Тема урока: Решение задач по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел».
Цель урока: Закрепить правило умножения положительных и отрицательных чисел.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить правила умножения положительных и отрицательных чисел; продолжать сформировать умения умножения чисел с разными знаками; показать учащимся различные способов и методы решения практических задач.
Развивающие: развивать познавательный интерес; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; развивать умение оценивания и контроля собственных знаний и знаний одноклассников.
Воспитательные: воспитывать у учащихся уважительное отношение к мнениям и знаниям ровесников, приобретение навыков общения с одноклассниками и преподавателем; воспитывать культуру математической речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
закрепить правила умножения положительных и отрицательных чисел;
умение приводить логические обоснования;
уметь решать стандартные задачи на умножение положительных и отрицательных чисел.
Метапредметные:
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
использовать речь для регуляции своего действия;
уметь задавать вопросы.
Познавательные:
уметь выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, структурировать задания, подводить под понятия;
сформировать основу смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять контроль правильности своих действий.
Личностные:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
строить учебное взаимодействие;
формировать чувство ответственности за свои решения.
Тип урока: урок закрепление нового материала.
Методы и приемы: эвристический, методы самоконтроля и взаимоконтроля.
Понятия, формируемые на уроке: умножение положительных и отрицательных чисел.
Оборудование урока для учителя: наглядный материал, учебник, доска, мел, раздаточный материал.
Оборудование урока для учащихся: раздаточный материал, учебник по математике 6 класс Виленкин Н.Я., рабочие тетради, дидактические материалы по математике для 6 класса Чесноков А.С., Нешков К.И.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание этапа |
Планируемые результаты этапа урока |
Затраты времени |
|||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||
1. Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Кристина Олеговна. Я рада сегодня провести урок в вашем классе. Надеюсь, что наша совместная работа будет плодотворной и интересной. |
Дети занимают свои рабочие места. |
Положительный эмоциональный настрой и настрой на продуктивную работу. |
1 мин. |
||||||||||||
2. Актуализация знаний |
-На прошлом уроке мы с вами изучили новую тему? Какую? А помните ли вы, какие правила, мы изучили на прошлом уроке? Сейчас мы это проверим.(Приложение 3) -Давайте проверим, как хорошо вы запомнили правила. У вас на столах лежат карточки, где вы должны вставить пропущенные слова и знаки, потом соотнести правильные ответы и в последнем задании исправить ошибку. (Приложение 1) -После выполнения, листочки передайте на 1 парту, я посмотрю потом как вы усвоили материал и поняли его. |
Дети отвечают, какую тему они проходили на уроке. Выполняют задания в карточках. |
- закрепить правила умножения положительных и отрицательных чисел; - уметь решать стандартные задачи на умножение положительных и отрицательных чисел; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
8 мин. |
||||||||||||
3. Решение задач |
-Откройте вашу дидактическую книжку на странице 20, решаем № 240(д-з), №241-полностью. (Смотрит за правильностью решения, помогает в спорных вопросах). №240
№241
|
Учеников выходят к доске и решают примеры из учебника, остальные решают в тетради. |
- закрепить правила умножения положительных и отрицательных чисел; - уметь решать стандартные задачи на умножение положительных и отрицательных чисел; - использовать речь для регуляции своего действия;- ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - осуществлять контроль правильности своих действий; |
14 мин. |
||||||||||||
4. Самостоятельная работа |
-Откройте вашу дидактическую книжку на странице 48 – 1 вариант, на станице 76 – 2 вариант. Решаете в тетради и потом сдаёте тетради мне на проверку, следующие номера 240(д-з), 241, для тех кто сделает быстро всё, то 243 и 244 номер.(Записывает номера на доске, следит за порядком в классе, при возникновении вопросов помогает учащимся). |
Ученики решают самостоятельную работу. |
- закрепить правила умножения положительных и отрицательных чисел; - уметь решать стандартные задачи на умножение положительных и отрицательных чисел; - осуществлять контроль правильности своих действий; |
15 мин. |
||||||||||||
5. Домашнее задание |
Страница 194-195, № 1125 полностью. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
1 мин. |
|||||||||||||
6. Рефлексия |
-Я раздам вам карточки для рефлексии. Заполните их, пожалуйста, и подпишите.(Приложение 3) -Спасибо вам за урок, все большие молодцы. В коробочке за ваши старания лежат конфетки, кто думает что у него «5» за самостоятельную работу, возьмите конфетку с коробочки на которой написана цифра 5, у кого «4» с коробки под номером 4, у кого «3» с коробки под номером 3,а у кого «2», надеюсь таких не будет, с коробки под номером 2. |
Заполняют карточки с рефлексией и берут конфеты. |
1 мин. |
Приложение 1
ФИО:________________________________________________________________________ Класс: ___________ |
||||||||||||
Вставьте пропущенные слова: |
||||||||||||
|
||||||||||||
Соотнесите правильные ответы: |
||||||||||||
|
||||||||||||
Найдите и исправьте ошибку: |
||||||||||||
|
Приложение 2
ФИО: |
Сегодня меня порадовало… Сегодня меня огорчило… Моё пожелание (настроение/впечатление)… |
Приложение 3
-( = |
- (-)= |
-(- = |
(- = |