической речи, памяти, мышления;

развивать познавательную активность.

Воспитательные:

организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, воспитывать самостоятельность, прививать интерес к математике.

воспитывать настойчивость в достижении цели;

воспитывать в учащихся навыки самоорганизации, самооценки, самопроверки и взаимопроверки.

Планируемые результаты:

Предметные:

научиться формулировать определение степени с натуральным показателем;

научиться использовать свойства степени с натуральным показателем при решении задач;

упрощать выражения с применением свойств степени.

Метапредметные:

- регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

уметь оценивать правильность выполнения действий;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

сформировать у детей дружественное отношение друг к другу;

уметь слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

строить понятные для партнера высказывания.

Личностные:

сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Тип урока: Открытие нового знания

Методы и приемы: наглядные (презнтация), словесные (беседа, диалог, объяснение), практические (упражнения), применение дидактических средств, проблемный вопрос, организация самостоятельной работы.

Понятия, формируемые на уроке: степень, показатель степени, основание степени, произведение степеней.

Оборудование урока для учителя: задания для самостоятельной работы, презентация.

Оборудование урока для учащихся: учебник,тетрадь, письменные принадлежности.

Оформление классной доски

 

09.03.2018 Классная работа.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

План урока

Этапы урока

Время

Содержание этапа

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

30 сек

Учитель создаёт благоприятный психологический настрой на работу.

Проверка готовности учащихся и классного помещения к проведению урока.

- Здравствуйте! Рада видеть вас всех сегодня. Садитесь.

Организация рабочего места.

Приветствие учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

2. Подготовка к изучению нового материала (актуализация знаний).

4 мин

Учитель организует устный счет.

-Сейчас Вам предстоит поработать устно.

По очереди опрашивает учеников.

Проблемная ситуация

Задает вопросы ученикам:

-А как нам выполнить последнее задание?

-В чем затруднения?

Ученики выполняют вычисления устно, говоря ответ.

1. Вычислить устно:

34=81, 22=4, (- 4)3=-64, 51=5, 23=8, (- 8)2=64, 53=125, (- 1)100=1.

2. Вспомнить определение степени и расписать по определению следующие степени:

65=6·6·6·6·6;

а7=a·a·a·a·a·a·a;

(- 2)3=(-2)·(-2)·(-2).

3. Записать в виде степени:

2∙2∙2∙2∙2∙2=26;

3∙3∙3∙3=34;

;

.

4. Вычислить:

;

Познавательные: уметь ориентироваться в уже известном и неизвестном (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

3. Целеполагание. Постановка задач урока.

3 мин

Учитель просит учеников сформулировать тему урока и цель, далее корректирует и озвучивает тему и цель. Предлагает записать тему урока в тетрадь.

- И так, давайте разгадаем ребус и подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке и какая тема нашего урока.

- Открываем тетради, записываем число и тему сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, что мы будет делать на нашем сегодняшнем уроке? Обратите внимание на действие, которое осуществляются в последнем примере.

- Действительно, мы должны с вами ввести определение степени с натуральным показателем, и научиться использовать свойства произведения степеней при выполнении действий над степенями.

Разгадывают ребус:

(Степень)

(Произведение)

Отвечают на вопросы учителя.

-Будем говорить о степени, произведении степеней.

Открывают тетради, записывают число и тему.

Отвечают на вопрос учителя:

- Рассматривать степени действия со степенями, умножение степеней.

Регулятивные: целеполагание, планирование

.

4. Открытие нового знания. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

19 мин

Рассмотрение теоретического материала совместно с классом.

-Вернемся к выражению, которое осталось в первом задании. 23·24 . Давайте запишем его в тетрадь.

-По определению степени с натуральным показателем мы знаем, что:

-Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называют произведение n множителей каждый из которых равно а:

-Степенью числа a, c показателем, равным 1, называют само число а: a1=a

- Как мы можем представить данное выражение?

-Как еще мы можем получить стенень равную 7 из 3 и 4?(сложением)

-Рассмотрим некоторые свойства степени:

1. am+an=am+n, a-любое число, m,n-любые натуральные числа.

-Кто может сформулировать правило?

-При умножении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней складываются.

- Кто вспомнит и скажет нам всем, чему равно a0? =1

-Давайте попробуем решить несколько примеров, открываем учебник п.6.1, с.163 выполняем номера (№524(а,б,в,г,д,е); №525(а,в,д); №526(а,б); №527(а,б,в,г); №547(а,б); №550(а,в,д)).

Вызывает к доске несколько учеников.

Отвечают на вопросы учителя, предлагают решение:

Записывают формулы в тетрадь для правил.

(2·2·2)·(2·2·2·2) = 27 и

;

-При умножении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней складываются.

a0=1

Выходят к доске решают примеры.

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные:

Уметь высказывать своё предположение, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

5. Физминутка

30 сек

Для снятия утомления.

- Встали, на счет 5 хлопаем в ладоши, на счет 3 присели.

Пример: 2, 3, 5, 6, 5,3

Садитесь.

Учащиеся выполняют действия физминутки.

 

6.Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Применение нового материала в условиях выполнения упражнений и решения задач.

10 мин

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Учитель рассказывает о ходе выполнения заданий и их оценке.

- А теперь работаем самостоятельно. Для каждого из вас приготовлены задания. Необходимо решить 5 примеров. После того, как вы выполните все задания, мы сверим то, что у вас получилось с эталоном. Для этого вы обменяетесь работами и проверите друг у друга правильность решения. Обязательно записываем условие, оформляем аккуратно.

-В конце урока все свои решения сдадите. Можете приступать к работе.

В ходе выполнения работы, учитель подходит к ученикам, следит за выполнением работы.

После выполнения всех заданий, учитель показывает «Эталон решения» (ученики проверяют друг у друга).

- Время подошло к концу, обменяйтесь своими работами, соседи по парте – подводите итоги. Не забудьте поставить оценку и подписать, кто выполнил проверку. После выставления оценок, соберите тетради и сдайте.

-Итак, кто получил оценку «5» поднимите руки.

Кто получил оценку «4» поднимите руки, где у Вас была ошибка? Какие трудности?

Кто получил оценку «3», сто у вас не получилось?
Ну, а кто получил оценку «2», есть у нас такие ребята? Какие у вас были трудности?

Ученики решают задания самостоятельно на карточках.

Вариант I

№1. Запишите в виде степени:

2·2·2·2

№2. Запишите в виде произведения:

№3. Запишите в виде степени:

№4. Упростите:

№5. Упростите выражение:

Вариант II

№1. Запишите в виде степени:

5·5·5·5·5

№2. Запишите в виде произведения:

№3. Запишите в виде степени:

№4. Упростите:

№5. Упростите выражение:

Ученики оценивают работу друг у друга по эталону. После чего собирают тетради и сдают учителю.

Эталон и шкала оценивания представлены на слайде.

Ответы:

Шкала оценивания:

Верно выполненное задание – 1 балл

5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

1-2 балла – «2»

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные:

уметь адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Личностные:

Способность к само- и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7 Домашнее задание

1 мин

-Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Прочитать и знать п.6.1

Еще не совсем усвоил тему

525 (б,г); №526 (в,г).

Хорошо усвоил тему

527 (д,е); №528 (д,е).

Очень хорошо усвоил тему

549 (а,б);

550 (а,в,д).

Записывают домашнее задание в дневники. Выбирают домашнее задания по своему уровню.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

8. Рефлексия деятельности

2 мин

Итак, подведем итог урока. Продолжите фразы:

Сегодня я узнал…

Для меня трудным было…

Было интересно…

Теперь я могу…

Я научился…

Спасибо за урок!

Ученики отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: умение оценивать собственную деятельность на уроке

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Просмотров работы: 21