Реорганизация движения и парковочных пространств на территории учебных заведений (на примере СГТУ имени Гагарина Ю.А.) - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Реорганизация движения и парковочных пространств на территории учебных заведений (на примере СГТУ имени Гагарина Ю.А.)

Красникова Д.А. 1, Погосян А.С. 1
1ФГБОУ ВО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.""
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В нашей стране большая часть автомобилей располагается во дворах жилых домов, автовладельцы вынуждены оставлять машины на площадках отдыха и зеленых газонах. Этот фактор портит условия проживания населения и город Саратов не исключение. Автовладельцы оставляют свои машины и на проезжей части, что является одной из причин ДТП. Аналогичные автомобильные «стоянки» занимают большие участки на территории нашего города, ухудшая этим внешний вид города.

За последнее время число автомобилей в Саратовской области заметно приумножилось. Дороги не прогрессируют такими темпами, какими увеличивается количество автовладельцев. Появляется проблема не только с пробками, но и возникает вопрос с парковочными зонами.

Найти свободное место для парковки автомобиля, без какого-либо нарушения, практически невозможно. Газоны, детские площадки, жилые дворы и тротуары заставлены автомобилями. Преимущественную актуальность имеет проблема парковки на территории высших учебных заведений, потребность во временном хранении автомобилей высока. Режим «слепых» парковок формирует серьезные проблемы для участников дорожного движения. Даже один, не правильно припаркованный автомобиль, в час пик создает препятствия для автомобилей, заставляет менять скоростные режимы и перестраиваться.

Нередко, прежде чем найти парковочное место, необходимо сделать множество кругов. Помимо всего этого, обстановка на парковке безостановочно меняется. Все это привело к выбору темы «Реорганизация движения и парковочных пространств на территории учебных заведений (на примере СГТУ имени Гагарина Ю.А.)»

Актуальность данной темы заключается в том, что на современной стадии развития дорожно-транспортной системы, значимым является не только совершенствование дорожно-транспортных условий движения, но и совершенствование парковочного пространства.

Целью работы является исследование организации парковочного пространства в районе Саратовского Государственного Технического Университета.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

Изучить сущность и виды парковочной системы;

Проанализировать возможные процессы организации парковочного пространства;

Разработать рекомендации по организации и совершенствованию парковочного пространства в район СГТУ.

Объектом исследования является Саратовский Государственный Технический Университет, представляющий собой высшее учебное заведение.

Предметом исследования является свободное место, которые можно реализовать под парковочные пространства в районе СГТУ. Практическая значимость работы заключается, в применении разработанных рекомендаций. Для этого необходимо:

Рассмотреть особенности организации парковочного пространства.

Выявить сущность проблемы.

Дать рекомендации по совершенствованию организации парковочного пространства.

В больших городах России количество свободных площадей для сооружения парковок сокращается. Возникает необходимость размещения многоуровневых парковок в местах исторической застройки. Примером является шестиэтажная парковка на 200 автомобилей, которая была спланирована для компании «Внешленстройсервис». Это сооружение стало первой многоэтажной парковкой в центре города. Движение автомобиля производится по открытым рампам. По плану данная парковка является открытой.

В Нижнем Новгороде сооружена пятиэтажная парковка на 100 автомобилей, в которой находится станция технического обслуживания (СТО) на четыре рабочих места с мойкой автомобилей. Движение автомобиля по этажам осуществляется с помощью рамп.

Последующим этапом в сооружении многоуровневых парковок стало завершение государственного спонсирования парковок.

Многие новые постройки планировались и сооружались за счет больших предприятий, отелей, центров, аэропортом, университетов.

В отечественной деятельности проекты полумеханизированных парковок производились в проектном институте ЛенНИИпроекте. ЛенНИИпроект создал проект парковки вместимостью 1000автомобилей для такси.

При формировании парковочных мест в границах жилого района фактически закончились ресурсы по формированию открытых парковок, а также наземных многоэтажных рамповых парковок. Есть несколько способов решения этого вопроса.

Первый способ – создание подземных автомобильных парковок. Ограничениями служат линии метро, грунты, подземные коммуникации. Следовательно, создать большую вместительную парковку при ограничении в 2-3 этажа невозможно.

Второй способ – создание механизированных многоэтажных автомобильных стоянок. Достоинство такого решения: экология, плотность, вероятность объединения в жилые и административные комплексы. Есть похожие построения, они уже функционируют в Нижнем Новгороде, в Москве, Екатеринбурге.

Проведем анализ парковочной ситуации на территориях жилых и учебных комплексов.

Парковка – необходимая составная часть офисного, жилого, административного комплексов, а также торговых центров. Вопрос расположения автомобилей возникает практически в каждом объекте сооружения.

Подземные парковки приобрели значительную популярность в районах новой застройки, при распределении их рядом или прямо под зданиями. Одним из главных преимуществ такого типа парковок служит оптимальная доступность к своим автомобилям, а также автомобили, расположенные в наилучших условиях хранения независимо от составления окружающей среды. Подземные парковки под жилыми зданиями планируются, в основном, в один этаж, это влияет на сокращение емкости, обеспечивая 40-60% необходимости в парковочных местах, зависит это от особенности проектировки комплексов, требований нормативных документов к строению такого типа сооружений.

Территория для временного хранения автомобилей в жилых и учебных комплексах служит самым востребованным и простым видом парковок. Они являются частью жилых и учебных площадок и имеют нужное покрытие. Тем не менее, автомобиль остается без какого-либо присмотра, охраны и подвержен воздействию факторов окружающей среды.

В ходе исследования был проведен анализ парковочной ситуации в центральных районах города Саратова.

На сегодняшний день вопросы, связанные с непрерывным хранением автомобильного транспорта и формированием временных парковок касаются интересов более 80% населения Саратова. Одновременно с этим на условия перемещения транспортных потоков сильное влияние оказывает система временного хранения автомобильного транспорта.

Автомобилей, с каждым годом, становится все больше. По данным статистики ГИБДД, число автомобильного транспорта в России последние 8 лет повысилось почти в два раза. При этом, главную часть из них 77,6% или 38,8 миллионов единиц образовывают легковые автомобили.

К 2025 году предвидится повышение численности легкового автомобильного транспорта. По мониторингу автомобильной транспортной системы города Саратова число легковых автомобилей с 202 легковых автомобилей на 1000 человек в 2005 году, увеличилось до 480 автомобилей на 1000 человек в настоящее время. Скорость роста автомобильного транспорта в Саратове похожи с линиями совершенствования автомобильного транспорта в экономически развитых странах мира в 1960-1980 годах.

Главный вопрос о парковках открыт. Количество парковок, созданное ранее, не было рассчитано на такой рост автомобилей и их количество. Кроме того, конструкции многих зданий в Саратове, не всегда позволяют сформировать парковку на цокольных этажах, как это сделано во многих городах Европы. Более того, в России другая культура вождении: мало кто опасается штрафов, а также своеобразность менталитета.

Рассмотрим вопрос о недостатке парковочных мест на примере территории ВУЗа Саратовского Государственного Технического Университета имени Гагарина Ю.А., расположенного на Политехнической улице ,77. г. Саратова, Саратовской области, с последующим методом решения данной проблемы путем сооружения монолитной парковки на территории СГТУ им. Ю.А. Гагарина.

СГТУ имени Гагарина Ю.А. представляет собой единый учебный научно-производительный комплекс, в состав которого входят, кафедры, факультеты, корпуса, институты, учебные научные и исследовательские центры. А так же имеется библиотека с фондом около 3 миллионов экземпляров книг, периодический информационных изданий, в том числе на иностранных языках. Помимо всего этого в вузе большое количество проектов, в которых задействованы персонал и студенты.

Основные комплексы, расположенные на территории СГТУ имени Ю.А. Гагарина:

Учебные корпуса,

Институты,

Общежития,

Столовые и кафе,

Спортивно-оздоровительные сооружения и студенческий клуб (рисунок 1).

Рисунок 1. Основные комплексы и план СГТУ имени Гагарина Ю.А.

Автомобили расположены на фотографиях (2,3,4,5) в местах, не предназначенных для парковки автомобиля. Оставляю машину, водитель подвергается штрафу и аресту своего автомобиля. На улице Миротворцева работают эвакуаторы. В связи с большим количеством припаркованных автомобилей, эвакуаторам не всегда удается забрать автомобиль, соответственно, таким случаям ареста подвергаются не все машины.

Рисунок 2 – Анализ ситуации в зимнее время года

Рисунок 3- Анализ ситуации в летнее время года

Проблема с парковочными местами на территории СГТУ в настоящее время остается актуальной и не решенной. Особенно в зимний период, имеющие парковочные места остаются под завалами снега, что значительно сокращает парковки.

Поэтому возникает необходимость разработки проекта внедрения нового парковочного комплекса.

На территории СГТУ им. А.Ю. Гагарина, расположенного на Политехнической улице, 77 находился жилой дом занимающий 1064 м2. В 2017 году жилое здание признали аварийным и приняли решение о снесении дома. В данный момент на территории снесенного здания нет проекта застройки. Соответственно, исходя из сложившейся ситуации, в своей выпускной квалификационной работе хочу предложить метод совершенствования освободившейся территории, путем реализации многоэтажной монолитной парковки принадлежащей администрации СГТУ им. А. Ю. Гагарина.

Проект многоэтажной монолитной парковки в городе Саратов выработан на основании дипломного задания.

Проект рассчитан в соответствии с существующими нормами, правилами, инструментами и государственными стандартами, обеспечивающими пожарную безопасность.

Строительный участок застройки располагается в г. Саратове. Саратов входит в третий климатический район.

1 Проектировочное решение объекта планирования

Планируемая многоэтажная монолитная парковка – не отапливаемое, трех этажное здание, два наземных и один подземный этажи. Въезд на этажи оборудован специальной рампой.

Здание многоуровневой парковки является каркасно-монолитным. Навесные алюминиевые панели – наружные стены, профилированные листы (пл) ГОСТ 24045-94 С10-1000-0,6 – это внутренние.

Покрытие и перекрытия это железобетонные монолитные плиты. Монолитные, железобетонные стены, двухмаршевые лестницы. Стены перегородок и лестничных клеток – кирпич толщиной 120мм, оснащено гидро и теплоизоляцией, плоская невентилируемая крыша, с внутренним водоотводом.

Многоэтажная парковка специализированна для оказания услуг хранения автомобилей.

Проект реализации многоэтажной автомобильной парковки предлагаю расположить в районе учебного комплекса СГТУ им. А.Ю. Гагарина с активно развивающейся инфраструктурой.

Здание запланировано в монолитном каркасе на 243 автомобильных места внутри, и 32 места перед зданием.

При строении автомобильной парковки нужно выбрать место постройки, согласованное с муниципальными властями. Так как, по строительным нормам и правилам 2.2.1/2.1.1.1200-03, парковка предназначенная на 10-50 машин, должна размещаться в 15 метрах от жилых комплексов, а парковка на 20-100 автомобилей в 20 метрах. Если это крупногабаритная автомобильная парковка от 101-300 автомобильных мест, то необходимо предусмотреть технический регламент пожарной безопасности.

2 Информационное обеспечение управлением парковочными объектами

Для гарантии степени безопасности на автомобильной парковке необходимо внедрить систему видеонаблюдения на 21 камеру.

Видеонаблюдение – самый активно формирующийся сегмент рынка системы безопасности. Это контроль и количество информации происходящего на объекте, а также оперативность в принятии решения.

Необходима установка типовой системы видеонаблюдения с современными техническими средствами.

При оборудовании системой видеонаблюдения многоэтажной автомобильной парковки имеется ряд моментов, которые нужно учесть при подготовке типового решения. В таблице 1 указанны факторы типового решения.

Таблица 1 - Факторы типового решения

Видеоконтроль въезда и выезда

При существующем качественном изображении на въезде и выезде с автомобильной парковки с вероятностью различия номеров автомобиля на самой парковке хватает общего обзора и возможности контролировать весь путь автомобиля на парковке.

Видеоконтроль территории

Непосредственно на территории автомобильной парковки нужен общий обзор с возможностью определения спорных ситуаций (мелких ДТП).

Преимуществом системы видеоконтроля является:

- гибкое управление режимами записи,

- вероятность создания удаленных рабочих мест через интернет,

- высокое качество изображения.

Себестоимость установки одной камеры обойдется в 19300 тысяч рублей. С учетом общего количества необходимых камер для установки, сумма будет ровна 405300 тысяч рублей. (19300 * 21 = 405300 тысяч рублей).

Для осуществления нормальной деятельности автомобильной парковки необходимо техническое оборудование.

Внедрение въездной и выездной стоек.

Рисунок 6 - Въездная стойка – один из обязательных элементов системы парковок

Въездная стойка выполняет функцию пропуска на автомобильную парковку. Устанавливается на въезде в автомобильную стоянку, работает самостоятельно, без постороннего контроля.

Выездная стойка устанавливается на выезде и работает по такому же принципу автоматизации, что и въездная пропуская автомобили, которые выезжают с парковки.

Следующим важным элементом автомобильной парковки является автоматическая касса.

Автоматическая касса принимает и обрабатывает информацию о пребывании каждого автомобильного средства на парковке, не допуская ошибок.

Еще одним важным элементом автоматизированной парковки служит автоматический шлагбаум – состоит он из основания и стрелы, помогает контролировать перемещение автомобилей на территории парковки. Это устройство является автоматическим, управление производится сигналом со стойки проезда или выезда.

Рисунок 7- Автоматизированный шлагбаум

Во многих городах, проблема с нехваткой парковочных мест все также актуальна как и на специальных автоматизированных парковках.

Существуют парковочные табло, которое отображает количество свободных мест, на конкретных уровнях парковки. Четко спланированная система парковочного табло, может выполнять не только информационную, но и навигационные функции на парковке, заменяя тем самым систему навигации. В таблице 4.2 представлены основные финансовые затраты приходящиеся на систему информационного обеспечения автоматизированной парковки.

Таблица 4.2 – Издержки информационного обеспечения автомобильной парковки

Объект

Стоимость одного объекта

Общая сумма

Система видео наблюдения

19300 * (21)

405300

Въездная стойка

199500 * (1)

199500

Выездная стойка

180500 * (1)

180500

Автоматическая касса

425000 * (1)

425000

Автоматический шлагбаум

37500 * (2)

75000

Парковочное табло

22600 * (2)

45200

Итого

1330500

Техническое оборудование автоматизированной парковки необходимо для правильного функционирования парковки.

Реорганизация движения на территории студенческого городка СГТУ имени Гагарина Ю.А.

Актуальным остается вопрос решения проблем парковочного пространства и, как следствие, решения проблемы нарушения правил парковки на территории ВУЗа. Улицы, которые расположены вокруг учебного заведения, перегружены припаркованными автомобилями и из-за этого возникают пробки, заторы, а также мелкие ДТП.

Чтобы решить данную проблему с парковочными местами и неправильно припаркованными автомобилями, которые мешают свободному проезду других ТС, было принято решение построить трехуровневую парковку закрытого типа.

При наличии автомобильной парковки, часть водителей, которые раньше парковали свои автомобили с нарушением ПДД и также мешавшие свободному проезду других автомобилей, перестанут нарушать ПДД, потому что будут парковать свои ТС на парковке.

В итоге это повлечет за собой расширение дороги для свободного движения автомобильного транспорта. Абсолютно все улицы, расположенные вокруг ВУЗа, освободятся от перегруза автомобилей, что заметно снизит пробки и облегчит движение автомобилей. Так же стоит сказать, что мелкие ДТП, которые происходили на уличных парковках, сведутся к минимуму.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аюкасова, Л.К. Основы проектирования станций технического обслуживания легковых автомобилей/ Л.К. Аюкасова. – Оренбург: ГОУОГУ, 2013. – 106 с.

Адамовичус, В.П. Гаражи и стоянки/ В.П. Адамовичус. – М.: Стройиздат, 2014. – 214 с.

Андересен, Б. Гаражи. Проектирование и строительство/ Б. Андересен – М.: Стройиздат 2010. – 125 с.

ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей. – М.: Минавтотранса РСФСР 1990. – 16 с.

СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей. – Москва: Госстрой России, ГУП ЦПП,, 2013. – 46 с.

СНиП 2.04.09-84. Пожарная автоматика зданий и сооружений. – Москва: Госстрой России, ГУП ЦПП,, 2011. – 32 с. 

Рэнкин, В.У. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения/ В. У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт. - М.: Транспорт, 2015. -192 с.

Вельможин, А.В. Теория транспортных процессов и систем/ А.В. Вельможин, В.А Гудков, Л.Б. Миротин.- М.: Транспорт, 2014. 167 с.

Власов, В.М. Концепция построения ИТС в России// Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах. В.М. Власов. - СПб, 2010, 35-41 с.

Вол, М. Анализ транспортных систем/ Вол, М., Мартин Б. - М.: Транспорт, 2013. – 514 с.

Просмотров работы: 195