ЛИНЕЙНЫЙ ГОРОД В SKYWAY-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЛИНЕЙНЫЙ ГОРОД В SKYWAY-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Линейный (или ленточный) способ расселения начал свое существование во второй половине XVIII в., как наиболее распространенный при застройке деревень. Некоторые города, которые формировались на основе сельских поселений, сохраняли свою первоначальную линейную структуру. Однако большинство линейных городов возникало самопроизвольно, и лишь с конца XIX в. к городам подобного рода стали присматриваться с возрастающим вниманием, а с появлением быстроходных транспортных средств такая система расселения приобрела актуальность (рис. 1).

 

Рис.1. Один из предшественников концепции «линейного города».

Дачное предместье Мадрида. 1882 г. Архитектор Сориа-и-Мата.

В XIX веке сторонники линейной формы расселения полагали, что ленточные города могут оказаться активным средством децентрализации населения в масштабе целых стран; что они способны заменить собой любые города вплоть до столичных центров и что сама сеть линейного расселения неизмеримо лучше уляжется на географической карте, прорезая территории сельскохозяйственного назначения [1].

Линейный город был призван сохранить существующие леса и приблизить человека к природе, так как небольшая ширина города давала бы возможность в любое время прогуливаться по лесам и полям, не прибегая к услугам транспорта. Благодаря этому линейный город до середины 30-х годов XX века был самой популярной планировочной системой. Поиски оптимальных проектных решений велись и в СССР, архитектором И. И. Леонидовым был создан проект индустриального поселка линейной формы.

Что же такое – линейный город? Это городское поселение кластерного типа, застройка которого подразумевает наличие всех объектов, необходимых для комфортного постоянного проживания. Поверхность земли линейного города предназначена для пешеходов и зеленых растений, а транспортные энергетические и информационные коммуникации размещены над землей на «втором уровне».

В нашей стране такие линейные города начали завоевывать территории вдоль автомобильных и железных дорог. Однако проектировщики стали выявлять и недостатки линейной формы расселения. Из-за чрезмерной длины продольных коммуникаций возрастали расходы на инженерно-техническое и транспортное оснащение города. Жителям доставляли неудобства растянутые системы культурно-бытового обслуживания населения.

Тем не менее, и в послевоенные годы продолжалась разработка проблемы сближения человека с природой в виде вытянутых вдоль магистралей и водных артерий городов линейного типа. Велись поиски рациональных транспортных систем, способных нивелировать недостатки линейных городов. В 1977 году А. Э. Юницкий, совершенствуя эстакаду для неракетной космической транспортной системы, выдвинул идею струнного транспорта SkyWay для линейных городов нового типа.

SkyWay – это установленная на опорах рельсовая транспортная эстакада для перемещения специального подвижного состава, снабженного противосходной системой (рис. 2). Основу путевой структуры составляют предварительно напряженные растяжением неразрезные струнные рельсы или предварительно напряженная растяжением неразрезная несущая ферменно-струнная конструкция (тяжелая и многофункциональная транспортная система). Анкерные здания и сооружения SkyWay системы могут находиться друг от друга на расстоянии до 5 км и более. Между ними устанавливаются промежуточные опоры с шагом до 50 м. Провисающая конструкция может обходиться без промежуточных опор.

Высота перемещений над поверхностью земли или воды подвижного состава транспорта SkyWay может составлять от нескольких метров до сотен метров в зависимости от рельефа местности, высоты застройки населённого пункта и других факторов. Перемещение может быть как горизонтальным, так и иметь некоторый конструктивный уклон.

Горизонтальные лифты SkyWay смогут соединять соседние высотные здания линейных поселений, а также жилые, торговые, развлекательные кластеры линейных городов и позволят комфортно перемещаться между ними за считанные минуты. Такие линейные города SkyWay можно будет построить на пустынных, заводненных и труднодоступных для строительства территориях, в том числе со сложным рельефом, а также на морском шельфе (рис. 3).

 

Рис. 2. Транспортная система SkyWay

 

Рис. 3 Линейный город SkyWay

Можно выделить следующие преимущества линейного города SkyWay [2]:

сокращение расходов на строительство дорог;

сокращение вредных выбросов в городскую атмосферу;

устранение аварийности на городском транспорте;

устранение автомобильных пробок в городе;

восстановление экологически чистой комфортной среды.

Совершенно очевидно, что будущее – именно за такими линейными городами, которые будут обслуживаться дешёвым, экологичным и безопасным транспортом – надземной внеуличной транспортной системой SkyWay.

Список литературы:

STUDFILES.NET [Электронный ресурс] / Концепция линейного города. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3847965/page:33/ (дата обращения 15.12.18).

Юницкий А.Э. Транспортный комплекс SkyWay в вопросах и ответах. 100 вопросов – 100 ответов / Монография. Издание девятое, дополненное и переработанное. - Минск, 28 апреля 2016 г. - 84 с.

Просмотров работы: 45