Воспитание прекрасного в ребенке - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Воспитание прекрасного в ребенке

Укладова Е.С. 1, Патокина М.А. 1
1ОГБПОУ Ивановский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Воспитание — усвоение хороших привычек.

(Платон)

Во все века нравственные качества высоко ценились людьми. Воспитывали честных, ответственных, отзывчивых и добрых граждан. Нравственное воспитание занимало особое место в жизни общества. Однако, в связи со сменой времени, правил, норм, моральные ориентиры были отодвинуты в дальний угол. На данный момент подрастающее поколение смело можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности и аморальном поведении. Мы считаем, что проблема нравственного воспитания очень актуальна в наше время, потому что люди совсем стали забывать нормы морали, что не есть хорошо!

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок вырос хорошим человеком, обладающим нравственными качествами. Многие из них прикладывают немало усилий для гармоничного развития личности ребенка: читают книги, смотрят поучительные фильмы, сказки, беседуют со своими детьми. Однако, придя в школу, не все ученики имеют четкое представление о нравственных понятиях: что означает добро и зло, честность и обман, личный долг, совесть, доброта и т.д. На помощь приходит школа, которая становится основным звеном усвоения знаний и развития морали. Во время активного учебно-воспитательного процесса дети обучаются построению нравственных отношений со сверстниками и взрослыми. В этом им помогает их наставник и товарищ — учитель, перед которым стоит важнейшая задача: сформировать у детей нравственные качества; правила хорошего тона, культуры поведения и тому подобное. Очень важно начать приучать детей к правилам морали с детства, потому что в возрасте от 5 до 11 лет они, как пластилин: гибкие и эластичные. Задача учителя - «слепить фигуру» доброжелательного, отзывчивого человека! Этого можно добиться путем учения и привития моральных качеств. Эти два процесса тесно связаны. Нельзя сказать, что один важнее другого, нет! Как сказал Василий Александрович Сухомлинский: «В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка». Мы полностью согласны с данным высказыванием, потому что в учебно-воспитательном процессе все взаимосвязано. В доказательство этой точки зрения хочется привести конкретный пример. Предлагаю вам вспомнить урок литературного чтения, где, собственно, и наблюдается переплетение усвоения знаний и усвоение правил морали. Например, дети проходят по программе былины. Где, как не в данном жанре показаны добро и зло, честность и обман, долг перед Родиной и т.д. Помимо того, что ученикам нужно на примере художественной литературы показать нравственность, они еще демонстрируют личный пример! Это очень важно, потому что учащиеся — это Ваше отражение. Как Вы ведете себя - так будут вести себя и они. Если учитель говорит, что нужно поднимать руку перед тем, как ответить, а сам спрашивает тех, кто выкрикивает, то ни о каком нравственном воспитании не может быть и речи! Если Вы озвучили какие-либо правила, то и самому нужно им следовать! Помните, что Вы для учеников – главный пример нравственности.

Ежедневно нужно создавать условия для воспитания в обучающихся нравственных качеств и привычек. Это совсем не сложно, но из бусин получится целое ожерелье! Также можно отдельно отводить время на усвоение морали на классных часах, проводить викторины, игры, рассказывать про доблестные поступки кого — либо, чтобы в сознании ребенка складывалась картина того, что хорошо, а что — нет. Таким образом, медленно, но верно вы достигните своей цели — воспитаете достойных людей!

Завершить работу хотелось бы цитатой из книги Василия Александровича Сухомлинского «Сердце отдаю детям» : «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно утверждается в душе одновременно с познанием первых важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств».

Просмотров работы: 4