Проект учебного занятия по теме: «Работа с мастером функций в Excel» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Проект учебного занятия по теме: «Работа с мастером функций в Excel»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ПЛАН УРОКА

Специальность:08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

Дисциплина: Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

Дидактическая единица: Microsoft Word.

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.

Вид занятия: практическое занятие.

Уровень усвоения: II.

Цели преподавания:

Образовательная:

Изучение применения блочных и строчных операторов;

закрепление полученной информации;

научиться писать текст с использованием тегов <div> и <span>.

Развивающая:

развитие мыслительной деятельности;

развитие творческой деятельности.

Воспитательная:

воспитание самостоятельности;

воспитание быстрого и четкого мышления, умение ясно выражать свои мысли;

воспитание интереса к будущей профессии.

Методы обучения и методические приемы:

словесный;

наглядный;

практический.

Междисциплинарные связи: математика, физика.

Внутридисциплинарные связи: работа с мастером функций в MS Excel.

В УМО (учебно-методическое обеспечение) преподавание темы «Работа с мастером функций Excel» входят:

Методические материалы:

Практическое задание;

План-конспект урока;

Регистрационный лист;

Вопросы для опроса.

Учебные пособия:

Электронные средства образовательного назначения (слайдовая презентация);

Интернет;

Дидактические материалы:

Наглядные пособия (электронные носители).

Средства обучения:

Технические:

персональный компьютер;

мультимедийная техника.

проектор.

Программные:

операционная система Windows XP;

MS Power Point;

MS Excel;

Методические:

Практическая работа

Вопросы для опроса

По итогам изучения темы студент должен:

Знать:

Предназначение мастера функций в MS Excel

Предназначение функций СУММ, МАКС, МИН, СРЗНАЧ

Уметь:

Пользоваться функциями мастера функций в MS Excel

Пользоваться функциями СУММ, МАКС, МИН, СРЗНАЧ

Набор модулей урока:

п/п

Модули урока

Планируемое время, мин.

1.

Организационный момент

Приветствие, проверка посещаемости, объяснение условий оценки учебной работы

5

2.

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания у каждого студента по теме прошлого занятия

5

3.

Актуальность темы занятия

Объяснение актуальности темы занятия

3

4.

Целевая ориентация

Постановка темы, целей, плана и задач урока, мотивация профессиональной деятельности

2

5.

Изложение нового материала

Выдача теоретических знаний по теме урока

25

6.

Выполнение практического задания

Проведение инструктажа по выполнению практической работы, озвучивание критерием оценивания, помощь с выполнением заданий

30

7.

Проверка и оценка результатов практической работы

Оценивание в соответствии с озвученными критериями, разбор ошибок по практической работе каждого студента

5

8.

Прохождение тестирования

5

9.

Подведение итогов урока

Выставление оценок за урок, получение обучающимися представлений о результатах обучения

3

10.

Рефлексия

Рефлексия на знания и умения, свой уровень усвоения изучаемой темы

2

11.

Выдача домашнего задания

Озвучивание домашнего задания, критериев его оценивания

5

Ход урока

Этап 1. Организационный момент.

Приветствие, проверка посещаемости, объяснение плана урока и условий оценки учебной работы.

Педагог: Здравствуйте. На сегодняшнем занятии мы с вами будем изучать тему «Работа с мастером функций в Excel». Оценка учебной работы будет проводиться на основе рейтинговой системы контроля ваших учебных достижений. Сегодня вы сможете получить баллы за выполнение домашнего задания, ответы на вопросы и выполнение практической работы. Если хотите ответить - прошу поднять руку, а не кричать с места.

Этап 2. Проверка домашнего задания.

Педагог: Дома вы должны были выполнить задание по прошлой теме занятия. Проведём взаимопроверку для этого обменяйтесь тетрадями

Критерии оценивания:

2 балла: все ответы правильные

1 балл: 1-2 ошибки.

0 баллов: 3 ошибки и более.

Этап 3. Целевая ориентация.

Цель: освоение приемов работы с функциями в MS Excel.

Студент в результате освоения темы должен:

Знать:

 

Предназначение мастера функций в MSExcel

2

Предназначение функций СУММ, МАКС, МИН, СРЗНАЧ

2

Уметь:

 

Выполнять действия с функциями СУММ, МАКС, МИН, СРЗНАЧ

2

Пользоваться функциями мастера функций в MS Excel

2

Этап 4. Актуализация полученных ранее знаний.

Педагог: Прежде чем мы перейдем к новому материалу, я хочу проверить ваши знания. Покажите на доске что такое диапазон ячеек, абсолютная ссылка, смешанная ссылка. (СДЕЛАТЬ СЛАЙДЫ)

Студенты называют диапазон ячеек, абсолютную ссылку, относительную ссылку, адрес ячейки.

Назовите 3 правила ввода формулы:

Студенты отвечают на вопрос.

1. Убедитесь в том, что активна (выделена курсивной рамкой) та ячейка, в которой вы хотите получить результат вычислений.

2. Ввод формулы начинается со знака “=”. Этот знак вводится с клавиатуры.

3. После ввода знака “=” Excel переходит в режим ввода формулы. В этом режиме, при выделении какой-либо ячейки, ее адрес автоматически заносится в формулу. Это позволяет избавить пользователя от необходимости знать адреса ячеек и вводить их в формулу с клавиатуры.

Этап 5. Изложение нового материала.

Педагог: Вспомнив что такое диапазон и правила ввода формул, мы можем приступить к изучению новой темы.

Педагог: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему занятия и план изучения темы.

План изучения темы

Мастер функций

Функция «СУММ»

Функция «МИН»

Функция «МАКС»

Функция «СРЗНАЧ»

Функция «ЕСЛИ»

Педагог: При написании сложных формул, особенно использующих вложенные функции, использование мастера функций — наилучшее решение. Он очень облегчает и ускоряет ввод формул, и делает многие вещи за нас: автоматически вставляет знак «равно», круглые скобки, расставляет точки с запятой. Позволяет просматривать значение ссылок и результаты промежуточных вычислений.

На следующем слайде вы можете увидеть 3 способа запуска мастера функций.

Следующий слайд «ОКНО МАСТЕРА ФУНКЦИЙ».

Следующий слайд «Аргументы функций».

ФУНКЦИЯ «СУММ»

Функция СУММ - это одна из математических и тригонометрических функций. Возвращает результат сложения всех чисел в выбранном диапазоне ячеек.

На этом слайде вы можете увидеть действия, которые нужно выполнить, чтобы применить функцию.

Функция «МИН»

Функция МИН возвращает минимальное значение диапазона или введенных чисел.

Аргументы могут быть либо числами, либо содержащими числа именами, массивами или ссылками.

Учитываются логические значения и текстовые представления чисел, которые введены непосредственно в список аргументов.

Если аргумент является массивом или ссылкой, то учитываются только числа. Пустые ячейки, логические значения и текст в массиве или ссылке игнорируются.

Аргументы, которые являются значениями ошибки или текстами, не преобразуемыми в числа, приводят к возникновению ошибок.

Функция «МАКС»

Функция МАКС - это одна из статистических функций. Она используется для анализа диапазона данных и поиска наибольшего числа.

Функция «СРЗНАЧ»

Возвращает среднее значение (среднее арифметическое) аргументов.

Слайд **. Пример применения функции «СРЗНАЧ».

Функция «ЕСЛИ»

Функция «ЕСЛИ» - одна из самых популярных функций в Excel. Она позволяет выполнять логические сравнения значений и ожидаемых результатов. Самая простая функция ЕСЛИ означает следующее:

ЕСЛИ (это истинно, то сделать это, в противном случае сделать что-то еще)

Поэтому у функции ЕСЛИ возможны два результата. Первый результат возвращается в случае, если сравнение истинно, второй — если сравнение ложно.

Синтаксис оператора в Excel

=ЕСЛИ (логическое выражение; «значение если истина»; «значение если ложь»)

Разберем синтаксис функции:

Логическое выражение – ЧТО оператор проверяет (текстовые либо числовые данные ячейки).

Значение если истина – ЧТО появится в ячейке, когда текст или число отвечают заданному условию (правдивы).

Значение, если ложь – ЧТО появится в графе, когда текст или число НЕ отвечают заданному условию (лживы).

Этап 6. Выполнение практического задания.

Педагог: Прежде чем приступить к выполнению практического задания прослушайте инструктаж.

Педагог: на слайде представлена таблица запишите формулы в тетради для нахождения стоимости покупки, максимальную цену, минимальную цену, среднее значение, если

Написать на доске правильный вариант, студенты проверяют у себя и ставят себе +

Задание №1: Посчитать среднюю оценку для каждого студента, также вычислить минимальную среднюю оценку в группе.

МТО: персональный компьютер, MS Excel.

Время выполнения: 10 минут.

Ход выполнения:

Вычислить среднюю оценку для каждого студента

Среди всех средних оценок вычислить минимальную и максимальную оценку

Педагог: Работа будет оцениваться по следующим критериям:

2 балла: найдены средняя, минимальная и максимальная оценки.

1 балл: найдена только средняя оценка.

0 баллов: работа не выполнена.

Задание №2: Тема: «Работа с мастером функций в Excel».

Задание: Создайте таблицу, заполните столбцы. Рассчитайте стоимость, итоговые значения, максимальную и минимальную стоимость.

МТО: персональный компьютер, MS Excel.

Время выполнения: 20 минут.

Ход выполнения:

Создание таблицы.

Заполнение таблицы.

Расчёт стоимости, итоговых значений, максимальной и минимальной стоимости.

Педагог: Работа будет оцениваться по следующим критериям:

2 балла: работа выполнена полностью.

1 балл: выполнена часть работы.

0 баллов: работа не выполнена.

Педагог: На выполнение этой практической работы вам дается 30 минут. По всем вопросам, связанными с практической работой, зовете преподавателя – я помогу.

Этап 7. Проверка и оценка результатов практической работы.

Оценивание в соответствии с озвученными критериями оценивания;

Разбор ошибок по практической работе каждого студента;

Выдача каждому из студентов персональных консультаций по улучшению работы.

Этап 8. Тестирование.

После выполнения практических работ вы должны пройти тестирование.

Этап 9. Подведение итогов урока.

Педагог озвучивает оценки за урок.

Педагог анализирует учебную работу студентов, отмечает достоинства и недостатки учебной работы, называет оценки, дает рекомендации.

Этап 10. Домашнее задание.

Выдать студентам листы с домашним заданием.

Этап 11. Рефлексия.

Что вы узнали нового?

Чему научились?

Как это связано с предстоящей деятельностью?

Студенты отвечают.

Педагог: спасибо за урок!

Просмотров работы: 10