Организация системы дистанционного обучения - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Организация системы дистанционного обучения

Полянский М.К. 1
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сегодня распространено не только почтовое общение между преподавателем и студентом, но и электронное – компьютер позволяет получить полноценное образование в режиме онлайн. В этой теме рассматривается разумеется сугубо электронные способы взаимодействия между преподавателем и студентом, а именно с использованием современных компьютерных средств и сети Интернет.

Наибольшее распространение дистанционное обучение получило в сфере повышения квалификации. Практически все организации, имеющие распределенную структуру, в той или иной степени используют технологии дистанционного обучения при обучении своего персонала.

В свою очередь учебные центры, предлагающие услуги в сфере повышения квалификации персонала, также стали предлагать своим клиентам услуги в сфере технологий дистанционного обучения. Стали появляться учебные центры, специализирующиеся на дистанционном обучении, которые получили название Центры дистанционного обучения.

Также широкое применение получили технологии дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Большинство ВУЗов (институтов и университетов) в Российской федерации используют технологии дистанционного обучения при обучении студентов. Широко применяется дистанционное обучение при получении студентами второго высшего образования.

Технологии дистанционного обучения нашли свое применение и при обучении школьников. Безусловно, требуется большая осторожность при обучении детей с использование технологий дистанционного обучения. Однако, в разумных пределах, технологии дистанционного обучения могут применяться и при обучении детей.

Важную роль технологии дистанционного обучения играют при обучении людей с ограниченными возможностями (инвалидов). Зачастую, только так люди с ограниченными возможностями могут получить доступ к качественному образованию.

С целью описания проекта в качестве выпускной квалификационной работы был внедрен глоссарий, в котором содержаться основные профессиональные термины, знание которых необходимо для понимания сути работы.

В ходе работы произведен анализ рынка систем дистанционного обучения. Анализ происходил по заранее выбранным критериям, которым и должна соответствовать система дистанционного бучения: бесплатное распространение; открытый исходный код; большое комьюнити; большое количество плагинов и надстроек; подробные инструкции по работе с продуктом; большой диапазон настроек и конфигураций; возможность работы под высокими нагрузками; продолжающиеся развитие продукта; клиент-серверное решение на основе веб.

Учитывая казанные параметры сформирован список найден СДО:

iSpring Online, Mirapolis LMS, ShareKnowledge, Teachbase, WebTutor, Atutor, Ё-СТАДИ, Moodle.

На основе имеющихся параметров отбора и списка систем создана сводная таблица сравнения.

 

Бесплатное распространение

Открытый исходный код

Большое комьюнити

Большое количество плагинов и надстроек

Подробные инструкции по работе с продуктом

Большой диапазон настроек и конфигураций

Возможность работы под высокими нагрузками

Продолжающиеся развитие продукта

Облачное решение

iSpring Online

-

-

-

+

+

-

+

+

+

Mirapolis LMS

-

-

-

-

+

+

+

+

+

ShareKnowledge

-

-

-

-

+

+

+

+

+

Teachbase

-

-

-

+

+

+

+

+

+

WebTutor

-

-

-

-

+

+

+

+

+

ATutor

+

+

-

-

+

+

+

+

+

Ё-СТАДИ

-

-

-

-

+

+

+

+

+

MOODLE

+

+

+

+

+

+

+

+

-

Опираясь на результаты, выведенные из таблицы становиться очевидным, что единственная походящая СДО это система Moodle.

Система дистанционного обучения основа электронного управления учебной деятельностью, используется для разработки, управления и распространения учебных онлайн-материалов с обеспечением совместного доступа. Создаются данные материалы в визуальной учебной среде с заданием последовательности изучения. В состав системы входят различного рода индивидуальные задания, проекты для работы в малых группах и учебные элементы для всех студентов, основанные как на содержательном компоненте, так и на коммуникативном.

СДО крайне актуально в данное время, так как большое развитие получила сеть интернет и доступ к ней есть у большого количества людей как на стационарных компьютерах, так и на мобильных устройствах, что позволяет получать информацию в любой момент времени.

Обучаться в системе СДО будут студенты с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому и студенты, обучающиеся на заочной форме обучения. В планах развития системы так же есть перевод очной части студентов на систему дистанционного обучения с целью сдачи отчетов, индивидуальных заданий и других учебных материалов, которые делаются самостоятельно.

Просмотров работы: 2