ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ОГЭ) ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ (ОГЭ) ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ

Голицева Д.С. 1
1Сургутский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из важнейших задач современного общества является повышение качества образования, в том числе за счёт совершенствования системы педагогического контроля результатов обучения.

Педагогический контроль позволяет учителю оценить учебные достижения учащихся, то есть умения, навыки и общеучебные компетенции обучающихся, приобретаемые ими в процессе обучения и отражающие достигнутый уровень развития личности [5]. Кроме того, правильно организованный контроль учебной деятельности учащихся позволяет не только оценивать получаемые учащимися знания, но и вовремя оказывать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения [6].

В средней школе одной из основных учебных дисциплин является математика. Она формирует у учащихся целостную систему определенных знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, а важных для изучения дисциплин [16].

Результативность обучения математике во зависит от разработки методики педагогического контроля, способна создавать условия для познавательных способностей и активизации их самостоятельной на уроках математики [6].

Как отмечает , «…контроль - это вид , задачей которого количественная и качественная и учёт результатов » [17].

Безусловно, «, систематизация, измерение отдельных параметров процесса и сопоставление их с требованиями» [14], важным элементом образовательной системы.

Для педагогического используются такие , как устный опрос, , зачёт, самостоятельная , контрольная , практическая работа, работа, тест и др.

педагогического контроля ивает несколько этапов [15]:

1) проверка - выявления овладения учащимся и умений;

2) оценка - ы измерения уровня учащимся , умений и сравнения их с стандартами, требованиями программ;

3)   учет - фи результатов в отметок, баллов, нга.

В основу педагогического учебных достижений положены и М.В.Ильиным, следующие принципы [8;2]: научности. организации, систематичности, , справедливости, охвата.

литературных источников нам выделить функции педагогического : диагностическая, обучающая, , ориентирующая, оценочная, , корректирующая, , стимулирующая (мотивирующая), , развивающая, сравнительная, , контролирующая [4; 7; 1].

Все функции контроля тесно между и при совместном взаимодействии они учителю организовать педагогический контроль.

Педагогический контроль осуществляться на всего периода , в связи с чем существует применения совокупности видов и педагогического контроля, а их грамотное сочетание.

При педагогического контроля учитывать его видов и форм. В следующие формы контроля [9; 3; 10; 8]:

- индивидуальный ;

- групповой ;

- фронтальный контроль.

При организации педагогического так же следует учитывать и , с помощью он осуществляется [8; 11; 12; 13; 9]:

- устный ;

- письменный контроль;

- контроль;

- самоконтроль;

- .

Для применения тех или видов существуют различные контроля. В настоящее создаются и распространяются средства, не требуют больших времени на подготовку, и обработку результатов. часто на математики используют средства педагогического :

- диктант;

- самостоятельная ;

- контрольная ;

- тест;

- и др.

В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации – ОГЭ. Экзамен по математике в форме ОГЭ является наиболее востребованным. Сдача экзамена по математике за курс основной школы в форме ОГЭ является одним из направлений модернизации школьного образования на современном этапе.

С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний.

Использование новых информационных технологий (мультимедиаматериалы, презентации,onlain-тесты) оказывают существенную помощь в подготовке к ОГЭ.

Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов (схем-опор), наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

Урок, проведенный с использованием мультимедийной презентации, оказывается эффективнее, чем традиционный. Последующее изучение темы показывает, что знания, полученные учащимися на таком уроке, откладываются в долговременную память.

Наиболее успешных учеников привлекают к созданию презентаций из подборок заданий и способов их решений как базового, так и повышенного уровня сложности по различным темам программы. В процессе работы над этой презентацией ученик повторяет и систематизирует материал, подбирает типовые задания по данной теме определенного уровня сложности, самостоятельно их решает и защищает проект во время урока. В результате чего, усвоение материала повышается в несколько раз.

Одним из принципов построения методической подготовки к ОГЕ считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Считается, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. Ограничив для себя объём заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку. Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий повышенного уровня. К жесткому самоконтролю времени следует приучать только тех учащихся, которые  подготовлены к выполнению заданий уровня С.

Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЕ является обучение заполнению бланков, поэтому и диагностические контрольные работа по математике в 3 и 4 четвертях я провожу на бланках ОГЕ.

На консультационных занятиях проводится индивидуальная работа с каждым отдельным учеником по устранению пробелов в знаниях и умениях. При индивидуальной работе с учащимися используются не только тесты сборников, но и тесты в режиме on-line, а также готовые электронные продукты, составленные самостоятельно тестовые задания, созданные мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет.

Компьютерный контроль усвоения отдельных навыков даёт существенные преимущества, которые позволяют осуществить индивидуализацию процесса, сэкономить время, делает результаты наглядными.

Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи:

усвоить базовые и углубленные знания по предмету,

систематизировать усвоенные знания;

психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена,

натренировать отвечать на нестандартные вопросы,

подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ОГЕ.  Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в основной школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.

Список используемых источников

Абхазава, Д.Г. Организация педагогической диагностики и контроля в начальном общем образовании [Текст] : / Д.Г.Абхазава, Н.В.Казачёнок. – М., 2012.

Аванесов, В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе [Текст] : / В.С.Аванесов М.: МИСиС, 1989. 167с.

Аралбаева, З.Е. Работа в группе. Плюсы и минусы [Электронный ресурс] // Инфоурок. – 2017. №3 (ДБ-249933). URL: https://infourok.ru/plyusi-i-minusi-gruppovoy-raboti-1671966.html (дата обращения 08.09.2017)

Буланова-Топоркова, М.В. Педагогика и психология высшей школы [Текст] : / М.В.Буланова-Топоркова, С.И.Самыгин. - Ростов н/Д, 2002. – 544 с.

Бурляева, В.А., Чебанов, К.А. Комплексные показатели качества образовательной системы в виде учебных достижений. [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-4. – С. 826-830;URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36197 (дата обращения: 05.08.2017).

Жигулев, Л.А. Контроль учебных достижений учащихся по математике [Текст]  :  методические  рекомендации / Л.А.Жигулев, Е.Ю.Лукичева. – СПб.: СПбАППО, 2008. – 24 с.

Завада, Г.В. Педагогика высшей школы [Текст] : / Г.В.Завада, О.В.Бушмина. – Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2010. – 86 с.

Ильин, М.В. Педагогика профессионального образования [Текст] : / М.В.Ильин, Э.М.Калицкий, А.Х.Шкляр, Ю.И.Кричевский. – Мн.: РИПО, 2003. – 374 с.

Малкова, С.В. Методы контроля эффективности учебного процесса и успеваемости учащихся на уроках математики [Текст] : / С.В.Малкова, Г.А.Богомолова. – Саранск, 2009.

Петрова, О.О. Педагогика [Текст] : / О.О.Петрова, О.В.Долганова, Е.В.Шарохина, - М., 2013.

Пидкасистый, П.И. Педагогика [Текст] : / учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И.Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 1998.

Попова, И.С. Методика контроля в учебном процессе: виды, методы и приёмы, формы и организация. – М., 2008.

Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] : / учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997

Троян, А.Н. Управление дошкольным образовательным учреждением: учеб. пособие / А.Н.Троян. [Текст] : – М. : Творч. центр Сфера, 2006.–155 с.

Туркот, Т.И. Педагогика высшей школы [Текст] : / Т.И.Туркот. – Киев: ХГАУ, 2013. – 628 с.

Шашкова, Т.А. Межпредметные связи в обучении математики [Текст] : / Т.А.Шашкова. – М., 2005.

Ямпольская, Д.М. Контроль как функция управления [Текст] : / Д.М.Ямпольская, М.М.Зонис. - г.Екатеринбург, 2009.

Просмотров работы: 46