ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ В ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ В ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Оралова С.А. 1, Кречетников А.Е. 1
1ОГБПОУ Ивановский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Спорт и физическое развитие – важная часть общечеловеческих ценностей, что обеспечивает в наибольшей степени высокий уровень укрепления здоровья, воздействуя на духовный мир. Упражнения – это основное средство развития физической культуры. Они могут выполняться в любом возрасте, сильными и слабыми, здоровыми и больными, инвалидами и людьми с отклонениями в развитии.

Что такое физическое развитие? Один из важнейших показателей здоровья. Это закономерности возрастного развития, по которым определяется уровень здоровья и функционирование всех систем в организме. В каждом возрасте человек растет согласно определенным законам, и отклонения от норм указывают на имеющиеся проблемы в здоровье. На физическое развитие влияют нервно-психическое, интеллектуальное состояние, комплекс медико-социальных, природно-климатических, организационных и социально-биологических факторов.

Спорт является составной частью физической культуры, в которую входят упражнения для укрепления организма. Спорт – это развитие, здоровье, жизнь. Каждый день сторонников его становится больше, что, безусловно, радует. Потребность в движении и состязаниях сопровождала человека на всех этапах эволюции, поэтому развитие физической культуры и спорта начинается еще с древних времен.

Спорт помогает:

набрать недостающую мышечную массу;

снизить вес;

бороться с искривлением позвоночника;

скорректировать осанку;

повысить выносливость и силу;

развить гибкость.

Спорт в моей жизни значит очень много. Я не могу представить ни один день своей жизни без занятий спортом.

В детстве я увидела одну очень интересную информацию по телевизору. В ней говорилось о наборе девочек в секцию по художественной гимнастике, и я сразу загорелась желанием туда записаться. Но сначала я расспросила маму про этот вид спорта.

Теперь хотелось бы рассказать про художественную гимнастику. Художественная гимнастика - это очень красивый, но в тоже время жестокий вид спорта, он заключается в исполнении под музыку разных танцевальных и гимнастических элементов с предметами, такими как мяч, скакалка, булавы, обруч или же лента, а также без предмета.

В нашем мире очень мало людей, которые равнодушно смотрели бы на впечатляющее выступления гимнасток. Художественная гимнастика восхищает людей своей невероятной зрелищностью. Элементы танца привносят в выступление грациозность, а спортивная подготовка развивает у человека крепкий дух, железное здоровье, стройное тело и растяжку. В качестве отдельного вида спорта художественная гимнастика появилась около 100 лет назад, однако она вобрала в себя все лучшее от различных древних видов спорта. В выступлении гимнасток комбинируются элементы из акробатических трюков, прыжков, бега, а также танцев народов мира. В нашей стране этот вид спорта является одним из самых популярных. Такой быстрый подъем популярности художественной гимнастики легко объясняется тем, что данный вид спорта является одним из самых созидательных и полезных для организма человека.

Художественная гимнастика формирует с самого детства у девочек красивую фигуру и сильных характер, развивает их ум. Исходя из этого можно сделать вывод, что с помощью данного вида спорта формируется гармонично развитая личность, которая совмещает в себе духовные и физические качества.

В процессе занятий развиваются духовные качества в человеке, такие как сильная воля и высокие моральные принципы, ловкость и способность принимать мгновенные решения, приобретают специальные знания, вырабатывается навык концентрации внимания и дисциплинированность. Так как в художественную гимнастику входят такие составляющие, как танец и музыка, она воспитывает в девушке культурное развитие. Развивается чувство ритма, грациозность, согласованность, пластичность движений и музыкальный слух. Элементы танцев из различных культур мира расширяют общий кругозор, знакомят с их творчеством и прививают любовь к искусству различных народов мира.

Также немаловажным фактором является положительное влияние на физическую подготовку. Гимнастика дает девушкам жизненно необходимые двигательные навыки и умения, развивает точность движений и координацию, формирует эмоциональность, ритмичность, раскрепощает. И конечно не стоит забывать о том, что художественная гимнастика помогает сохранять стройную фигуру на долгие годы, при условии, что спортсменка будет правильно питаться без перекусов булочками или конфетами. Так, например, Алина Кабаева в свои 33 года сохраняет шикарную фигуру, которой многие завидуют.

Гимнастика является отличной школой жизни, она формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус и музыкальность, учит соблюдать правила этикета и поведения.

Обычно в художественную гимнастику детей приводят в возрасте от 3 до 5 лет, однако осознанно они начинают заниматься, когда идут в школу и начинают делать элементы осмысленно так, как надо. Настоящая гимнастика начинается с того этапа, когда гимнастка начинает чувствовать свое тело и по-настоящему владеть предметом, когда она может собой выразить музыку; это обычно начинается лишь с 13-14 лет.

Тренировки девочек младшего возраста сводятся лишь к нескольким часам в день. В старшем же возрасте они доходят и до 14 часов в день.

Гимнастика - это не только красивые костюмы, музыка и предметы, но и громадный труд, постоянные тренировки и растяжки. Очень часто родители переживают, отдав своего ребенка в художественную гимнастику, что их сильно нагружают и постоянно растягивают. Однако сами девочки зачастую терпят все это и с огромным удовольствием идут на следующую тренировку. Врачи придерживаются мнения, что такие тренировки очень полезны, так как задействованы дыхательная, вегетативная и сердечно-сосудистая системы. Повышается работоспособность организма и происходит укрепление иммунитета. Тренировки - это не только усиленная работа, но и общение со сверстниками, воспитание усидчивости, силы воли, уверенности в себе. Девушка с ранних лет учится преодолевать трудности и побеждать.

В 15 лет я имела звание "Мастер спорта России по художественной гимнастике" и я очень горжусь этим.

Я считаю, что в общеобразовательных учреждениях нужно обязательно включить секцию по гимнастике.

Гимнастика - один из основных разделов школьной программы по физическому воспитанию и направлена на:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма, совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения прикладным упражнениям;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Наряду с другими дисциплинами физического воспитания в школе (легкая атлетика, спортивные игры и др.), гимнастика призвана решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.

Просмотров работы: 100