Личностное развитие детей в коллективе детского оздоровительного лагеря - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Личностное развитие детей в коллективе детского оздоровительного лагеря

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Человек есть существо общественное. Каждый из людей принадлежит к той или иной группе, коллективу [1, c.314].

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. Коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива [3, с.348].

Задачами руководителя коллектива являются  сформировать за короткий период дружный и сплоченный коллектив из ребят своего отряда, учитывая их индивидуальные черты характера, здоровья и тд., избегая конфликтов между своими воспитанниками.

Детский коллектив является средством достижения стоящих перед обществом воспитательных задач, а для ребёнка он выступает, прежде всего, своеобразной средой его обитания и освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями[2,https://studopedia.su/10_131941_vremenniy-detskiy-kollektiv-osobennosti-sozdaniya-i-funktsionirovaniya.html].

Коллектив открываем возможности накопления опыта коллективного поведения в позициях подчинения, активного противопоставления и руководства. В конечном итоге это должно привести к формированию таких социально ценных качеств, как гражданственность, гуманизм, инициативность, ответственность, социальная справедливость и др.. Коллективная жизнедеятельность воспитанников открывает практически неограниченные возможности для реализации физического и художественного потенциала личности [3, c 352-354].

Чтобы узнать всё это на практике, в возрасте 14 лет я устроилась вожатой в детский лагерь. Большинство детей в лагере знали друг друга , т.к. были либо в одном классе, либо в одной школе. Но так же наша школа виделась и с другими школами города.

В каждом коллективе есть актив, многие дети стеснялись или же боялись быть активными из-за страха провала и унижения со стороны других детей. Мы старались привлечь всех детей к активной стороне в лагерной жизни. Бывало так что некоторые дети начали зазнаваться и притеснять остальных детей. Для предотвращения таких ситуаций , каждый день в конце дня мы разговаривали на эти и другие темы. Детки которые поняли что речь идет о них, на следующий день исправлялись. Просили прощения у обиженных ими и помогали с тем что у них не получалось. Данный метод показывал положительный результат в подобных ситуациях.

Дети которые находились в лагере немного больше сплочились и стали дружнее, но были и конфликтные ситуации. За выходом из них они бежали к воспитателям или же ко мне. Вместе с обеими сторонами конфликта мы находили положительный выход.

Наши воспитанники, за всё времяпровождение в лагере, развивались в различных направлениях: спорт, актерское мастерство, рукоделие и творчество, психологически-эмоциональное развитие. Было проведено огромное количество конкурсов и мероприятий, где дети стали более дружным коллективом и смогли показать, что они лучшие. Именно здесь я увидела, что ради достижения общей цели уровень сплоченности коллектива очень сильно стал подниматься. Так же, они стали ответственными и самостоятельными, т.к. в лагере они сами накрывали на стол и убирали, проводились субботники.

Ребята понимали всю ответственность пребывания в коллективе и старались не отставать от него.

Для ребят я устраивала игры которые были направленны на внедрение в коллектив, знакомство с другими и т.д.. в первый день мы играли в игру под названием «Расскажи о себе». Под музыку ребята передавали друг другу мячик и как только мелодия прекратилась, тот у кого остался мячик рассказывал о себе. Так дети узнали о друг друге и нашли много общего, благодаря чему сплоченность стала выше ещё на первых порах.

Так же мы устроили на базе нашей школы шоу в котором показывалось что могут дети. Ребята готовили свои выступления и показали свои способности другим школам.

Проведя каждое лето по 2 месяца в лагере работая вожатой я поняла, что детский коллектив—основная база накопления детьми позитивного социального опыта. В основе сплочения детского коллектива может лежать не только труд, но и общение, познание, игра и другие виды деятельности, организации которых необходимо уделять специальное внимание, а так же это способствовало развитию их личностных качеств в разных направлениях.

Список литературы

1. Островский Э.В. , Чернышов Л.И. Психология и педагогика: учебное пособие. – Москва : вузовский учебник, 2007. – 384с.

2. Режим доступно https://studopedia.su/10_131941_vremenniy-detskiy-kollektiv-osobennosti-sozdaniya-i-funktsionirovaniya.html

3.Сластёнин В.А. , Исаев И.Ф. , Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – Москва : издательский центр «Академия», 2006.- 576с

Просмотров работы: 133