МЕТОДИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИи ЭКОНОМИКИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МЕТОДИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИи ЭКОНОМИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Межпредметная связь в обучении очень актуальна на сегодняшний день – она связана с высокой ролью человека в области смежной со специальностью наук и умений полноценно применять их при решении поставленных задач.

Зарубежные методики преподавания начал экономики как школьникам, так и взрослым, обычно ориентированы не на задачи, а на метод тестирования. Действительно, с помощью тестов учащиеся могут вспомнить те положения, которые им преподносились учителем, а преподаватели - без особого труда оценить успехи своих учеников.

Экономика оперирует преимущественно количественно измеряемыми величинами - экономическими показателями - и функциональными или статистическими связями между ними - расчетными формулами и экономическими законами. Методика преподавания основ экономических знаний, прежде всего, в школе, вполне может (а скорее всего, должна) иметь общие черты с технологией обучения другим прикладным научным дисциплинам, скажем, физике или химии. В частности, такой общей чертой, по нашему мнению, является широкое применение в ходе обучения экономике.

Средняя школа отличается хорошо известными крепкими математическими традициями, и наши дети с самых младших классов приучены самостоятельно решать небольшие научные проблемы - школьные задачи. Теоретический курс было решено дополнить широким набором практических упражнений с математическим уклоном.

Современная экономика с ее огромным количеством разнообразных взаимосвязей между основными ее структурами представляет широкую возможность для использования одного из основных понятий математики - понятие функции. Дело в том, что многочисленные величины, характеризующие экономические процессы, существуют не изолированно друг от друга, а, наоборот, очень тесно друг с другом связаны.

Можно утверждать, что использование задач превращает обучение началам экономики в творческий процесс, способствуя более глубокому осмыслению и освоению материала. Попутно закрепляются и отдельные темы школьного курса математики.

 Экономика и математика связаны между собой уже тысячелетия. Само появление чисел, создание систем счисления и всего того, что ныне составляет основу математики, было вызвано к жизни задачами практики, производства, обмена и торговли. И по мере становления и развития математики укреплялись ее связи с экономикой. Поэтому неудивительно, что и современная экономика широко использует математические методы.

Взаимодействие математики и экономики приносит обоюдную пользу: математика получает широчайшее поле для многообразных приложений, а экономика - могучий инструмент для получения новых знаний.

Экономических задач нужно много. Они должны быть разнообразны по тематике и по необходимому для решения математическому аппарату, должны быть самого разного уровня сложности - от элементарных до головоломных олимпиадных.

Пока в качестве поля деятельности здесь можно предложить следующий набор тем курса основ экономических знаний и соответствующих разделов курса математики.

Так, например, экономическую темы «Темп инфляции, расчеты в текущих и приведенных ценах», «Сравнительное преимущество: обмен, внешняя торговля» можно сопоставить с математической темой «Составление и решение уравнений».

Экономика может быть тесно связана с различными другими науками и интеграция в образовании – есть развитие человека, его непременное становление, как личности и индивида в обществе.

Просмотров работы: 26