ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

Кочеткова У.В. 1
1Финансовый университет при Правительстве России, Липецкий филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях развитие банковского маркетинга явно влечёт за собой изменение отношений банка и клиентов. Раньше банки предлагали своим клиентам стандартные наборы услуг, сегодня же внедряются и разрабатываются новые виды современных услуг, которые распространяются на определённые группы клиентов.

На сегодняшний день российский рынок финансовых услуг представлен большим количеством кредитных и не кредитных финансовых организаций. Причём наибольшее количество среди них занимают коммерческие банки.

Объём средств организаций, депозитов ( вкладов), средств физических и юридических лиц в рублях, а также иностранной валюте и драгоценных металлах на 01.01.2018 составил 38 921 959 млн.руб. Можно отметить, что огромную роль в достижении подобных результатов играет применение банками в своей деятельности определённых инструментов и методов маркетинга.

Основная цель банковского маркетинга заключается в обеспечении оптимальной скорости продвижения услуг банка на пути следования до конечного потребителя. Анализ рыночных возможностей банка составляет основу маркетинговой деятельности банка. Изучением рынка занимается маркетинговый отдел, и в результате определяется спрос на услуги банка, основные сегменты рынка.

Для получения доверия клиентов сегодня многие банковские организации используют банковский маркетинг в своей практике. Экономическая оценка банков определяется количественными и качественными показателями анализа определённых факторов, а именно: соблюдения обязательных нормативов и лимитов: капитал; активы; качество управления; ликвидность; состояние системы управления рисками и т.д.

В качестве примера применения данных нормативов в таблице 1 сведена информация о выполнении нормы обязательных нормативов банком ВТБ. Представлены нормативные и фактические показатели деятельности банка на 01.06.2017г и 01.01.2018г.Банк ВТБ — советский и российский универсальный коммерческий банк c государственным участием (60,9% принадлежит государству). Второй по величине активов банк страны и первый по размеру уставного капитала.

Таблица 1

Анализ выполнения ВТБ обязательных нормативов ( в %)

Норматив

Контрольное значение

Данные по ВТБ на 01.06.2017 г

Данные по ВТБ на 01.01.2018 г

H1.1

≥ 4,5

7,28

7,48

H1.2

≥ 6

7,28

7,48

H1.0

≥ 8

10,69

11,55

H2

≥ 15

67,19

68,8

H3

≥ 50

86,24

118,11

H4

≤ 120

71,53

78,67

H7

≤ 800

293,33

290,33

H9.1

≤ 50

26,06

25,1

H10.1

≤ 3

0,35

0,32

Данные из таблицы свидетельствуют, что все обязательные нормативы банком выполняются и соответствуют нормативным значениям.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в условиях сокращения числа банков и активизации деятельности других субъектов, потребители поставлены перед необходимостью анализа финансового состояния банка для сбережения и преумножения своих денежных средств. Система банковского маркетинга является системой изучения, формирования, удовлетворения спроса целевых потребителей в банковских продуктах и услугах и позволяет грамотно проанализировать определённые показатели.

Список использованных источников

Графов А.В., Спесивцев В.А., Шахватова С. А. Деньги.Кредит.Банки: учебное пособие. - М.: Современная экономика и право, 2016. - 206.

Гусейнов Р.М. Макроэкономика: учебное пособие для бакалавров /Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. – М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.

Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru

Кочеткова У.В. Оценка финансового состояния кредитной организации с точки зрения банковского маркетинга//  ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК – 2018 - № S9 – c. 30-31.

Просмотров работы: 124