ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Косован О.Л. 1, Абрамова У.Н. 1
1ВлГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В России есть необходимостьмодернизацииобразования, объединения с общеевропейским образовательным пространством, сохранения и развитиятрадиций отечественной школы, что в свою очередь вносит существенные коррективы в систему обучения студентов.

В современном обществе есть потребность в образованных, квалифицированных специалистах, отличающихся мобильностью, конструктивностью, динамизмом, уважающих культуру, научные достижения, традиции и обычаи других стран и народов. Поэтому была принята концепция гуманизации общественно-экономических отношений, в которой основная роль отводится модернизации российского образования. Ориентир на гуманистические идеалы рассчитывает приоритетность интересов личности,обеспечение общекультурного развития учащихся и создание творческой атмосферы в обучении. Главная часть образовательного процесса - личностно-ориентированное общение преподавателя со студентом, которое предполагает изменения основных тенденций, совершенствования образовательных технологий. Собственно, изучение иностранных языков может рассматриваться как средствогуманитаризации и гуманизации образования.

В настоящее времямодернизация в образовании требует внедрения таких инновационных технологий, которые имеют цель творчески воспитать личность в интеллектуальном и эмоциональном аспекте. Такими инновационными технологиями являются: проектирование, развивающее обучение, проблемное обучение, система тестов, игровое обучение, погружение в иноязычную культуру, самовоспитание,интеграция, а также технологии; сберегающие здоровье, исследовательские, информационно - коммуникативные и личностно - ориентированные.

В последние годы стал чаще подниматься вопрос о применении новых информационных технологий в вузе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Целью в обучении иностранным языкам является развитие и формированиекоммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению иностранным языком.

У преподавателя есть задача в том, чтобы создать условия, в которых каждый студент мог бы овладеть практическими навыками языка, выбрать методы обучения, которые позволили бы всем студентам проявить свою активность, творчество. Задача преподавателяв процессе обучения иностранным языкам - активизировать познавательную деятельность. Современные технологии в педагогике это -использование новых информационных технологий,интернет-ресурсовпомогают реализовать в обучении личностно-ориентированный подход, обеспечивают индивидуализацию и разделение в обучении с учетом способностей студентов.

Одним из способов вовлечь студентов в процесс обучения иностранным языкам является метод проектов (проектирование), при котором студентсамостоятельно планирует, защищает свой проект, создаёт, т.е. активно включается в процесс коммуникативной деятельности. По М. Е. Брейгиной, проекты могут подразделяться на видовые, коллективные, монопроекты, устно-речевые, письменные и интернет-проекты. В реальной же практике часто приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых есть признаки творческих, информационных, исследовательских, практико-ориентированных.

Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, который охватываетговорение, чтение, аудирование и грамматику. Данный метод способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся, а также ориентирует их на совместную исследовательскую работу. Актуальность проектного обучения в том, что это учит детей сотрудничеству, а обучение этому воспитывает такие нравственные ценности как взаимопомощь и умение сопереживать. Таким образом, в процессе проектного обучения, имеется неразрывность в обучении и воспитании.

Учебный проект – это комплекс поисковых, расчетных, исследовательских, графических и других работ, которые выполняются студентами самостоятельно с целью практического или теоретического решения проблемы.

Проектный метод развивает языковые и интеллектуальные способности, потребность в самообразовании, интерес к изучению языка. В итоге предполагается достижение определенного уровня языковых, страноведческих, социокультурных знаний, речевых навыков, которые позволяют осуществлять иноязычное общение.

Использование этой методики является одной из важных составляющих гуманизации образовательного процесса, так как учащиеся с разным уровнем языковой подготовки участвуют в работе в соответствии со своими возможностями.

Вместе с групповыми проектами имеет смысл применять индивидуальные задания, особенно при подготовке к итоговым занятиям. Это дает возможность для коммуникативного обучения иностранному языку. Такие уроки резко повышают познавательный интерес, снимают перенапряжение и утомляемость студентов, развивают у нихречь, воображение, мышление, память и могут быть проведены практически по любой теме в рамках программного материала.

Внедрение в обучение информационных технологий разнообразит процесс восприятия и отработки информации. С помощью компьютера, интернета и мультимедийных средств студентам предоставляется возможность овладения большим объемом информации, последующий ее анализи сортировка. Также расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. С использованиеммультимедиа, студенты получают информацию из газет, телевидения, берут интервью.

Как мы могли заметить, инновационные технологии делают более разнообразным преподавание иностранных языков. На смену монотонной работе приходит интеллектуальный творческий поиск, который формирует личность нового типа, обладающую такими навыками какцелеустремленность, активность и ориентация на постоянное самообразование и развитие.

Литература:

1. Бим И.Л.Личностно- ориентированный подход -основная стратегия обновления школы /И.Л.Бим //Иностранные языки в школе.-2002-№2-с.11-15

2. Великанова.А.В. Компетентностно-ориентированный подход к образованию/выпуск 2, Cамара: Профи-2007-92с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации пед.кадров/ Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.Петров -М.: Академия,2004-272с.

4.КопыловаВ.В.Методика проектной работы на уроках английского языка. М.Глобус,2007-170c.

5.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Е.С.Полат // Иностранные языки в школе. 2000-№2-с.3-10

6.Цатурова И.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам/ Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2004- 200с.

7.Информатика: проблемы, методология, технологии: материалы ХI Международной научно – методической конференции, Воронеж, 2011г. : в 3 т.- Воронеж: ВГУ, 2011.- 480с.

8. Известия Научно – координационного центра по профилю “Филология”(ВГПУ - ВОИПКиРО).- Выпуск IХ.- Воронеж: Наука-Юнипресс,2011.-46.

Просмотров работы: 47