Проблемы авторского права в образовании - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Проблемы авторского права в образовании

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно общим компетенциям, в учебных заведениях должны готовить не только коммуникабельных и компетентных в своей области выпускников, но и умеющих юридически правильно и экономически эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Для подготовки к урокам, участия в различных профконкурсах, написании ВКР преподаватели и студенты часто используют в презентациях фото и графику из неизвестных источников и не всегда указывают авторов. Мы почти не задумывается над тем, кто и каким способом, с какой целью разместил информацию в сети Интернет. Ответ на вопрос о том, как же быть с пользователями, незаконно скопировавшими ту или иную информацию в целях ознакомления и последующего удаления, также остается неясным. Поэтому отношения в области авторского права в образовательном процессе в нашей стране складываются непросто.

Общественные отношения, возникающие по поводу интерактивных образовательных продуктов, в должной мере в российском законодательстве не урегулированы. Определяя правовую природу данного образовательного продукта, можно заключить, что он является одним из видов объектов авторских прав. Необходимо помнить, что авторское право призвано поддерживать экономический оборот результатов интеллектуальной деятельности и в целом способствовать развитию творчества. Для этого авторам и их правопреемникам предоставляются исключительные права на использование произведений. В то же время авторское право отражает баланс коммерческих интересов правообладателей и интересов общества на свободное культурное развитие, доступ к информации и знаниям [1].

Что даст защита авторского права в образовательном процессе? Закрепив авторское право на свою разработку, исполнитель получает возможность продать её на законных основаниях. Если же права автора нарушены, то их надо защищать, но найти доказательства нарушения этих прав в Интернете весьма сложно. Одной из проблем к регулированию процессов, касающихся права интеллектуальной собственности в действия национального законодательства в сети Интернет. Следующая проблема - отсутствие однородного законодательства и единых правовых норм, обеспечивающих защиту интеллектуальной собственности. Еще одна проблема — установление вины правонарушителя. При рассмотрении дел о нарушении авторского права в сети Интернет российские суды, как правило, с недоверием относятся к доказательствам, не имеющим материального выражения, либо представленным в электронной форме [2].

Усовершенствование авторских прав в образовательной сфере, использующей сеть Интернет, — сложный вопрос, который требует своего разрешения. Ограничение доступа к сайтам не приведёт к изменениям в лучшую сторону. Для снижения возможностей нарушения авторских прав, необходимо повысить юридическую грамотность среди пользователей. Знание законов позволит избежать конфликта с авторами интеллектуальной собственности.

Список литературы

1. Авторские права учителя. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: nsportal.ru/blogavtor

2. Валкирный С. С. Образовательный контент как объект авторского права. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/law/archive/227/12312/ .

Просмотров работы: 179