Использование технологической и идеологической базы фитнеса для повышения интереса учащихся СУЗов и ВУЗов к урокам физкультуры - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Использование технологической и идеологической базы фитнеса для повышения интереса учащихся СУЗов и ВУЗов к урокам физкультуры

Валиулина М.Н. 1
1Кемеровский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из базовых физических потребностей человека, является потребность в движении. Эволюционно человеческое тело приспособлено совершать сложные движения и выдерживать относительно длительные по времени физические нагрузки. Современные технологии и прогресс сильно облегчают быт и жизнедеятельность людей, в том числе учащихся профессиональных училищ и высших учебных заведений, однако потребность в движении остается. Недостаток движений ведет к нарушениям в работе сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, костно-мышечной систем.[1] И Наоборот влияние двигательной активности на умственную деятельность, здоровье, предупреждение хронических заболеваний, а также социализацию доказано сотнями исследований, поэтому не нуждается в пояснении. Если итогом обучения должна стать целостная и гармонично развитая личность, то стоит обратить внимание не только на интеллектуальное развитие и получение навыков, но и на физическое развитие.

На данный момент занятия физкультурой в СУЗах и ВУЗах носят формальный характер, который не соответствует потребностям молодежи.
Проблему снижения интереса к уроку физической культуры изучали Г.Г. Водолажский (1969), A.M. Войлокова (1971), Е.Г. Сайкина (2000) и др. [3].
Способ, предложенный в статье, не нов, однако еще не получил должного распространения в системе образования — это ведение занятий с использованием элементов фитнеса.
Преимущества фитнеса, как способа привлечения молодежи к урокам физкультуры в том, что он динамичен, разнообразен и идет в ногу с современной культурой. В силу развившейся популярности фитнес может увлечь учащихся заняться строительством тела, поддержанием здоровья и красоты, и главное удовлетворять базовую потребность тела в движении.
Фитнес использует разные виды нагрузки для развития всех физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости, координации), не позволяет заскучать, увеличивает вовлеченность в процесс, позволяет сохранять не только здоровье, но и заботится о внешних данных. А использование элементов функционального тренинга позволяет развивать качества и движения, которые активно применяются в повседневной жизни.
Таким образом, распространение и внедрение фитнес-технологий в колледжах и вузах решает сразу несколько задач:
1) повышается вовлеченность учащихся за счет разнообразной и современной программы;
2) увеличивает мотивацию молодого поколения, благодаря возможности влиять на свои внешние данные;
3) занятия развивают двигательные навыки, которые непосредственно связаны с жизнедеятельностью;
4) физическая нагрузка косвенно влияет на когнитивные и умственные функции, повышает качество жизни;

5) за счет регулярных, приносящих удовольствие и результаты занятий, формируются качества дисциплины, силы воли, целеустремленности, уверенности в себе, что является важными аспектами в формировании личности учащихся.
Фитнес, как отмечают некоторые авторы (М. Зибарева, 2001), это не просто занятия спортом, это целая жизнь со своей философией и правилами[2]. Этот образ жизни включает в себя рациональное питание, здоровый сон, физическую активность, развитие себя в социокультурном и интеллектуальном плане.
Ю.В. Менхин и А.В. Менхин (2002), фитнес определяют как систему физических упражнений оздоровительной направленности, согласованной с индивидуальным состоянием психофизической сферы человека, его мотивационной определённостью и личной заинтересованностью. [2]

Несмотря на разность трактовок понятия «фитнес», их объединяет всеохватывающая направленность на улучшение качества жизни путем соблюдения здоровых привычек. Трансляция на учащихся идей о гармоничном развитии человека, сохранении острого ума красоты и здоровья, подкрепленная занятиями с использованием элементов фитнеса может дать большую мотивацию и вовлеченность в занятия физкультурой.

Список литературы:
1.Образование, спорт, здоровье в современных условиях окружающей среды. Материалы четвертой международной научной конференции. 28-30 октября 2015 года. г. Ростов-на-Дону
2. Е.Г. Сайкина, Фитнес в физкультурном образовании детей дошкольного и школьного возраста в современных социокультурных условиях. - Спб.: Изд-во РГРПУ им. А.И. Герцена, 2011.- 301с.

3. Фитнес в инновационных процессах современной физической культуры: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 261 с.

Просмотров работы: 7