ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА

Драхлова М.Н. 1, Паненкова Ю.А. 2
1ФГБОУ ВО Орловский государственный институт культуры
2ФГБОУ ВО "Орловский государственный институт культуры"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях открытое правительство рассматривается как концепция  государственного управления, поддерживающая право граждан на доступ к документам и действиям государства. Основная цель его функционирования предоставить возможность эффективного общественного контроля за государственным регулированием и налаживание эффективной системы взаимодействия власти и общества.

Основнымипринципами открытого государства являются:

-принцип информационной открытости, означающий своевременное предоставление информации о деятельности органов власти, доступ к которой не ограничен нормативно-правовыми актами, которая является открытой, общедоступной и достоверной, в удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использованияформате;

-принцип ясности - представление целей, задач, планов и результатов деятельности органов исполнительной власти на различных уровнях в доступной форме и доступном восприятии обществом информации о деятельности органов государственной власти;

-принцип вовлеченности граждан, а именно обеспечение возможности участия граждан страны, различных организаций, предпринимательских структур и сообществ в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создания системы постоянного информирования и конструктивного диалога;

- принцип подотчетности–предоставление органами исполнительной власти информации о своей деятельности с учетом запросов и приоритетов граждан и юридических лиц за деятельностью органов исполнительной власти.

В качестве примера взаимодействия органов власти и граждан рассмотрим деятельность Министерства культуры Российской Федерации. Официальный сайт Минкультуры России является одним из средств для обеспечения возможности обращений граждан в Министерство по вопросам, входящим в сферу его компетенции. При этом порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется ФЗ от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»,  ФЗ от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных», ФЗ от 09.02.2009 № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Регламентом Министерства культуры Российской Федерации, утвержденным приказом Минкультуры России от 27.08.2009 № 586.

Так, к примеру, в период с 1 июля по 30 сентября 2018 года в Минкультуры поступило 2473 обращения граждан, в содержании которых было указано 2989 вопросов. По результатам изучения документов структурными подразделениями Министерства на контроль поставлено 2210 документов. [5]

Вопросы, не входящие в компетенцию Министерства в соответствии с ч.3 ст. 8 ФЗ от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» были переадресованы по сути их содержания в соответствующие органы исполнительной власти или государственные учреждения.

Кроме письменных обращений за указанный период в Общественную приёмную Минкультуры обратилось около 70 граждан. По характеру вопросов можно выделить следующие основные темы: поддержка различных конкурсов и фестивалей; организация детского отдыха и экскурсий; реорганизациясети учреждений культуры; трудоустройство; подтверждение фактов награждения ведомственными наградами; получение архивных справок для подтверждения трудового стажа.

Рассмотрение обращений граждан в Министерстве осуществляется всеми структурными подразделениями (департаментами, отделами), что способствует осуществлению направления ответов заявителям на все обозначенные в обращениях проблемы – рисунок 1.

Рисунок 1 – Структура обращений граждан в Министерстве культуры РФ

К примеру, в свете реализация гражданами археологических находок в ходе земляных строительных, мелиоративных и хозяйственных работ, Минкультуры были даны следующие разъяснения. Согласно п. 3 ст.49 ФЗ от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон) объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности. Извлечение артефактов вне границ археологических, а также иных памятников истории и культуры согласно Закону осуществляется при наличии разрешения (открытого листа). Разрешение (открытый лист) – документ, выдаваемый сроком не более чем на один год федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ, выдается физическим лицам – гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, научные исследования, выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.Нарушение требований Федерального закона ведет к административной и уголовной ответственности. За проведение работ по изъятию археологических предметов без разрешения (открытого листа) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ предусмотрена ответственность согласно части 1 статьи 7.15. В случае если подобные действия приведут к повреждению или уничтожению культурного слоя ответственность наступает в соответствии с частью 1 статьи 243.2 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. При этом необходимо учитывать, что за использование специальных технических средств поиска указанные статьи предусматривают более суровое наказание.[5]

Поиск археологических предметов людьми, не имеющими необходимых навыков в методике изъятия археологических предметов при проведении археологических полевых работ, ведет к уничтожению объектов археологического наследия и препятствует выявлению новых объектов археологического наследия. В результате подобных действий утрачивается взаимосвязь археологических предметов с местом их обнаружения, а сами культурные напластования, в которых эти предметы залегают, уничтожаются, что ведет к потере источников ценной научной информации о прошлых эпохах и препятствует доступу к объектам археологического наследия будущим поколениям.

С целью повышения доступности культурных ценностей и благ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Министерством сформирована нормативная правовая база по вопросам обеспечения доступности культурных благ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ). На базе Российской государственной специализированной академии искусств создан Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, целью деятельности которого является повышение доступности и качества образования в области искусств для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Минкультуры России на системной основе обеспечивает координацию организаций отрасли культуры, в том числе оказывает методическую и информационную поддержку в проведении творческих инклюзивных проектов. Большое внимание уделяется обеспечению информационной доступности творческих мероприятий. В частности, разработанная Минкультуры России автоматизированная информационная система «Единое информационное пространство в сфере культуры», позволяет в любое время получить информацию об инклюзивных мероприятиях, проводимых учреждениями культуры в масштабе всей страны. Информация о доступных мероприятиях размещена на портале «Культура.РФ» в разделе «Афиша».

Ужесточение ответственности за жестокое обращение с животными, участвующими в культурно-зрелищных мероприятиях.

Таким образом, концепция открытого правительства обеспечивает эффективное взаимодействие власти и общества.

Список литературы:

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. - https://to13.minjust.ru

Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ. - https://Consultant.ru

Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ. - https://Consultant.ru

Рейнбах Е.Ю. Организация управления учреждениями культуры: учебно-методическое пособие. - Орел: ОГИИК, 2014. – 141 с. - https://ogiik.orel.ru

Официальный сайт Министерства культуры. - https://www.mkrf.ru

Просмотров работы: 18