ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ МУЗЕЕВ Г. СТАВРОПОЛЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ МУЗЕЕВ Г. СТАВРОПОЛЯ

Ефименко А.С. 1
1Северо-Кавказский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для того чтобы успешно организовать работу предприятия, необходимо вести постоянный мониторинг внешней среды. Необходимой и неотъемлемой частью деятельности предприятия является маркетинговый анализ. Маркетинговый анализ – это комплекс мероприятий, которые направлены на изучение рынка услуг и товаров, исследование предложений и спроса, а также поведения потребителей услуг и товаров, анализ динамики цен и рыночной конъюнктуры, для лучшего продвижения на рынке товара. Его важность заключается в возможности изучить потребности, запросы и возможности потребителей услуг и одновременно проанализировать деятельность собственного предприятия.

В рамках статьи в качестве примера рассмотрим технологический фактор популярности музеев г. Ставрополя по отзывам в сети «Трипадвизор» [5].

При оценке качества учитывалась удовлетворенность потребителей, посетивших предприятие.

На сайте «Трипадвизор» размещена следующая шкала оценок удовлетворённости посетителей: «ужасно» 1 - балл; «плохо» - 2 балла; «неплохо» - 3 балла; «очень хорошо» - 4 балла; «отлично» - 5 баллов.

Рассмотрим четыре наиболее популярных музеев по версии пользователей «Трипадвизора».

Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве (далее СГМЗ);

Арт- галерея «Паршин»(далее Арт);

Исторический парк «Россия – Моя История» (далее ИстПарк);

Ставропольский краевой музей изобразительных искусств (далее СКМИИ).

а )

б )


в)


г)

Рисунок 1 – Удовлетворенность посетителей деятельностью предприятия: а)СГМЗ; б) Арт- галерея «Паршин»; в) Исторический парк «Россия- моя история»; г)Ставропольский краевой музей изобразительных искусств.

На рисунке 1 показаны диаграммы, разработанные благодаря информации, собранной на сайте «Трипадвизор» по результатам опроса посетителей. Как видим, показатели удовлетворённости на одном уровне: 4,5 для СГМЗ, ИстПарка, СКМИИ, для Арт - 5. Однако существенно отличаются количество посетителей, высказавших своё мнение. У Арт, ИстПарка и СКМИИ - от 14 до 35 и СГМЗ - 117 человек. Поэтому можно сказать, что данный опрос не дает объективных результатов.

С целью выявления объективных результатов проведём исследование конкурентной позиции музеев города Ставрополя. За основу возьмём два критерия: отзывы «отлично» и «цена».

Анализ фактора цены будет проводиться по специально разработанной учреждений шкале. При разработке шкалы использованы материалы сайтов учреждений культуры г. Ставрополя[1], [2], [3], [4], где указывает стоимость входного билета:

Более 500 рублей – 1 балл;

до 400 рублей – 2 балла;

до 300 рублей – 3 балла;

до 200 рублей – 4 балла;

до 100 рублей – 5 балов.

Далее проводится оценка конкурирующих предприятий по выбранным параметрам по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1 – Оценка факторов, влияющих на деятельность заведений-конкурентов

Критерий оценки

Конкурирующие предприятия

Ставропольский государственный музей-заповедник

Арт- галерея «Паршин»

Исторический парк «Россия – моя история»

Ставропольский краевой музей изобразительных искусств

Количество отзывов «отлично»

82

27

10

19

Цена

5

4

5

5

На основе оценки конкурентной позиции музеев по критериям отзывы «отлично» и «цена» построим позиционную карту конкурентов (рисунок 2).

Рисунок 2 - Позиционная карта конкурентов.

1 – Ставропольский государственный музей-заповедник

2 – Арт - галерея «Паршин»;

3 – Исторический парк «Россия – Моя История»;

4 - Ставропольский краевой музей изобразительных искусств.

По результатам построенной позиционной карты безусловным лидером по количеству отзывов с оценкой «отлично» является СГМЗ, а среди остальных музеев популярность распределена следующим образом: Арт, затем СКМИИ и ИстПарк.

По критерию «цена» наиболее доступными являются СГМЗ, ИстПарк и СКМИИ.

Данное исследование позволило выявить неточность оценки качества деятельности музеев города Ставрополя и уточнить их конкурентные позиции.

Список литературы и информационных источников:

Исторический парк «Россия - Моя История» https://myhistorypark.ru

Parshin Gallery http://parshin.com

СГМЗ http://www.stavmuseum.ru/

Ставропольский краевой музей изобразительных искусств http://www.artmuseum26.ru/

TripAdvisor https://www.tripadvisor.ru

Просмотров работы: 132