Смешанное обучение – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. Наиболее популярной моделью смешанного обучения является модель «перевернутый класс». В отличие от традиционной организации уроков, когда большее время в классе отводится на объяснение нового материала, обучение в «перевернутом классе» подразумевает перенесение репродуктивной учебной деятельности на домашнее изучение. Работа в классе посвящается обсуждению изученного, разным видам деятельности, организации индивидуальной и групповой формы работы за счет высвобождения времени от зубрежки теоретического материала.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития вметапредметномнаправлении:
умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Для реализации «перевернутого класса» удобно использовать сайт, на котором размещены все необходимые материалы. К примеру, рассмотрим
https://sites.google.com/view/perevernutaymatematica/
рис.1
Из курса математики 6 класса взяты три темы:
Сложение и вычитание дробей;
Умножение дробей
Деление дробей
Данные темы достаточно просты для самостоятельного изучения, в курсе 6 класса они изучаются после таких тем как: «Основное свойство дроби», «Сокращение дробей», «Приведение дробей к общему знаменателю».
На первом этапе самостоятельного изучения темы ученику необходимо прочитать инструкцию того, что ему необходимо выполнить. Затем он должен посмотреть, предложенное обучающее видео. Благодаря такому действию у него формируются познавательные универсальные учебные действия.
рис.2
Ученик сам выбирает тот темп, который ему необходим, так же есть возможность просмотреть не один раз запись, овладевает приемом анализа и умением планировать свое учебное время. Необходимо выписать из видеоролика основное правило и пример, что так же помогает научить структурировать найденную информацию в нужной форме, ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию, умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Дальше предлагается решить небольшое задание на пройденную тему, оно может быть предложено в LearningApps.org либо Google Forms, задание не сложное и достаточно интересно, так как выполнение идет не в тетради. После выполнения задания предлагается придумать свой пример и сформулировать вопросы на урок, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
рис.3
Преимуществом использования технологии смешанного обучения является эффективное формирование УУД:
Регулятивные:
Ученик умеет составлять план действий;
Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;
У ученика сформирован внутренний план действий;
Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий;
Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
Познавательные:
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию;
У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.
Математические навыки можно применить в различных сферах жизни, она имеет широкое прикладное применение. С помощью использования технологии «перевернутый класс» эффективно формируются познавательные и регулятивные универсальные учебные действия, достигаются результаты развития в метапредметном направлении.
Литература:
Мерзляк А.Г., Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф , 2017. -144с.:ил.
Хохлова Н.В. Реализация технологии смешанного обучения на уроках математики/ ИНФОУРОК [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/realizaciya-tehnologii-smeshannogo-obucheniya-na-urokah-matematiki-998929.html
Примерная основная образовательная программа. Российское образование [Электронный ресурс]. - http://window.edu.ru/