ВНЕДРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРАКТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВНЕДРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРАКТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Больницы, клиники и другие медицинские учреждения постоянно находятся под давлением времени, обусловленным контрактом, и надлежащее управление контрактами может быть для них источником выгодной инвестиции. Это можно достигнуть через реализацию четкой политики, включающей в себя трудовые соглашения врача, контракты с поставщиками, лизинг оборудования и сервисные контракты, фармацевтические соглашения. Для отрасли здравоохранения крайне важно вести организованный учет контрактов. Внедряя четкие политики и используя оптимизированные инструменты управления контрактами, эти организации могут облегчить процесс принятия решений для сотрудников, работающих с контрактами ежедневно.

В настоящей статье предпринята попытка проанализировать результаты внедрения управленческого контракта в странах Южной Америки, Индии, Зимбабве.

С начала 1980-х годов больницы государственного сектора во всем мире стали объектом пристального внимания в политических кругах в связи с бюрократической сложностью этих учреждений, тяжелым бременем, которое они налагают на государственные фонды, и видимыми трудностями в обеспечении их эффективного и действенного функционирования под централизованным государственным контролем [1].

Одним из вариантов политики в этом случае является делегирование по контракту. Согласно этой стратегии правительство может приватизировать деятельность, заключив контракт с частной организацией на выполнение работ. В рамках проводимой реформы государственных служб и в соответствии с целью обеспечения качественного и доступного медицинского обслуживания на справедливой основе можно расширить сферу охвата и повысить качество медицинского обслуживания. При этом управление больницами будет передано частному сектору.

Контракт на управление - это метод, который использует частный сектор для крупных государственных проектов, таких как больницы. Контракты на управление предназначены для проектирования, строительства и управления всей или частью больницы и требуют, чтобы ответственные лица сообщали об их исполнении через официальную систему исполнения. Управление контрактами имеет важное значение для обеспечения всех условий, при которых услуги предоставляются в соответствии с установленными стандартами и ожидаемой ценой. Эффективное управление контрактами необходимо для согласования поправок к контракту в соответствии с потребностями и для постоянного повышения эффективности работы и затрат.

Осуществление управления контрактами можно охарактеризовать как трехэтапный процесс. Эти этапы взаимосвязаны, но их можно рассматривать отдельно. Первый этап состоит в том, чтобы просто установить основные операции по управлению контрактами. К ним относятся, например, централизованное хранение контрактов, назначение лица (лиц), ответственных за каждый контракт, руководство по управлению контрактами, шаблоны контрактов компании и определение упреждающих сигналов тревоги для контрактов.

Второй этап заключается в том, чтобы сделать контракты действенными, другими словами, сделать их частью бизнеса. Это охватывает такие вопросы, как процесс управления контрактами, более глубокое вовлечение бизнес-единиц, использование контрактов в работе, таких как управление проектами и активное использование управления контрактами в качестве бизнес-инструмента.

Третьим этапом в процессе управления контрактами является разработка и реализация его стратегии. По мере достижения этого уровня развития предприятие может оценивать контрактную и партнерскую сеть со стратегической точки зрения.

Заключение контрактов расширяет рыночные возможности для привлечения клиентов или заказчиков из государственного сектора.

Расширение круга видов деятельности, подпадающих под действие контрактов, побуждает частный сектор расширять предоставляемые им услуги в областях, желательных для правительства. Заключение контракта позволяет частному поставщику захватить рынок, чтобы быть защищенным от конкурентов, по крайней мере, в течение срока действия контракта [2].

Заключение контрактов предоставляет правительству механизм приобретения необходимых медицинских услуг по согласованной и, следовательно, предсказуемой цене. Срок действия контракта может обеспечить достаточное время для обоснования инвестиций в капитал и персонал, необходимые для выполнения договорных обязательств. Заключение контрактов способствует прозрачности, сдерживает конфликт интересов и уменьшает возможности для взяточничества и коррупции.

При анализе процесса реализации управленческого контракта в развивающихся странах в зарубежных исследованиях можно выделить следующие результаты [1]:

Государственный контроль заявляет, что исполнение контракта на управление, как правило, соответствует спецификации контракта. Большинство организаций оценили все услуги, предоставляемые контрактом на управление, как удовлетворительные или более чем удовлетворительные. Также сообщается о последовательной или улучшенной работе в течение срока действия контракта [2].

После введения управленческого контракта не наблюдается никаких изменений в традиционных показателях эффективности, таких как заполняемость больниц или средняя продолжительность пребывания. Однако во многих больницах были отмечены значительные улучшения в области управления, финансов и бухгалтерского учета, контроля за товарно-материальными запасами и общего обслуживания. Техническая эффективность повышается главным образом за счет расширения поставок и улучшения технического обслуживания зданий и оборудования, а также за счет благотворного воздействия этих факторов на производительность труда персонала. Воздействие на качество ограничивалось улучшением общего положения в области предложения. Улучшилось также снабжение и техническое обслуживание оборудования, что повысило доступность используемого оборудования [3].

Управленческий контракт делает процесс финансовой отчетности более «прозрачным» в большинстве стран, однако он мало влияет на подотчетность общественности за характер и качество услуг, предоставляемых больницей.

Общая стоимость пребывания пациентов была несколько меньше, чем в традиционно управляемых больницах.

Среднегодовые расходы на содержание были выше в больницах с контрактами на управление. Эти контракты требуют, чтобы здание поддерживалось на высоком уровне и оплачивалось в течение всего срока действия контракта. Средняя стоимость услуг по организации питания пациентов в больницах, работающих по контракту с руководством, была ниже, хотя результаты работы не свидетельствовали о существенной разнице в качестве предоставляемых услуг. Средняя стоимость услуг по уборке и стирке, оказываемых по контракту с администрацией, отличалась от средней стоимости тех же услуг в других больницах.

Частные подрядчики обладают большей управленческой гибкостью, чем государственные департаменты. Они быстрее реагируют на изменяющиеся обстоятельства и обладают большим инновационным потенциалом.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что в развивающихся странах была предпринята попытка разработать ориентированные на рынок стратегии оказания государственных услуг в сфере здравоохранения, не отказываясь от своих обязательств по обслуживанию тех, кто оказался вне рынка [2].

Таким образом, управление контрактами представляет собой общую концепцию, которая может охватывать широкий круг оперативных, стратегических и административных компонентов. Эти различия могут включать различия в целях управления, спектре предоставляемых услуг, специализации, глубине управленческого опыта и централизации принятия решений в управленческой организации.

Имеющиеся в настоящее время данные свидетельствуют о том, что заключение контрактов с негосударственными организациями даст лучшие результаты, по сравнению с теми, которые предоставляет государство. Отнюдь не ограничивая участие правительства в здравоохранении, заключение контрактов может быть одним из способов сохранения значимости финансируемой государством медицинской помощи.

Внедрение управленческих контрактов актуально во многих развивающихся странах, в то время как потребность в финансовых ресурсах ограничивает их использование. Заинтересованность частного сектора в вознаграждении позволяет разрешить правительство от значительной части бремени взаимодействия. Активное сотрудничество подрядчиков делает заключение контрактов менее тягостным [3].

Заключение договоров в области здравоохранения является разнообразным с точки зрения типов субъектов, которые его используют, видов договорных отношений, которые устанавливаются, и их цели. Однако никогда нельзя упускать из виду тот факт, что заключение контрактов является инструментом, который следует оценивать на основе его воздействия на функционирование системы здравоохранения и на здоровье людей. Заключение контрактов не должно сводиться к простому инструменту управления, используемому для сокращения расходов на здравоохранение. Это подход, который должен побудить различные субъекты предлагать государственным службам здравоохранения все более эффективные, качественные услуги и добросовестное их оказание [1].

Таким образом, для обеспечения стратегического использования контрактов для внедрения рыночных механизмов при одновременном обеспечении предоставления основных государственных услуг и защиты потребностей бедных и уязвимых слоев населения правительству необходимо признать, что заключение контрактов является мощным процессом, целенаправленной методологией, а не просто совокупностью независимых сделок. Это означает, что инициативы по заключению контрактов должны регулироваться и контролироваться на самом высоком правительственном уровне опытными и проницательными политиками, экономистами и оперативным персоналом.

Список литературы:

Irina A, Horald M. Public Private Partnership and collaboration in health sector: An overview with case studies from recent European experience. World Bank Report; Washington DC; 2016.

Prieto B. Management Association of America Publication, Construction Management. 2016. Strategic program management.

Outsourcing of the establishment and management in Hithadhoo regional hospital: through public private partnership in Maldives. Information Memorandum of Ministry of Health and Family, Publication of Information Memorandum, Republic of Maldives. 2016

Просмотров работы: 3