IT технологии в образовании. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

IT технологии в образовании.

Копылов О.В. 1
1ФГБОУ ВО "ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

XXI век – это не только век, но и непрерывного образования, самообразования. Информационные технологии открывают перед людьми новые горизонты, которые способствуют развитию образования и её можно отнести к крупным инновациям. С их помощью появилось возможность получать образование в любой точке нашей планеты, главное условие того подключение к сети интернет. Также есть возможность совмещать своевременно учёбу и работу. Предоставляется индивидуальный подход к обучению. Данный вид образования идёт в ногу с инновациями. Дипломы полученные по окончании дистанционного учебного заведения котируются на ровне с диплом с очной формой обучения. Дистанционное обучение является синтезом интерактивного усвоения полезной информации. Это процесс модернизации. Данные технологии дают вузам очень большие возможности и перспективы роста. Такие технологии позволяют посмотреть на учебный материал другими глазами и выделить из него основной объём полезной и качественной информации. С каждым днём маза учебных пособий расширяется и предоставляется в свободный доступ для специализированных и общеобразовательных учебных заведений. В первую очередь информатизация это процесс обучения, усвоения информации в упрощённом виде. С помощью информационных технологий особую популярность обрело производить дистанционные олимпиады по разным видам научных дисциплин. Информационные технологии выступают в системе образования не столько инструментом дополняющими данную систему образования, а императивом нового порядка изучения полезной информации. В Российской Федерации в это время полным ходом идёт процесс модернизации учебного процесса. Данный процесс сопровождается совместно с нововведениями в педагогическую теорию и практику учебно-воспитательного процесса. Увеличивается актуальность информационной компетентности преподавателей в учебных заведениях. Создание новейших информационных разработок для учебных заведений влечёт за собой ряд полезных свойств, и в первую очередь это то что информационные технологи облегчают процесс обучения в среднем на шесть раз. Сегодня уже невозможно представить структуру учебного заведения без информационных технологий. На сегодняшний день IT-технологии в образовании – одна из самых быстроразвивающихся сфер обучения. Речь идет об использовании современных цифровых устройств, программного обеспечения, веб-ресурсов и компьютеров для улучшения учебного процесса. Информационные технологии на сегодняшний день исполняют весьма важную роль в социуме, такие как информационное взаимодействие между людьми, в виде электронных коммуникаций. Занимают они также лидирующее место в интеллектуализации общества. Если раньше для получения информации нужно было идти в библиотеку, то сейчас же достаточно просто зайти в интернет и скачать нужную вам книгу одним файлом. Общество превращается в информационную цивилизацию. Нынешние технологии и телекоммуникации дают возможность полностью погрузить человека-студента, школьника и т. д в информационно-образовательную среду, повысить качество образования, улучшить процессы усвоения информации и получения знаний в виде научных статей , изобретений и методического пособия. Новые информационные технологии создают среду компьютерной и телекоммуникационной поддержки организации и управления в различных сферах деятельности, в том числе в образовании. Интеграция информационных технологий в образовательные программы осуществляется на всех уровнях: дошкольном, школьном, вузовском и послевузовском обучении. Профессия связанная с информационной технологией будет актуальна в любое время, именно по этому многие студенты обучаются по специальности связанное с данным направлением. Информационные технологии улучшаются с каждым днём, но некоторые учебные заведения не успевают обновить свои базы информационных данных. Научным миром давно доказано, что человеку легче принимать информацию, изучая её без вторых лиц, и информационные технологии позволяют это делать, они позволяют заниматься самообразованием. На сегодня в школах уже проходят интегрированные уроки с привлечением мультимедийных средств. Это уже стало неотъемлемой частью обучения. Разрабатываются методические материалы и даются общему пользованию в сети интернет, что опять же упрощает помощь в получении полезной информации. Университетское обучение также направлено на внедрение IT в учебные планы студентов во многих научных направлениях включаются дисциплины, которые связанные с изучением и внедрением информационных технологий в научную и профессиональную деятельность. Информационные технологии дают возможность предоставить процесс обучения в интересной форму для обучающегося. С помощью информационных технологий можно решать глобальные задачи и найти ответы на интересующие вопросы. В Тюменском индустриальном университете студенты и аспиранты всех специальностей изучают дисциплину «Информационные технологии» уже на первом курсе. Целью этого курса является освоение слушателями основных методов и средств применения современных информационных технологий в научно-исследовательской и учебной деятельности, повышение уровня знаний начинающего пользователя в области применения компьютерных технологий при проведении научного эксперимента, организация помощи студенту в его научном исследовании, в оформлении статей, тезисов, докладов и диссертационной работы. Но при всех вытекающих невозможно не отметить роль преподавателя. Преподаватель это –квалифицированный специалист, который не только направляет и контролирует самостоятельную работу студентов (рефераты, тестирование, кoнтрольные и курсoвые работы), но в условиях регламента времени на изучение дисциплины умеет выбрать наиболее важные части для изучения материала. В нынешнее время преподаватели, преследуя подобные цели, создают авторские педагогические программные средства, реализованные в мультимедийной и гипермедийной форме на CD и DVD-дисках, на сайтах в сети Интернет. Повышения знаний в компьютерной технике стало неотъемлемой частью в нашей стране, использование новых информационных технологий в науке и образовании в целом, являются одним из основных направлений совершенствования всех квалифицированных учебных заведений. Информационные технологии это двигатель научного прогресса. Основной целью данной технологии в части образования является улучшение и усилений интеллектуальных знаний обучающихся различных форм обучения и предоставление им упрощенной осмысленной информации. По прогнозам учёных в ближайшую половину столетия ожидается переворот, фурор в сфере образования. Обучение начало всего живого!

Просмотров работы: 5