ЧТЕНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЧТЕНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Мурзабеков Т.К. 1, Каташинских С.Н. 1
1Уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Любовь к чтению приходит не сразу, в детстве нас больше привлекал компьютер, но, став старше, мы понимаем, как важно чтение в нашей жизни. Книга является самым ценным изобретением человечества за всю его историю. Нам всем кажется затертой фраза: «Книга-источник знаний». Она известна всем и каждому, точно так же, как другая фраза: «Хлеб – всему голова». Мы не придаем значения ценности этих выражений, но они никогда не забываются. Это базисные утверждения, они не нуждаются в доказательствах, так как они определяют суть нашей жизни.

В жизни любого человека есть книга, которая проходит через всю его жизнь. Ее постоянно перечитываешь, открывая для себя каждый раз что-то новое. Ее герои дороги, иногда на них стремишься быть похожим. Такая книга не просто дает нам новые знания, она определяет наше мировоззрение и жизненные ценности.

В последнее время идут оживленные споры о том, что книга утратила свое образовательное значение, уступив телевидению и Интернету. Многие приводят такие доводы, что сейчас дети ничего не читают, но прекрасно развиваются и без книжного слова, но полноценное моральное и духоное развитие невозможно без книги. Телевидение стремительно, оно зачастую не дает возможности остановиться и обдумать услышанное. Мы практически никогда не пересматриваем передачи, а вот книги перечитываем и находим новые мысли. Если говорить о компьютерных сетях, то обратим внимание на то, что качественная информация всегда основывается на книгах. Если в научной интернет-литературе нет списка библиографических источников, она теряет свою ценность.

Около трех тысяч лет назад появилась первая письменность в Египте и Междуречье. В 1048 году простой китайский кузнец и изобретатель Би Шен применил подвижную матрицу для печатания книг. В XV веке появляется книгопечатание в Европе, а в 1564 году в России была напечатана Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем книга «Апостол». С тех далеких времен книга не потеряла свое значение для развития любого государства. Самые лучшие библиотеки имели представители религиозных общин и правители государства. Именно в их руках была сосредоточена государственная власть. Как правило, самые выдающиеся личности всез времен были чрезвычайно начитанными людьми: Юлий Цезарь, Александр Македонский, Наполеон, Иван Грозный, Ленин, Генрих VIII. Можно перечислять очень долго, но все эти люди обладали колоссальной интеллектуальной мощью, и это благодаря тому, что они имели возможность и желание читать. Книги дали им возможность следить за ходом истории, самим изменять ее и контролировать политику своей страны.

В Казахстане книга появилась в середине второго века с появлением Великого Шелкового пути. Чтение и книги стали постепенно доступны всем образованным людям того времени. Средоточием мудрости стал маленький город Отрар, лежавший на пути прохождения караванов. Основателем огромной Отрарской библиотеки стал Аль-Фараби. В библиотеке города Отрара хранилось более тридцати трех тысяч книг. Во время нашествия Чингизхана в XIII веке книги спасали простые жители, которые захоронили книги, чтобы уберечь их от уничтожения. Отрарская библиотека до сих пор полностью не найдена. Ее нахождение станет, возможно, величайшим открытием в истории нашей страны.

Аль-Фараби, Юсуф Баласугуни, Махмуд Кашгари, Абай, Шокан Валиханов и др. Литературные произведения этих образованных и начитанных людей украсили казахскую литературу.

В настоящее время книга в нашей стране остается самым надежным и авторитетным источником знаний. На любом предприятии все инструкции только в печатном виде, законы нашей страны и Конституция представлены в уважаемом всеми книжном формате.

В последнее время интерес школьников к посещению библиотек снизился. Дети считают, что всю нужную информацию могут найти в Интернете, предпочитают читать краткие изложения или вообще вольные интерпетации классической литературы, задаваемой на уроках литературы в школе. Библиотекари проводят постоянно ряд мероприятий, чтобы усилить интерес к посещению библиотек школьниками, но, как правило, это не приносит ожидаемого результата. Мне кажется, что необходимо в школах при преподавании каждого предмета говорить о том, какая художественная литература есть по этому вопросу, на классных часах делать обзоры классической и современной литературы по актуальным темам. Если дети не будут читать, это приведет к деградации целого поколения.

Изобретательская мысль человечества не стоит на месте. Каждый день приносит что-то новое: появились нейронные сети, нанотехнологии, «умные» дома, новые формы общения, но в основе всего технологического прогресса стоит книга. Таким образом, чтение в каком виде оно не присходит, является важным процессом формирования личности, более того, тот, кто много читает, тот имеет возможность управлять ходом событий и своей судьбой.

Просмотров работы: 342