ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "WEB-ПРОГРАММИРОВАНИЕ" НА ТЕМУ "ОСНОВЫ ЯЗЫКА РАЗМЕТКИ ГИПЕРТЕКСТА HTML. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ, НУМЕРОВАННЫХ И НЕНУМЕРОВАННЫХ СПИСКОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "WEB-ПРОГРАММИРОВАНИЕ" НА ТЕМУ "ОСНОВЫ ЯЗЫКА РАЗМЕТКИ ГИПЕРТЕКСТА HTML. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ, НУМЕРОВАННЫХ И НЕНУМЕРОВАННЫХ СПИСКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дисциплина «Web-программирование»

Тема «Язык разметки (маркировки) гипертекста HTML»

Цель занятия: Изучить функциональные возможности и особенности языка гипертекстовой разметки HTML. Научиться создавать таблицы, нумерованные и ненумерованные списки.

Задачи:

Дидактические:

— создать условия для формирования умения работать с языком гипертекстовой разметки HTML, уметь создавать таблицы, нумерованные и ненумерованные списки;

— обеспечивать формирование профессиональной компетенции;

— совершенствование умений работы с HTML.

Развивающие:

— совершенствование логического мышления;

Воспитательные:

— воспитание интереса к изучению дисциплины, к учебной деятельности;

Тип занятия: комбинированный урок

Вид занятия: традиционный урок

Методы обучения:

словесные методы;

наглядные методы;

практические методы;

применение IT.

План учебного занятия

Этап учебного занятия

Отводимое время на этап

Организационный момент

5 минут

Актуализация опорных знаний

5 минут

Изложение нового материала

15 минут

Проверка усвоения знаний

15 минут

Проведение практической работы

30 минут

Выдача домашнего задания.

5 минут

Подведение итогов занятия.

5 минут

Рефлексия.

5 минут

Итого:

45 минут + 45 минут = 90 минут

Продолжительность учебного занятия – 90 мин.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

Организационный момент

Приветствие. Организация внимания. Подготовка учащихся к занятию.

Педагог: На сегодняшнем занятии мы с вами будем изучать тему «Основы языка разметки гипертекста HTML. Создание таблиц, нумерованных и ненумерованных списков». (Приложение 1, рис.1) Оценка учебной работы будет проводиться на основе рейтинговой системы контроля ваших учебных достижений. Сегодня вы сможете получить баллы за ответы на вопросы во время лекции, дополнения по теме, выполнение практической работы и тестовые задания. В зависимости от набранного количества баллов, будут отмечены самые активные студенты. В начале занятия вспомним ранее пройденный материал, изучим новую тему, затем проведем закрепление знаний в форме практической работы и тестирования. В конце занятия мы подведем итоги урока, проведем рефлексию и запишем задание на дом (Приложение 1, рис.2).

Приветствие. Настрой на учебную деятельность.

Методы общения

Метод планирования деятельности

Готовность обучающихся к занятию

Подготовка обучающихся к уроку. 2. Настрой на учебную деятельность. 3. Мотивация к активной деятельности на уроке путём получения дополнительных баллов.

Актуализация опорных знаний

Обеспечение мотивации учебной деятельности.

Кроссворд, направленный на повторение пройденного материала, проверку качества усвоения ранее изученного.

Педагог: Но прежде чем мы начнем изучение нового материала, давайте повторим ранее пройденный материал.

Для этого вам нужно заполнить кроссворд (Приложение 2, рис.1).

Воспроизведение знаний; ответы на вопросы из кроссворда; восполнение пробелов в знаниях

Ответы на вопросы кроссворда, методы письменной проверки, методы мыслительной деятельности.

1. Активизация мыслительной деятельности обучающихся.

2. Восстановление в памяти обучающихся тех знаний и умений, которыми они уже владеют и которые будут им необходимы для изучения новой темы.

Целевая ориентация

Предъявление темы, плана и целей урока. Объяснение, что будет изучаться на уроке, за что можно получить дополнительные баллы.

Педагог: Приступаем к работе. Запишите число и тему сегодняшнего занятия.

Педагог: В результате освоения темы вы должны (Приложение 1, рис.3)

Знать:

Расшифровку аббревиатуры НТМL

Понятие «HTML»

Значение понятия «Тег»

Типы тегов

Структуру кода НТML

Уметь:

Редактировать параметры шрифта

Задавать разные уровни текстазаголовкам

Использовать нумерованные и ненумерованные списки

Создавать таблицы

Педагог: Есть какие-либо вопросы по целям, плану, содержанию темы в целом?

Педагог: Изучение темы позволит вам научиться самостоятельно редактировать параметры шрифта, задавать разные уровни текста заголовкам, использовать нумерованные и ненумерованные списки, создавать таблицы.

Осмысление темы, плана, целей, ведение записей. Усвоение условий оценки учебной работы.

Методы и средства планирования и мотивации учебной деятельности Технические средства.

Средства применения ИТ:

ПК

Проектор

Принятие обучающимися цели занятия, актуализация опорных знаний. Мотивация к активной деятельности на уроке путём получения дополнительных баллов

Изложение нового материала

Организация внимания. Изложение нового материала с мультимедийным сопровождением: Педагог приступает к объяснению 1-го вопроса темы, студенты слушают, записывают, запоминают. Изучение 2-го вопроса студенты слушают, записывают, запоминают. Педагог переходит к изучению 3-го вопроса, при этом, при освоении данного материала, студенты отвечают на вопросы по данной теме. Педагог переходит к изложению 4-го и 5-го вопроса лекции, обеспечивая восприятие и осмысление. Студентам предъявляются задание, дидактические материалы и проводится инструктаж. Педагог создает условия для формирования умения самостоятельно применять знания в заданной ситуации, обеспечивает активизацию деятельности путем обращения к обучающимся с вопросом: «Что непонятно по теме занятия?» (Приложение 1, рис.4, рис.5, рис.6, рис.7, рис.8, рис.9, рис.10, рис.11)

Усваивание получаемой информации. Ведение записей и первичное запоминание информации.

Выполнение задания опережающего характера, самостоятельное изучение вопроса по теме.

Ответы на вопросы преподавателя.

Методы

Методы и приемы преподавания: словесные, наглядные.

Методы и приемы учения: наблюдение, конспектирование, методы мыслительной деятельности

Технические средства

Средства применения ИТ:

ПК

Проектор

Демонстрация учащимися самостоятельной учебной работы

Проведение практического занятия

Педагог распределяет время на самостоятельную работу. Педагог: На выполнение тестового задания вам даётся 15 минут. Педагог совершает целевые обходы рабочих мест, проводит проверку и оценивание результатов выполнения тестовых заданий.

Педагог формирует знание способов деятельности. Приступает к объяснению практического задания. (Приложение 3,4).

Педагог выявляет качество и уровень овладения умениями, обеспечивает их коррекцию. По истечении времени, проверяет работы, учитывая при этом «Критерии оценки деятельности обучающихся», фиксирует оценки в регистрационной карте.

Демонстрация способов

Практические методы, методы мыслительной деятельности

Учет результатов работы.

Технические средства

Средства применения ИТ:

ПК

Проектор

Демонстрация способов деятельности при

выполнении практической работы

Проведение тестирования (проверка усвоения знаний)

Педагог выявляет структуру и уровень усвоения знаний. Педагог проводит инструктаж, уточняет, что нужно сделать и что при этом нужно использовать. Педагог: Приступаем к проверке знаний. Вам будут предложены тестовые задания, расположенные в оболочке. (Приложение 5) Педагог: Для выполнения тестовых заданий вам следует пройти по ссылке, приступить к прохождению теста. Задания рассчитаны на выбор одного правильного ответа. Оценка за выполнение тестовых заданий выставляется автоматически. Критерии оценки тестовой работы: за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Всего 5 вопросов в тесте.

Усвоение условий работы, демонстрация знаний, выполнение тестовых заданий

Стандартизированный контроль, тестирование на основе тестовой оболочки

Технические средства:

Средства применения ИТ:

ПК

Проектор

Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися требуемых результатов обучения

Выдача домашнего задания

Педагог: Запишите домашнее задание (Приложение 1, рис.12).

Выписать понятие CSS

Подготовиться к диктанту по тегам HTML.

Научиться выполнять вставку рисунков в HTML-документе

Изображения можете взять из Интернета

Педагог обращается к студентам с уточняющим вопросом: «Что непонятно по домашнему заданию (его объему, его содержанию, способам выполнения)?

Педагог отвечает на возникшие вопросы студентов.

Усвоение цели, содержания, объема и способа выполнения домашнего задания

Словесные, наглядные

Технические средства:

Средства применения ИТ:

ПК

Проектор

Создание необходимых и до статочных условий для качественного и своевременного выполнения ДЗ

Подведение итогов занятия

Педагог подводит итоги занятия, называет оценки за выполнение практического задания и тестирование. При этом пользуется регистрационной картой, комментирует выставление оценок; выделяет лучшие работы, отмечает достоинства и недостатки работ; дает рекомендации.

Согласование оценки и самооценки обучающимися учебной деятельности

Методы учета учебной работы, анализ результатов обучения

Получение учащимися информации о реальных результатах обучения

Рефлексия

Педагог: Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Чему вы сегодня научились?

2. Что показалось вам особенно интересным?

3. В чем актуальность полученных вами знаний?

Рефлексия на результаты обучения. Высказывание общего мнения и впечатления об уроке, пожеланий к его совершенствованию.

Самоанализ, самооценка

Осмысление обучающими своих действий

Форма регистрационной карты учета учебных достижений

№п/п

ФИО студента

Кроссворд

Работа на лекции

Практическая работа

Тестирование

Итог

1.

Беляева Елизавета

5

1

4

5

15

             

Характеристика методов и приемов реализуемых в процессе обучения

В данном проекте реализован целый комплекс методов обучения. Автор применяет методы мотивации и стимулирования учебной деятельности, элементы рейтингового контроля, ведет учет учебных достижений и решает при этом целый ряд задач, обеспечивающих активизацию учебной деятельности, усиление интереса к учебной деятельности, интереса к изучению дисциплины.

Применение методов устного изложения: беседы, объяснения, инструктажа способствуют передаче и формированию знаний, обобщению и систематизации знаний, усвоению понятий. Беседа и объяснение применялись на этапе актуализации опорных знаний, при изучении нового материала, в процессе рефлексии. Инструктаж – в ходе выполнения практической работы, самостоятельной групповой работы, на этапе автоматизированного контроля.

Проект дает возможность организации групповой самостоятельной работы обучающихся на различных этапах занятия, привлечения студентов к выполнению заданий опережающего характера.

Организуя самостоятельную работу обучающихся, педагог предъявляет задание, дидактические материалы к нему и проводит инструктаж. Педагог призывает студентов задавать вопросы, неоднократно спрашивает о том, все ли понятно.

Педагог реализует методы анализа учебной работы, комментирует выставление оценок, формируя обучающихся реальную картину их учебных достижений. На занятии ведется учет учебной работы, что значительно упрощает подведение итогов.

Применение информационных технологий повышает эффективность учебного процесса.

Автоматизированный контроль знаний значительно сокращает время, отводимое на проверку и оценку результатов обучения, а элементы рейтингового контроля обеспечивают индивидуализацию обучения и оптимизацию проведения контроля.

Приложение 1

Презентация

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис.10

Рис.11

Рис.12

Приложение 2

Приложение 3

Инструктаж к проведению практической работы

На рабочем столе каждого компьютера расположена папка, в которой находится задание для практической работы. Открываем текстовый документ. По окончании урока вы должны сдать выполненные задания в текстовом редакторе «Блокнот». На выполнение работы вам дается 35 минут.

Критерии оценки выполнения лабораторной работы

За каждое задание вы можете получить от 0 до 2 баллов:

0 баллов – задание не выполнено;

1 балл – задание выполнено с небольшими погрешностями;

2 балла – задание выполнено без ошибок.

Приложение 4

Практическая работа

Работа с языком разметки гипертекста HTML в текстовом редакторе «Блокнот». Изменение параметров шрифта, создание нумерованных и ненумерованных списков, таблиц.

Цель: Приобрести навыки работы с языком разметки гипертекста HTML. Научиться изменять параметры шрифта, создавать нумерованные и ненумерованные списки, таблицы.

МТО: персональный компьютер, текстовый редактор «Блокнот».

Задание 1. (2 балла) Оформите фразу по приведённому ниже образцу (2 балла):

Я учу язык вёрстки HTML.

Задание 2. (2 балла) Оформите текст, используя разные уровни текста заголовков.

ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ – “РЫБА»?

Текст-«рыба» имеет функцию заполнения места или сравнения воздействия рисунков шрифта

Рыбным текстом называется текст, служащий для временного наполнения макета в публикациях или производстве веб-сайтов, пока финальный текст еще не создан. Рыбный текст также известен как текст-заполнитель или же текст-наполнитель. Иногда текст-«рыба» также используется композиторами при написании музыки. Они напевают его перед тем, как сочинены соответствующие слова. Уже в 16-том веке рыбные тексты имели широкое распространение у печатников.

Целенаправленность при одновременной бессмысленности содержания

Рыбные тексты также применяются для демонстрации различных видов шрифта и в разработке макетов. Как правило их содержание бессмысленно. По причине своей функции текста-заполнителя для макетов нечитабельность рыбных текстов имеет особое значение, так как человеческое восприятие имеет особенность, распознавать определенные образцы и повторения. 

Неразборчивость или удобочитаемость? Вот в чем вопрос

Самый известный текст-«рыба», называемый Lorem ipsum, имеет свои корни в 16-том веке. Lorem ipsum был создан на псевдо-латыни, которая приблизительно соответствует настоящей латыни. Этот текст содержит ряд настоящих латинских слов. Как и большинство других текстов, Lorem. 

Задание 3. (2 балла) Оформите текст, используя нумерованные и ненумерованные списки.
Я знаю как оформлять:
1. Шрифты
• Размер
• Цвет
• Гарнитуру
• Индексы
2. Заголовки
• От 1-го до 6-го уровня
3. Абзацы
• Выравнивание
• Разрыв строк внутри абзаца
• С использованием переформатирования.
Задание 4. (2 балла) Создайте таблицу с вашим расписанием по образцу.

Образец:

День недели

Время

Предмет

Преподаватель

Аудитория

Понедельник

8:30-10:05

Математика (лек)

доц. Иванов А.А.

320

10:15-11:50

Математика (пр)

преп. Петрова И.А.

302

12:30-14:05

Физика (лаб)

доц. Сидоров О.И.

307

Вторник

8:30-10:05

История (лек)

проф. Громова О.А.

310

10:15-11:50

История (сем)

преп. Попов М.А.

302

12:30-14:05

Физика (лаб)

доц. Сидоров О.И.

307

...

...

...

...

...

Приложение 5

Тестовое задание в оболочке Google

Просмотров работы: 8