Общая характеристика деятельности салона красоты: классификация салонов и виды предоставляемых услуг - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Общая характеристика деятельности салона красоты: классификация салонов и виды предоставляемых услуг

Лиева Д.М. 1
1Северо-Кавказский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность исследования деятельности салонов красоты характеризуется определенным развитием данной сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Наряду с динамичностью, подвижностью, стремлением быть успешным, человеку необходимо выглядеть презентабельно. Необходимость получать профессиональные услуги быстро становится приоритетной и важной.

Целью данного исследования является анализ: общей характеристики деятельности салонов красоты, видов предоставляемых услуг, а также классификации салонов красоты.

Услуги салонов красоты относят к бытовым услугам.

Бытовые услуги – платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН код 019300 парикмахерские услуги). Бытовое обслуживание является одной из социально значимых сфер экономики, обеспечивает удовлетворение потребностей населения в разнообразных видах сервисных услуг и играет значительную роль в создании комфортных условий для жизни, работы и отдыха жителей.

Отрасль формирует пятую часть валового регионального продукта, обеспечивает рабочими местами тысячи граждан и является одной из основных бюджетообразующих отраслей.

Салон красоты – заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин. К этой же ветви обслуживания относятся салоны причесок и спа. Салоны красоты в отличие от них занимаются в основном работой с лицами и телами людей.

Отличие салона красоты от парикмахерской заключается в том, что парикмахерская специализируется исключительно на волосах, в то время, как салон красоты является многопрофильным заведением, в котором предлагают всевозможные процедуры по уходу за лицом и телом.

Посещение салонов больше не ассоциируется у населения с дорогостоящими услугами для избранных, услуги стали доступны для огромного числа людей из среднего класса. Ускорение темпа жизни, а также потребность в качественных услугах заставило многих женщин вместо приведения себя в порядок в домашних условиях обращаться в салоны красоты, что гораздо проще и удобнее.

Основной вид деятельности салона красоты – парикмахерские и косметические услуги. Вид экономической деятельности – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (ОКВЭД код 93.02) [2].

Код ОКВЭД 93.02 – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Эта группировка включает:

Мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород;

Косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж и т.п.

Эта группировка не включает:

Изготовление париков (см. код ОКВЭД 36.63.5).

Объем мирового рынка профессиональных парикмахерских услуг составляет $150 млрд в год. В США и странах Европы, в отличие от России, основную долю рынка контролируют сети салонов красоты. Доля доходов сетевых салонов (сетей салонов красоты) в США составляет более 80% от всех парикмахерских и салонов красоты. В Великобритании и Франции, согласно исследованиям Euromonitor, доля сетей чуть ниже – порядка 70% [1].

Сегодня салон красоты нередко представляет собой многопрофильное заведение и не ограничивает себя лишь косметическими услугами. Современные салоны красоты предлагают своим клиентам услуги аппаратной медицины, ряд терапевтических программ. По официальным данным Росстата, в России работает от 20 000 до 30 000 зарегистрированных парикмахерских и салонов красоты [3].

Услуги салонов:

Массаж – совокупность приемов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или иную среду с целью достижения лечебного или иного эффекта;

Маникюр – уход за пальцами рук, чистка, полировка, покрытие лаком ногтей;

Педикюр – уход за ступнями и пальцами ног (чистка и полировка ногтей, удаление мозолей и т.п.);

Окрашивание волос – процесс, в ходе которого наносится специальное красящее вещество, способное изменить природный цвет или оттенок;

Наращивание ресниц – способ увеличения объема натуральных ресниц и придания им привлекательного эффекта;

Перманентный макияж – внедрение специального пигмента в верхние слои дермы с помощью иглы для создания стойкого рисунка на лице, чтобы подчеркнуть, выделить, скорректировать, улучшить некоторые черты лица или имитировать обычный макияж;

Стрижка волос – укорачивание волос. Процесс стрижки состоит из методов, операций, срезов, определенного фасона.

Существуют три основных типа салонов красоты: эконом-класса, бизнес-класса, премиум, или люкс-класса.

Салоны эконом-класса специализируются на оказании малозатратных и, как правило, традиционных услуг. Это окрашивание, стрижка. Кроме того, в таких салонах есть и дополнительные услуги – маникюр и педикюр. В салонах работают, как правило, начинающие: студенты или мастера с небольшим стажем работы. Следует заметить, что цены в салонах эконом-класса соответствующие – среди всех категорий салонов данная остается самой дешевой. Обычно они пользуются спросом среди малообеспеченных людей, особенно среди пенсионеров и студентов. Многие парикмахерские относятся к данному классу. Клиентами такого заведения чаще всего становятся жители соседних домов или люди, работающие поблизости. Главная характеристика классической парикмахерской – удобные расположение и график работы. Постоянные клиенты в таких местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их предпочтения. Цена за стрижку и укладку здесь может быть в пределах от 300 до 600 рублей.

В салонах бизнес-класса более широкий перечень услуг с преобладанием профессиональной косметики для волос. Также в салонах данного уровня оказываются дополнительные услуги в сфере ногтевого сервиса: наращивание ногтей и нанесение художественного рисунка.

По сравнению с обычной парикмахерской такой салон предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме стрижки и окрашивания, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал. Там можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.

Салоны бизнес-класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты и готовы платить. Цены за стрижку и укладку колеблются от 1000 до 2500 рублей [1]. Как правило, в салонах данного класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары.

В салонах премиум-класса предоставляются эксклюзивные услуги – по уходу за волосами, кожей тела и лица, а также SPA-процедуры, ароматерапия, массаж всех видов (антицеллюлитный, расслабляющий, корректирующий и т.д.). Следует заметить, что все предоставляемые услуги оказывают высококлассные мастера. Особенность салонов премиум-класса – предоставление услуг стилиста. Стилист помогает качественно и быстро создать образ, учитывая современные тенденции моды.

Отличительный признак салонов красоты высшего класса – эксклюзивные услуги. Как правило, все салоны класса «люкс» авторские, т.е. работают под руководством и маркой известного парикмахера-стилиста. Кроме высокого уровня обслуживания, здесь вам предложат создание нового образа, широкую гамму услуг по уходу за волосами, кожей лица и тела. Все услуги строго и абсолютно индивидуальны. Цены в таких заведениях не имеют верхнего предела и начинаются от 100$ [4].

Успех каждого салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать свою клиентуру. Практика европейских стран показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся вблизи дома. Салоны среднего, бизнес-класса, располагаются в крупных торговых комплексах и обладают широким ассортиментом услуг. Чаще всего сейчас один такой салон обслуживает один квартал. Салоны премиум-класса с эксклюзивным сервисом расположены точечно, как правило, в центре города. Численное соотношение выглядит примерно так: 10:3:1 [3].

Следует отметить, что происходит размывание границ различия салонов красоты разного уровня. Это произошло из-за отсутствия соответствующей нормативной базы.

Самовольно присваивать себе категории, такие как «эконом», «бизнес», «VIP», «люкс» салоны, никто не имеет права. В декабре 2008 года был введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций» [5]. В соответствии с этим стандартом госчиновники определяют уровень салона красоты, исходя из нескольких групп показателей, в том числе безопасность в широком смысле (то есть чистота, стерильность) и виды оказываемых услуг.

Данная статья позволяет сделать вывод о том, что услуги салонов красоты относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей. Существуют три основных категории салонов красоты: эконом-класс, бизнес-класс, премиум, или люкс-класс. Категория присваивается в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций». В услуги салонов красоты входят: массаж, маникюр, педикюр, окрашивание волос, наращивание ресниц, перманентный макияж, стрижка волос.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

Занько Д., Жукова Г. Салон красоты. Менеджмент. Маркетинг. Психология [Электронный ресурс] : учебник. – 2014. – 173с.

Код ОКВЭД 93.02 – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Цыганов А., Кисурина Л. Энциклопедия индустрии красоты [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс - 2012. – 202 с.

Неретина, Т. Г. Основы сервисной деятельности [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / Т. Г. Неретина. - 2-е изд., стер. - М. : Флинта, 2014. – 168 с.

ГОСТ Р 53108-2008.  «Услуги бытовая. Классификация организаций» от 01.12.2008.

Просмотров работы: 10706