Развитие волевых качеств личности в процессе физического воспитания - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Развитие волевых качеств личности в процессе физического воспитания

Полещук А.А. 1
1Кемеровский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Каждый знает что спортсмен это человек сильной воли. Основные волевые качества спортсмена обычно выделяют такие, как целеустремленность, решительность, смелость, самообладание, стойкость. В совокупности все эти качества необходимы для формирования спортивной личности , а также всестороннее воспитание их должно входить в основное содержание подготовки спортсмена.

 

В процессе воспитания волевых качеств основную роль играет преодоление трудностей в тренировочных занятиях и соревнованиях. Это заставляет проявлять настойчивость, волю к победе и создает уверенность в своих же силах. Волевые качества развиваются в соблюдении жесткого режима, в преодолении трудностей, возникающих на тренировках и соревнованиях.
Каждый человек обладает большим потенциалом. И для раскрытия этого потенциала нужен мощный эмоциональный толчок. Такой толчок должен создавать правильную организованную подготовку. Особое значение в процессе занятий спортом и физкультурой, нужно уделять развитию волевых качеств человека, так как любые спортивные достижения это, в первую очередь, результат усилия воли.

Воля воспитывается через преодоление трудностей. Поэтому целесообразно сочетать два качества в воспитания воли в процессе физического воспитания.

Первое качество обусловлено тем, что нужно регулярно выполнять на протяжении значительного отрезка своей жизни четкого организованного выполнения задач. Это вырабатывает в себе стойкую установку на обязательное выполнения поставленных задач, формирует привычку доводить все до конца и не останавливаться перед возникающими трудностями. В результате складываются волевые черты характера.

Второе качество предполагает, что по ходу физического воспитания мы избирательно стимулируем развитие волевых качеств. Например, стимулирование путем усложнения тренировки, введение соревновательных начал с установкой на достижение заданного результата или введение установок по превышению привычных параметров усилий,например, скорости, интенсивности напряжения и т.д.

Есть разные виды спорта, которые воспитывают те или волевые качества.

Вид спорта

Ведущие волевые качества

Прыжки

Решительность, самообладание, выдержка

Футбол

Инициативность, самостоятельность, упорство, настойчивость

Воспитывая волевые качества в процессе спортивной тренировки, необходимо стремиться к тому, чтобы все они формировались не только в спортивной тренировке, а проявлялись в жизни и поведении у человека.

Список литературы:

1.И.А. Алешков. Опыт психологического анализа спортивной деятельности. - В сб.: Психология спортивной деятельности. М., изд. ВНИИФК, 1978

2.Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. – 3-е изд. – М. : Советский спорт, 2009.

3.Иванов, С. А. Теория и методика физического воспитания в понятиях, таблицах и рисунках : учеб. нагляд. пособие / С. А. Иванов ; М-во образования Респ. Беларусь [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2012.

Просмотров работы: 6