Метапредметные результаты при применении технологии смешанного обучения «перевёрнутый класс» на уроках математики в 6 классе. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Метапредметные результаты при применении технологии смешанного обучения «перевёрнутый класс» на уроках математики в 6 классе.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Смешанное обучение – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. Наиболее популярной моделью смешанного обучения является модель «перевернутый класс». В отличие от традиционной организации уроков, когда большее время в классе отводится на объяснение нового материала, обучение в «перевернутом классе» подразумевает перенесение репродуктивной учебной деятельности на домашнее изучение. Работа в классе посвящается обсуждению изученного, разным видам деятельности, организации индивидуальной и групповой формы работы за счет высвобождения времени от зубрежки теоретического материала.

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся дос­тичь следую­щих результатов развития вметапредметномнаправлении:

умение видеть задачу в контексте проб­лемной ситуа­ции, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для реше­ния проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать реше­ние в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (гра­фики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпрета­ции, аргумента­ции;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необхо­ди­мость их проверки;

умение действо­вать в соот­ветствии с предложенным алго­ритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для реше­ния учебных проб­лем;

умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на реше­ние задач исследовательского характера.

Для реализации «перевернутого класса» удобно использовать сайт, на котором размещены все необходимые материалы. К примеру, рассмотрим

https://sites.google.com/view/perevernutaymatematica/

рис.1

Из курса математики 6 класса взяты три темы:

Сложение и вычитание дробей;

Умножение дробей

Деление дробей

Данные темы достаточно просты для самостоятельного изучения, в курсе 6 класса они изучаются после таких тем как: «Основное свойство дроби», «Сокращение дробей», «Приведение дробей к общему знаменателю».

На первом этапе самостоятельного изучения темы ученику необходимо прочитать инструкцию того, что ему необходимо выполнить. Затем он должен посмотреть, предложенное обучающее видео. Благодаря такому действию у него формируются познавательные универсальные учебные действия.

рис.2

Ученик сам выбирает тот темп, который ему необходим, так же есть возможность просмотреть не один раз запись, овладевает приемом анализа и умением планировать свое учебное время. Необходимо выписать из видеоролика основное правило и пример, что так же помогает научить структурировать найденную информацию в нужной форме, ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию, умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Дальше предлагается решить небольшое задание на пройденную тему, оно может быть предложено в LearningApps.org либо Google Forms, задание не сложное и достаточно интересно, так как выполнение идет не в тетради. После выполнения задания предлагается придумать свой пример и сформулировать вопросы на урок, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

рис.3

Преимуществом использования технологии смешанного обучения является эффективное формирование УУД:

Регулятивные:

Ученик умеет составлять план действий;

Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

У ученика сформирован внутренний план действий;

Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий;

Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные:

Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию;

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;

Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Математические навыки можно применить в различных сферах жизни, она имеет широкое прикладное применение. С помощью использования технологии «перевернутый класс» эффективно формируются познавательные и регулятивные универсальные учебные действия, достигаются результаты развития в метапредметном направлении.

Литература:

Мерзляк А.Г., Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф , 2017. -144с.:ил.

Хохлова Н.В. Реализация технологии смешанного обучения на уроках математики/ ИНФОУРОК [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/realizaciya-tehnologii-smeshannogo-obucheniya-na-urokah-matematiki-998929.html

Примерная основная образовательная программа. Российское образование [Электронный ресурс]. - http://window.edu.ru/

Просмотров работы: 69