Конспект урока в 10 классе - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Конспект урока в 10 классе

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема урока: Решение задач по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Цель урока: Закрепить правило умножения положительных и отрицательных чисел.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить правила умножения положительных и отрицательных чисел; продолжать сформировать умения умножения чисел с разными знаками; показать учащимся различные способов и методы решения практических задач.

Развивающие: развивать познавательный интерес; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; развивать умение оценивания и контроля собственных знаний и знаний одноклассников.

Воспитательные: воспитывать у учащихся уважительное отношение к мнениям и знаниям ровесников, приобретение навыков общения с одноклассниками и преподавателем; воспитывать культуру математической речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

закрепить правила умножения положительных и отрицательных чисел;

умение приводить логические обоснования;

уметь решать стандартные задачи на умножение положительных и отрицательных чисел.

Метапредметные:

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

использовать речь для регуляции своего действия;

уметь задавать вопросы.

Познавательные: 

уметь выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, структурировать задания, подводить под понятия;

сформировать основу смыслового восприятия  познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять контроль правильности своих действий.

Личностные:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

строить учебное взаимодействие;

формировать чувство ответственности за свои решения.

Тип урока: урок закрепление нового материала.

Методы и приемы: эвристический, методы самоконтроля и взаимоконтроля.

Понятия, формируемые на уроке: умножение положительных и отрицательных чисел.

Оборудование урока для учителя: наглядный материал, учебник, доска, мел, раздаточный материал.

Оборудование урока для учащихся: раздаточный материал, учебник по математике 6 класс Виленкин Н.Я., рабочие тетради, дидактические материалы по математике для 6 класса Чесноков А.С., Нешков К.И.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

Затраты времени

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Кристина Олеговна. Я рада сегодня провести урок в вашем классе. Надеюсь, что наша совместная работа будет плодотворной и интересной.

Дети занимают свои рабочие места.

Положительный эмоциональный настрой и настрой на продуктивную работу.

1 мин.

2.

Актуализация знаний

-На прошлом уроке мы с вами изучили новую тему? Какую? А помните ли вы, какие правила, мы изучили на прошлом уроке? Сейчас мы это проверим.(Приложение 3)

-Давайте проверим, как хорошо вы запомнили правила. У вас на столах лежат карточки, где вы должны вставить пропущенные слова и знаки, потом соотнести правильные ответы и в последнем задании исправить ошибку. (Приложение 1)

-После выполнения, листочки передайте на 1 парту, я посмотрю потом как вы усвоили материал и поняли его.

Дети отвечают, какую тему они проходили на уроке. Выполняют задания в карточках.

- закрепить правила умножения положительных и отрицательных чисел; - уметь решать стандартные задачи на умножение положительных и отрицательных чисел; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

8 мин.

3.

Решение задач

-Откройте вашу дидактическую книжку на странице 20, решаем № 240(д-з), №241-полностью. (Смотрит за правильностью решения, помогает в спорных вопросах).

№240

Д) 6,9

-69

Е) -5,07

15,57

Ж)

 

З)-4

-2

№241

А)

Б)

В)

Г)

Учеников выходят к доске и решают примеры из учебника, остальные решают в тетради.

- закрепить правила умножения положительных и отрицательных чисел; - уметь решать стандартные задачи на умножение положительных и отрицательных чисел; - использовать речь для регуляции своего действия;- ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - осуществлять контроль правильности своих действий;

14 мин.

4.

Самостоятельная работа

-Откройте вашу дидактическую книжку на странице 48 – 1 вариант, на станице 76 – 2 вариант. Решаете в тетради и потом сдаёте тетради мне на проверку, следующие номера 240(д-з), 241, для тех кто сделает быстро всё, то 243 и 244 номер.(Записывает номера на доске, следит за порядком в классе, при возникновении вопросов помогает учащимся).

Ученики решают самостоятельную работу.

- закрепить правила умножения положительных и отрицательных чисел; - уметь решать стандартные задачи на умножение положительных и отрицательных чисел; - осуществлять контроль правильности своих действий;

15 мин.

5.

Домашнее задание

Страница 194-195, № 1125 полностью.

Записывают домашнее задание в дневник.

 

1 мин.

6.

Рефлексия

-Я раздам вам карточки для рефлексии. Заполните их, пожалуйста, и подпишите.(Приложение 3)

-Спасибо вам за урок, все большие молодцы. В коробочке за ваши старания лежат конфетки, кто думает что у него «5» за самостоятельную работу, возьмите конфетку с коробочки на которой написана цифра 5, у кого «4» с коробки под номером 4, у кого «3» с коробки под номером 3,а у кого «2», надеюсь таких не будет, с коробки под номером 2.

Заполняют карточки с рефлексией и берут конфеты.

 

1 мин.

Приложение 1

ФИО:________________________________________________________________________

Класс: ___________

Вставьте пропущенные слова:

Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить __________ этих чисел и поставить перед полученным числом знак «____».

Чтобы перемножить два числа с одинаковыми знаками, надо перемножить __________ этих чисел и поставить перед полученным числом знак «____».

Соотнесите правильные ответы:

1) Друг моего друга – мой друг.

А)

2) Друг моего врага – мой враг.

Б)

3) Враг моего друга – мой враг

В)

4) Враг моего врага – мой друг.

Г)

Найдите и исправьте ошибку:

1) – 3∙ (-6) = - 18

 

2) -24∙  (-0,5) = -12

 

3) 5 ∙ (-0,4) =  2

 

4) 10 ∙ (-10) = 100

 

5) 6∙ (-1,2) = 7,2

 

6) -10  ∙34 = 340

 

Приложение 2

ФИО:

Сегодня меня порадовало…

Сегодня меня огорчило…

Моё пожелание (настроение/впечатление)…

Приложение 3

-( =

- (-)=

-(- =

(- =

Просмотров работы: 13