РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ПРИМЕРЕ ТК «ШКУРЕНКО» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ПРИМЕРЕ ТК «ШКУРЕНКО»

Дремина Н.А. 1
1ФГБОУ ВО Омский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность выбранной темы работы очевидна, потому что дляхарактеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности хозяйственной,  финансовой и предпринимательской  направлений деятельности рассчитываются показатели рентабельности. Кроме этого, показатели рентабельности используются при анализе эффективности управления предприятием, при определении благополучия организации в будущем, применяются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Можно сказать, что обобщающим показателем экономической эффективностипредприятия является показатель рентабельности. Поэтому, исходя из всего выше сказанного, выбранная тема актуальна в настоящее время, так как только рентабельные предприятия могут, активно развиваться и процветать в этом мире.

Представляя собой конечный финансовый результат, прибыль и рентабельность являются основными показателями в системе текущих целей предприятия. Для оценки рентабельности деятельности предприятия существует множество способов, как в России, так и за рубежом.

Существенных отличий в российских и иностранных подходах оценки рентабельности нет. При расчете показателей рентабельности необходим какой либо вид прибыли, его делят на выручку, себестоимость или среднюю величину соответствующего капитала или активов.

Общими показателями для отечественной и зарубежной практики являются Рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала, рентабельность активов и рентабельность инвестиций. Различиями являются рассчитываемые в России дополнительные виды рентабельности, такие как рентабельность всего капитала и рентабельность заемного капитала, а за рубежом расчет рентабельности по модели Дюпона от анг. (DuPont). [2, c. 17]

Повышение уровня рентабельности способствует увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшения использования производственных фондов, трудовых ресурсов, активов и собственного капитала предприятия.

К примеру «Торговый Дом Шкуренко» основанный в 1996 году, за годы работы Компания стала обладательницей самого большого портфеля мировых и отечественных брендов в Омске, что позволило ей обеспечить максимальное покрытие розничного рынка своего региона.

Стабильная финансовая устойчивость позволяет не только соблюдать договорные обязательства перед поставщиками, но и оказывать дополнительные услуги и сервис покупателям.

География поставок – Омск, Омская, Новосибирская, Тюменская, Свердловская области, Алтайский край, прямые поставки в северную часть России.

При анализе деятельности фирмы стоит учитывать, что финансово-хозяйственная деятельность – это важнейший критерий надежности предприятия, определяющий его конкурентоспособность и потенциал эффективного развития. Оно характеризуется способностью предприятия эффективно размещать средства (активы) и использовать источники их формирования (пассивы), готовностью отвечать по своим обязательствам, привлекательностью предприятия как объекта инвестирования капитала.

За счет большой сети торговых магазинов, фирма ежегодно обрабатывает большое количество заявок на продукцию:

Таблица 1 – Показатели деятельности ТД «Шкуренко» за 2016 – 2017 гг.

Показатель

2016 г.

2017 г.

Абсолютное отклонение

(+/-)

Относительное отклонение

(%)

Прибыль от продаж, тыс.руб.

3783

1647

-2136

43,5

Выручка, тыс.руб.

195176

255963

60781

131,1

Рентабельность, %

1,93

0,64

-1,29

33,16

Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности предприятия – реализацию работ и продукции. Показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности, показывая, сколько прибыли имеет компания с рубля продаж.

В 2017 году отрицательное влияние на рентабельность продаж оказали как рост себестоимости, так и рост коммерческих расходов.

Таким образом, для увеличения рентабельности продаж необходимо снижать коммерческие расходы и себестоимость продукции.

Условия формирования стабильных конечных результатов деятельности организации в значительной степени зависят от оптимальной структуры капитала с позиций его эффективного функционирования. Одним из основных требований к стабильной работе организации является ее способность платить по своим долговым обязательствам и финансировать текущую основную деятельность. С целью совершенствования структуры баланса ТД «Шкуренко» возможно осуществлять следующие мероприятия. Чтобы обеспечить бесперебойный процесс реализации продукции, запасы должны быть оптимальными. Важнейшими условиями их достижения являются обоснованные расчеты потребности в запасах, установление постоянных договорных отношений с поставщиками и выполнение ими своих обязательств.

Большое значение имеет соблюдение договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Необходимо своевременно заключать договора и согласовывать спецификации, вовремя представлять поставщикам разнарядки и заявки на поставку продукции, принимать все необходимые меры воздействия на поставщиков, предусмотренные законодательством, по устранению и предупреждению договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству поставляемых товаров, срокам отгрузки и другим условиям их поставки.

Таблица 2 - План мероприятий, направленных на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности на 2019 г.

Мероприятие

Цель внедрения мероприятия

Снижение затрат компании. Снижение себестоимости и коммерческих затрат. Оптимизация большинства статей коммерческих расходов, более жесткий контроль за использованием денежных средств, а также установление лимитов на определенные затраты.

Высвобождение дополнительных денежных средств. Увеличение чистой прибыли компании.

Изменение организационной структуры компании. Реорганизация отдела продаж. Внесение изменений в должностную инструкцию дополнительного функционала.

Повышение эффективности деятельности отдела продаж. Деятельность на расширение территории присутствия компании и увеличения объемов продаж.

В результате предлагается ввести новую должность, для более эффективной работы:

Рис. 1 – Структура управления ТД «Шкуренко» (проект)

Это позволит разделить обязанности, связанные с закупками и доставкой товаров, с обязанностями по поиску новых клиентов и новых рынков сбыта.

Результатом реорганизации отдела продаж будет являться выход на новый рынок сбыта продукции компании - заключение контракта по продаж государственным заказам. Поставки пищевой продукции для организаций с общественным питанием: детские сады, школы, воинские части. Выход на поставщиков и государственное регулирование, с использованием контрактов, которая будет залогом успешности и рентабельности предприятия, и принесет значительную прибыль компании и новые перспективы ее дальнейшего развития.

Список литературы:

1. Касимов, Ю.Ф. Финансы и инвестиции / Ю.Ф. Касимов. – М.: Анкил, 2016. – 232 с.

2. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие / Под ред. С.В. Пирогова. 3-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 684 с.

3. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах / В.В. Кавалев. – М.: Проспект, 2016. – 304 с.

4. Крылов, Э.И., Власова, В.М. Анализ финансовых результатов предприятия: учебное пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова. – СПб.: ГУАП, 2012. – 256 с.

5. Леонтьев, В.Е., Бочаров, В.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В.Е. Леонтьев, В.В. Бочаров. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2015. – 520 с.

6. Лисицына, С. Управленческие и коммерческие расходы [Электронный ресурс]: портал «Бухгалтерия.ру». – Режим доступа к порталу: http://www.buhgalteria.ru (доступ 29.10.2018)

Просмотров работы: 37