ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА

Аннамова А.А. 1, Лыкова Т.Р. 1
1Уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Лесной комплекс содержит лесное хозяйство, заготовку, механическую обработку и химическую переработку древесины. Эти области употребляют одно и то же сырье, но различны друг от друга по технологии производства и назначению готовой продукции. Одно из главных мест по объему производимой продукции занимает целлюлозно-бумажная и лесохимическая промышленность, по численности занятых и числу действующих предприятий — деревообрабатывающая промышленность.

Роль лесной промышленности в экономике страны определенно не только большими запасами древесины и территориальной распространенностью лесных ресурсов, но и огромным использованием в разных отраслях экономики — строительстве, промышленности, на транспорте, в сельском и коммунальном хозяйстве. Лесной комплекс является источником значительного дохода, а также способом создания рабочих мест [1].

Подготовка высококвалифицированных кадров для организаций лесного и деревообрабатывающего комплексов страны является одной из приоритетных задач в настоящее время. Для достижения поставленных целей проводится подготовка специалистов со средним специальным образованием (на базе филиалов-колледжей), подготовка специалистов с высшим образованием на первой и второй ступенях (магистратура), переподготовка и повышение квалификации руководящих работников и специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, обучающие курсы, семинары тренинги, стажировки. Для реализации образовательного процесса подготовки специалистов на первой и второй ступенях высшего образования привлекаются высококвалифицированные преподаватели с учеными степенями и званиями. В рамках образовательных программ дополнительного образования взрослых также приглашаются специалисты ведущих предприятий, которые делятся опытом в решении важных производственных задач.

Научно-технический прогресс и в связи с этим рост научно-технической информации требуют непрерывной перестройки учебного процесса в высшей лесной школе.

Внедрение сложной техники в лесные и деревообрабатывающие производства, включая системы управления с использованием электронно-вычислительных машин и устройств, исключают традиционные методы организации учебного процесса. В результате этого главное направление в развитии высшего лесного образования заключается в повышении уровня общетехнической подготовки на инженерных специальностях с глубокими знаниями вопросов организации и управления производством. При составлении учебных планов большое внимание уделяется повышению уровня преподавания физико-математических наук и усилению общетехнической подготовки на базе общетехнических дисциплин [2].

Существует разрыв между знаниями, которые даёт школа, и вузовскими требованиями. Преподаватели вузов не первый год жалуются на уровень знаний, с которыми к ним приходят первокурсники. Первые полгода вчерашних школьников приходится «подтягивать» до нужного уровня знаний.

Понятно, что среднее специальное учебное заведение и школа два смежных звена в системе образования. Знания, умения и навыки, сформировавшиеся в школе, являются необходимым фундаментом, на основе которого строится все дальнейшее обучение в среднем учебном образовании. Они помогают учащимся включиться в новые условия. Поэтому в учебно-воспитательной работе среднего специального учебного заведения и школы должна существовать преемственность.

На сегодня система образования в большей степени обращена на воспитание будущего ученого-теоретика, чем на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом оторваны от практической деятельности. Ученики, в большинстве своем, не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности. Большое количество людей, которые окончили вуз, отмечают, что они еще не готовы приступить к практике. Причин несколько. Это плохая практическая подготовка, слабая связь между преподаваемым теоретическим материалом и практикой, также система образования, которая больше не соответствует стремительно меняющимся условиям на рынке труда.

Библиографический список

Ильин Г.П. Кризис как устойчивое состояние современного образования / Г.П. Ильин. // Образование после образования (от педагогической парадигмы к образовательной) [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-pedagogicheskoy-paradigmy-k-obrazovatelnoy

Чернышева Н.И. Проблема трудоустройства выпускников учебных заведений и поиск путей ее решения / Н.И. Чернышева. //Наука и экономика. - 2017. № 1-5. - С. 62-63.

Просмотров работы: 49