ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЁЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЁЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

Попова Д.О. 1, Каташинских С.Н. 1
1Уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Молодежь – это особенная социальная группа людей, выделяющаяся как собственной биологией, так и ценностями. Они самостоятельны в них достаточно трудно «вложить» старые стереотипы: молодежь - это всего лишь люди, еще не ставшие взрослыми, не достигнувшие определенного жизненного этапа. Сначала молодежную культуру считали исключительно формой протеста против устоявшихся общественных правил, порядков отсюда и следует одно из названий молодежной субкультуры как "контркультура". После чего стало понятно, что молодежной культуре в действительности присущи такие модели поведения, как пафос, протест и бунтарство - это и есть новая культура.

Быть взрослым мужчиной или женщиной точно так же нелегко, как быть молодым. Например, на сегодняшний день невозможно спрогнозировать, какая профессия будет востребована через 3-5 лет. Нужно уметь адаптироваться в изменяющейся ситуации, учиться и переучиваться.

Самое важное в любой философии - это дорожить, ценить человеческое достоинство, независимо возраста и пола человека. С ним не рождаются, оно не передается по наследству, его вырабатывают самостоятельно. Молодым не становятся в промежутке времени, который, увлекает каждого от детства к юности. Молодым нужно уметь стать. 

Есть граница между ценностями молодых и пожилых людей. Если рассмотреть сами ценности молодых, то там встречаются неопределенности, у них все подвижно и крайности то и дело сходятся [1] . Назовем доминирующие ценности молодежи:

1. Стремление к максимальной жизненной непосредственности, противостоящей чопорности и надменности;

2.Подддержка групповой, формальной или неформальной общности («мы это мы, а они – это они»);

3. Прагматичность и непрактичность;

4. Новые технологии, изобретения, новаторство, которые в свою очередь сменяются непрактическим следованиям стандарта;

5. Бунтарство, сменяющееся социальной пассивностью;

6. Безудержное стремление к свободе и анархии;

7. Опора на фантазию, воображение, конструирование ускользающей реальности в противовес строгой логичности;

8. Игривость, противопоставляемая плановости;

9. Ирония, смех, карнавальность культуры;

10. Сходство мужчин и женщин (парни похожи на девушек, а девушки на парней).

Указанные выше ценности философской культуры молодежи не обязательно преобладают, чаще всего они дополняются иными философскими ценностями, которые дискуссируются. В конечном счете, молодые задумываются над теми же проблемами, что собственно и зрелые люди. Но, тем не менее, тем и другим нет смысла отказываться от достижений философии как единого целого. В наше время нужна хорошая философия, для того чтобы ответить на «вызов» достойным образом молодому или пожилому поколению. Сама по себе философия будь то мужская, женская или молодежная - не являются самодостаточной.

Молодые люди в большей степени обладают уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, которые в свою очередь отличают молодежь от других групп населения. XXI век – век глобального человечества, изменения жизни поколений, внедрение нанотехнологий и много другого. Они более продвинуты в новых технологиях, нежели старое поколение. Молодежь быстро впитывает то, что транслируется по телевизору и интернету. Так и появляются новые субкультуры, самореализация молодежи и новые продвижения. Новые технологии заменили обычное общение, преобразовав все в виртуальный мир. Человек грубеет, теряет душевную тонкость, личность растворяется в массовом обществе. Многие ощущают одиночество и внутреннюю раздвоенность. Сарказм, цинизм нынешней молодежи все это обусловлено разочарованием предыдущего поколения. Молодежи трудно донести особенность собственных мыслей через юмор.

Сократ еще в V в. до н.э. говорит, что молодежь на сегодняшний день обожает роскошь, их манеры оставляют желать лучшего, нет уважения к авторитетам. Они склоняются без дела и постоянно сплетничают, спорят с родителями, вмешиваются в разговоры и пытаются привлечь к себе внимание. Они прожорливы и тиранят учителей [2].Эти слова и по сегодняшний день остаются актуальными, и, возможно не утратят своей силы никогда. Проблемы взаимоотношений молодежи с окружающим миром волновали, и будут волновать не только философов, писателей, но и простых людей.

Немецкий социолог Карл Мангейм (1893-1947) считает, что молодежь является своего рода резервом, который выступает на первый план, когда это необходимо для приспособления к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам. Молодёжь, это оживляющий посредник социальной жизни; эта функция имеет своим важным элементом неполную включенность в статус общества. Этот параметр универсален и не ограничен ни местом, ни временем. Молодёжь, по мысли Мангейма, ни прогрессивна, ни консервативна по своей природе, она - потенция, готовая к любому начинанию [3, c.2].

По своему молодежь воспринимала ценности культуры, что порождало молодежный сленг и необычные формы субкультуры. Их представителями были хиппи, панки, рокеры стиляги в СССР и постсоветском пространстве - это неформалы. Довольно сильно на молодежь влияет и кризис института семьи, представители взрослого поколения подавляют личность ребенка, подростка или молодых людей - это и приводит с одной стороны проявлениям противоправного или экстремистского характера, а с другой стороны к прагматизму и социальной неадаптированности..

В.Н. Боряз вначале 70-х представил определение молодежи с философской позиции. Данное определение в полной степени характеризует молодежь, но достаточно сложно для понимания. Молодежь есть -специфически возрастная общественная группа, которая в свою очередь выступает, как объективное общественное явление; совокупный субъект определенной конкретно-исторической формы общества - это биологическая и социальная природа, а также сущность молодежи на любом этапе исторического движения; закон неравномерности, закон стадийности развития и закон воспроизводства общественной жизни. Законом осуществляется молодежью процесс присвоения природы и сущности этой части человечества; момент утверждения молодежи в качестве целостного и всестороннего субъекта и объекта общественного движения, а также собственного отрицания себя как молодежи - это и есть достижение молодежью состояния полного присвоения природы и сущности; длительность отдельных стадий развития - возрастные границы молодежи, которые объективно обусловлены длительностью периода ее развития, и возрастание градации в рамках этих границ.

Исходя из определения, которое вывел В.Н. Боряз, понятно, что молодежь это специфическая общественная группа людей, для которой в свою очередь характерны не только определенные возрастные границы, но и познания закономерностей и общества. Представители данной группы перестают себя к ней относить только тогда, когда процесс присвоения окончен [3,c.7].

В заключении можно сказать, что молодежь с самого начала имела место в философии, где проявляла своеобразие и строила сама свои планы на жизнь. Сложная современная ситуация требует от молодежи включения в мировую философию, ведь молодостью жизнь не заканчивается, дальше идут другие этапы.

Библиографический список

Канке В.А. Основы философии / В.А. Канке. – М.: Логос, 2003.

Мамсурова Ж.А. Сократ о молодежи [Электронный ресурс] /Ж.А. Мансурова. // Слово. - 2013.; URL: http://gztslovo.ru/slovo/14.10.pdf //

Степанищенко О.В. Исследование молодежи как особой социальной группы в социально-гуманитарных науках / О.В. Степанищенко. // Научный журнал КубГАУ. – 2011. – №79(09). – С. 14.

Просмотров работы: 416