НЕОБХОДИМОСТЬ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСЛУГ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ И ТРАНСФЕР НАУЧНЫХ, ЗАРУБЕЖНЫХ ПРАКТИК - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

НЕОБХОДИМОСТЬ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСЛУГ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ И ТРАНСФЕР НАУЧНЫХ, ЗАРУБЕЖНЫХ ПРАКТИК

Крассовская Т.В. 1
1ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», Оренбург
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На данный момент существует много приложений (программ) для мобильных телефонов при помощи которых водитель может оформить европротокол онлайн. Воспользоваться этим приложением может любой автовладелец, вовремя застраховавший своё транспортное средство (ТС), при помощи ОСАГО, то есть приложения доступны всем.

Касаясь ПДД, нам известен факт: если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вред причинен только имуществу, водитель обязан освободить проезжую часть и не создавать препятствия другим ТС. Но прежде зафиксировать ДТП. Перед каждым водителем стоит задача решить ДТП в короткий срок, для этого в помощь водителям есть помощники в виде европротокола или аварийного комиссара (АК)[1].

Мы можем воспользоваться европротоколом если случай соответствует определенным требованиям (рис. 1).

Рис. 1. Требования при использовании европротокола

Если ДТП подходит под данные критерии, участник вправе оформить европротокол самостоятельно. При оформлении документов ДТП, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, данные ДТП должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 ФЗ об ОСАГО, одним из следующих способов [2]:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия[2].

Даже при соблюдение перечисленных требований, хотя бы у одного из участников ДТП должна быть в наличие специальная навигационная система ГЛОНАСС (в соответствии с ТР ТС 018/2011 должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации.) Тогда при помощи приложения «ДТП. Европротокол» загружаем требуемую от нас информацию в онлайн сервис. Незабываем, разногласия между участниками, не повод отказываться от данного способа оформления. Программа запросит провести фотосъемку повреждений, и отправитинформацию в АИС ОСАГО. А в помощь людям, которые столкнулись впервые с этой программой, подскажет что и как правильно сделать.

Оформление европротокола рассмотрим на примере одного из приложений (рис. 2-4):

Рис. 2. – Логотип приложения «ДТП.Европротокол»

1 – открываем ДТП.Европротокол; 2 – авторазация участника; 3 – проверка условий Европротокола.

Рис. 3. – Приложение для смартфонов «ДТП.Европротокол» Российский союз автостраховщиков

1 – данные полиса ОСАГА участников; 2 – регистрация ДТП, фото – и видеодоказательства; 3 – координаты.

Рис. 4. – Операции, проводимые в ПО «ДТП.Европротокол» Российский союз автостраховщиков

Так же, была информация о добавление действия в приложение, систему оценки ущерба, где приложение точно скажет сумму выплат, на которую вы можете рассчитывать. И все это будет законно. Действия водителя будут аналогичны описанным выше. Водитель зафиксирует место ДТП, ТС и т.д., в свою очередь, «ДТП.Европротокол» направит на нужные действия.

Оценка осуществлялась и раньше. Открыв конкретный сайт с калькулятором, вам требовалось ввести информацию о повреждениях, а дальше он рассчитывал данные о примерной выплате.

Калькулятор так же размещен на официальном сайте РСА (рис. 5-6). Минус в этой системе заключается в том, что сумма приблизительная, не каждый понимает, как правильно описать повреждения, и оценка ущерба не является правдивой (достоверной). Возможно, это могло помочь в понимании ситуации, в которую попал участник, увидев приблизительную сумму, он мог понять на какую сумму он может рассчитывать в результате оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.

На рисунке 5 представлен калькулятор ОСАГО.

1 – данные ТС; 2 – данные водителя.

Рис. 5. – Калькулятор ОСАГО

Рис. 6. – Калькулятор ОСАГО, шаг третий в виде произведения расчета стоимости.

Движение современного мира задает свои требования. Паспорт, водительское удостоверение, СНИЛС, счет в банке, ОСАГО, КАСКО и эта только малая часть документов, которые сегодня мы можем оформить, не выходя из дома. Все это заставляет нас задуматься о переводе всех документов в цифровой формат и отрицать это бессмысленно.

При распространении системы ГЛОНАСС, в ближайшем будущем все машины будут оснащены данной опцией. Это послужит стимулом для водителей на онлайн оформление ДТП. Как следствие, должны быть отточены базовые функции данных приложений. Конечный результат будет проявляться в экономии времени не только участников ДТП, но и сотрудников ГИБДД.

Работа выполнена под руководством старшего преподавателя кафедры метрологи стандартизации и сертификации Оренбургского государственного университет Колчиной Ирины Викторовны.

Список литературы

1 Правила дорожного движения РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/824c911000b3626674abf3ad6e38a6f04b8a7428/ – Дата обращения 15.11.18.

2 ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/ – Дата обращения 15.11.18.

Просмотров работы: 109