Маркетинговая деятельность рекламных агентств - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Маркетинговая деятельность рекламных агентств

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Реклама – это направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации [2].

Для того чтобы повысить эффективность рекламной деятельности создаются специализированные рекламные агентства, которые занимаются разработкой программ рекламного типа, а также созданием методик эффективного продвижения продукции.

Данная тема является актуальной, так как в условиях современного рынка и постоянно растущей конкуренции спросом пользуется разрекламированная продукция, т.е. вызывающая доверие и интерес у аудитории. Но не каждая реклама вызывает положительные эмоции, что связано с отсутствием профессионального подхода в деятельности рекламного агентства.

Рекламное агентство – это профессиональная организация, которая занимается планированием, созданием, разработкой и размещением рекламы [1].

Ф. Котлер выделяет следующие виды деятельности рекламных агентств:

предоставление всех видов услуг в области рекламы (через заключение субподрядного договора), включая консультирование, творческое обслуживание, изготовление рекламных материалов и закупки;

подготовку и проведение рекламных кампаний: подготовку и размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационно-коммуникационной сети Интернет и других средствах массовой информации, подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах, воздушную рекламу, распространение рекламных материалов или пробных образцов, подготовку стендов и других демонстрационных материалов и сайтов;

проведение маркетинговых исследований, нацеленных на привлечение и удержание клиентов: промо-акции продукции, маркетинговые исследования пунктов продаж, адресная рассылка рекламных материалов, консультирование в области маркетинга.

Для того, чтобы реализовать рекламные процессы, необходимо участие следующих субъектов:

Рекламодатель – физическое или юридическое лицо, которое является заказчиком, источником рекламной информации, необходимой для производства, ее размещения и дальнейшего распространения рекламы.

Рекламопроизводитель – физическое или юридическое лицо, в полной мере или частично приводящее в готовый вид рекламную информацию для распространения.

Рекламораспространитель – физическое или юридическое лицо, реализовывающее распространение рекламы. Рекламораспространители – коммуникационные каналы, которые используются рекламодателями и рекламопроизводителями для того, чтобы проинформировать реальных и потенциальных потребителей.

Ф.Г. Панкратов утверждает, что взаимодействие рекламодателей и рекламных агентов может строиться по трем основным направлениям:

рекламодатель определяет что, как и когда делает агентство;

рекламодатель совершенно не вникает в то, что и как делает рекламное агентство по его поручению;

рекламодатель проводит совместную работу с агентством, находя общие решения.

Для возможности регулирования возникающих недоразумений и разногласий, с рекламным агентством следует заключать договор. В процессе создания, подготовки и распространения рекламы заключенный договор регулирует права и обязанности сторон рекламного процесса [3]. Договор должен включать:

виды услуг, которые оказывает рекламное агентство и создание рекламной программы;

список предметов рекламы, их характеристику;

срок действия договора;

сумму договора;

порядок и сроки передачи исходных данных;

порядок и сроки предоставления на согласование рекламной программы;

порядок и сроки согласования планов рекламных мероприятий, художественных оригиналов, текстов и сценариев;

порядок и сроки предоставления отчетов о выполнении рекламных мероприятий;

условия имущественной ответственности сторон за несоблюдение порядка и срока исполнения договора.

Таким образом, рекламное агентство – это профессиональная организация, которая занимается планированием, созданием, разработкой и размещением рекламы.

Для того, чтобы реализовать рекламные процессы, необходимо участие рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Взаимодействие рекламодателей и рекламных агентов может строиться по трем основным направлениям: рекламодатель определяет что, как и когда надо сделать агентству; рекламодатель совершенно не вникает в то, что и как делает рекламное агентство по его поручению; рекламодатель проводит совместную работу с агентством, находя общие решения.

Однако сбалансированность любого рынка определяется соотношением спроса и предложения. Предложение и спрос поддаются маркетинговому управлению, поэтому рассмотрение вопроса анализа спроса и предложения в работе рекламного агентства важно для организации эффективной рекламной деятельности. Главным элементом в анализе рыночного спроса и предложения является уровень конкурентоспособности рекламного агентства.

Для выявления уровня конкурентоспособности необходимо провести SWOT-анализ. SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды):

сильные стороны — преимущества организации;

слабости — недостатки организации;

возможности — факторы внешней среды, использование которых

создаст преимущества организации на рынке;

угрозы — факторы, которые могут потенциально ухудшить

положение организации на рынке.

Матрица SWOT-анализа разработана на основе пройденной производственной практики в рекламном агентстве «Stav-promo», г.Ставрополь с 02.07.17 по 16.07.17 (Таблица 1).

Таблица 1 - SWOT-анализ деятельности рекламного агентства «Stav-promo»

 

Возможности

1. Расширение ассортимента.

2. Привлечение новых клиентов за счет участия в выставках и конкурсах.

3. Расширение рынка сбыта.

4. Приобретение нового оборудования.

Угрозы

1. Растущий уровень конкуренции.

2. Рост цен на материалы.

3. Рост темпа инфляции.

4. Появление новых организаций на рекламном рынке.

Сильные стороны.

1. Постоянная клиентская база.

2. Надежное сотрудничество с различными компаниями.

3. Высококачественные услуги.

4. Использование современного оборудования для изготовления рекламной и печатной продукции.

5. Наличие сайта в Интернете с полной информацией об агентстве.

1. Участие в конкурсах, выставках позволит агентству привлечь новых клиентов и наладить сотрудничество с различными компаниями.

3. Используя и приобретая усовершенствованное оборудование, появится возможность производить продукцию еще более высокого качества, что дает агентству возможность конкурировать среди других организаций на рекламном рынке.

4. Наличие у агентства официального сайта в Интернете дает возможность привлечения новых клиентов.

1. Растущий уровень конкуренции на рекламном рынке может коснуться изменений в клиентской базе агентства. Конкуренты могут предложить наиболее выгодные условия сотрудничества, тем самым переманив клиентов к себе.

2. В результате роста инфляции, агентство вынуждено повышать цены на свои услуги, что в свою очередь может неблагоприятно сказаться на клиентах, они будут искать наиболее выгодные условия.

Слабые стороны

1. Высокие цены на рекламные услуги.

2. Недостаточная известность в регионах.

3. Текучесть кадров.

1. За счет расширения ассортимента предоставляемых услуг, а также расширение рынка сбыта, агентство может получить большую известность не только в различных регионах, но и других крупных городах страны, тем самым расширяя географию своей деятельности.

1. Рост цен на материалы приведет к повышению уровня цен на услуги.

2. Появление новых организаций на рекламном рынке может привести к текучести кадров, так как у вновь появившихся организаций открыты вакантные должности с приемлемыми для работников условиями.

Таким образом, рекламное агентство – это профессиональная организация, которая занимается планированием, созданием, разработкой и размещением рекламы. Эффективность маркетинговой деятельности рекламного агентства зависит от анализа спроса и предложения. Основополагающим аспектом в анализе рыночного спроса и предложения является уровень конкурентоспособности, который определяется с помощью SWOT-анализа.

Благодаря исследованию было установлено, что рост цен на материалы может привести к повышению уровня цен на услуги, а появление новых организаций на рекламном рынке к текучести кадров. Для предупреждения этих негативных воздействий рекламному агентству следует:

принимать участие в конкурсах, выставках, что позволит агентству привлечь новых клиентов и наладить сотрудничество с различными компаниями;

использовать усовершенствованное оборудование, что даст агентству возможность конкурировать среди других организаций на рекламном рынке;

использовать в работе официальный сайт в Интернете, что поспособствует привлечению новых клиентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2013. - 640с.

2. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2013. – 540 с.

3. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П. Пешкова. - М.: Ось -89, 2015. - 214с.

Просмотров работы: 10041