ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН КАК ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН КАК ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ

Мовсисян А.В. 1, Заярная И.А. 1
1Новороссийский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы, касающиеся финансового обеспечения деятельности предприятий, фирм, организации и максимально эффективного и рационального использования уже имеющихся финансовых средств, основываясь на оценке текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров и услуг на рынках в последующие периоды.

Финансовый план разрабатывается в виде следующих прогнозных финансовых документов:

прогноз финансовых результатов;

проектировка движения денежных средств;

прогнозный баланс предприятия.

Как правило, прогнозный период охватывает 3-5 лет.

Таким образом можно сказать, что финансовый раздел бизнес-плана отвечает за предоставление сводной денежной информации. В целом, все бизнес-планы могут быть написаны опираясь на различные методики и согласно разным требованиям. Их формат будет во многом зависеть от целей конкретного проекта, его масштаба, а также основных характеристик. Несмотря на все различия оформления, финансовый раздел любого бизнес-плана состоит из нескольких глав, а именно: расчетные нормативы; общепроизводственные расходы; смета затрат и подсчет себестоимости товара или услуги; отчет о главных финансовых потоках; отчет о прибылях и убытках; ориентировочный финансовый баланс проекта; анализ основных финансовых показателей; описание способа (способов) финансирования.

Финансовый раздел бизнес-плана имеет свою структуру.

Во-первых, это расчетные нормативы. В данном разделе определяются и описываются цены, которые будут указаны в бизнес-плане (постоянные, текущие, с учетом или без учета налогов); системы налогообложения, размер суммы налога, сроки его выплаты; сроки, которые охватывает бизнес-план (горизонт планирования). Как правило, данный срок составляет около трех лет: первый год описывается более подробно, разделяется на ежемесячные периоды, тогда как следующие года разделяются на кварталы, а также текущий уровень инфляции, данные об инфляции за последние несколько лет. Учет данного фактора касательно цен на расходные материалы, сырье и т.д. – всего, что необходимо будет закупать для реализации описываемого проекта.

Во-вторых, это общепроизводственные расходы. Данные по зарплатам коррелируют с ранее изложенной в организационном и производственном планах информацией.

Переменные, ситуативные расходы зависят от особенностей производства, товаров, услуг. Здесь могут учитываться разные факторы, к примеру, сезонность. Произвести правильные расчеты переменных расходов можно, только проанализировав объемы выпуска товара или оказания услуг и примерные уровни продаж.

Постоянные, регулярные расходы зависят от единственной переменной – времени. Данные расходы включают траты на управление бизнесом, маркетинг, поддержку помещений, обслуживание оборудование и т.д.

Далее идет смета затрат и подсчет себестоимости товара или услуги. Смета затрат (инвестиционные издержки) – это, по сути, перечень расходов, которые необходимо будет понести, чтобы реализовать проект, изложенный в бизнес-плане. Данный пункт должен быть описан максимально детально, так как он позволяет определить финансовую перспективность и эффективность инвестиций.

Если бизнес-проект предполагает производство определенной продукции, затраты на его организацию и осуществление должны покрываться при помощи начальных оборотных средств, которые тоже являются частью инвестиционных издержек.

Источниками таких средств могут стать инвестиции и, к примеру, кредитные средства.

Себестоимость же продукции рассчитывается исходя из информации о затратах, зарплатах, накладных расходах и т.д. При этом также нужно учитывать общие объемы производства и уровни продаж за конкретный период времени (к примеру, месяц или год).

Отчет о главных финансовых потоках также является важным пунктом. В него входит описание всех денежных потоков. Несомненно, этот отчет является одной из главных частей финансового плана, так как он призван показать, что проект будет финансово обеспечен на любом этапе его деятельности и что в течение проекта не будут случаться кассовые разрывы.

Небольшой пункт, который называется «отчет о прибылях и убытках» играет важную роль, так как в нем проводится финансовая оценка деятельности предприятия, описываются ее доходы, расходы, прибыли и убытки.

Затем следует финансовый баланс проекта. Для написания этого раздела необходимо составить прогноз баланса на основе всех предыдущих подсчетов или уже имеющихся отчетов (если предприятие уже функционирует). Данный прогноз также делится на месяцы, первый год, кварталы последующих годов и третий год ведения деятельности.

Предпоследний пункт - анализ финансовых показателей проекта.

После того, баланс составлен, нужно проанализировать главные финансовые показатели. Подобный анализ делается за весь срок реализации плана, после чего подводятся итоги, касающиеся финансовых характеристик проекта: его устойчивости, платежеспособности, рентабельности, сроков окупаемости, приведенной стоимости проекта.

Заключительный пункт – это описания способов финансирования. В данном пункте необходимо описать, на какие средства будет реализовываться проект. Существует несколько видов финансирования, а именно акционерное, лизинговое и долговое. В качестве спонсора может выступать государство в виде субсидирования или кредитования или частные инвесторы, и это обязательно нужно указать в финансовом разделе бизнес-плана.

В этом же пункте нужно описать процесс займа и возврата заемных денег, указав источники, суммы, процентные ставки и график погашения долга.

Следует подчеркнуть, что финансовый план – это наиболее важная и сложная часть бизнес-плана. Любая допущенная ошибка может вылиться в отказ от финансирования, а значит, менеджер, составляющий бизнес-план должен быть очень компетентным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Григорьева Н. В. Финансовый план как важнейшая составляющая бизнес-плана // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 819-822. — URL https://moluch.ru/archive/111/27680/ (дата обращения: 03.11.2018).

Бизнес-план. Методические материалы/ Под общей ред. Проф. Р.Г. Малиновского. М. Финансы и статистика, 2013. С. 75-76

Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. СПБ.; Питер, 2012 – С. 20.

Просмотров работы: 49